Фінансові новини
- |
- 30.07.24
- |
- 14:12
- |
-
RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"Ведомости": Pост потребления импортного пива в России за полгода увеличился в 2,2 раза, в то время как российского - всего на 18,5%. Эксперты обвиняют в этом "Оболонь" и предприятия компании Sun-Interbrew
11:35 07.08.2001 |
По данным официальной статистики, рост потребления импортного пива в России за полгода увеличился в 2,2 раза, в то время как российского - всего на 18,5%. Эксперты убеждены, что всплеск импорта спровоцировали украинские производители - пивзавод "Оболонь" и предприятия компании Sun - Interbrew, поставляющей в Россию пиво Stella Artois, пишет российская газета Ведомости.
По данным ГТК, импорт пива за пять месяцев этого года составил 12,6 млн л. Для сравнения: за первое полугодие производство пива внутри страны увеличилось до 296 млн декалитров. Рост потребления зарубежного пива вовсе не означает, что россияне вновь полюбили Heineken или Budweiser и другие сорта, к которым привыкли до кризиса.
По словам Марии Ванифатовой, заместителя директора компании "Бизнес - Аналитика", в течение прошлого года потребление импортного пива в России составляло 0,3 - 0,5% от общего. Традиционно "Аналитика" не относит сорта пива, сделанного в странах СНГ, к импорту. Однако за последний год доля крупного украинского производителя - компании "Оболонь" в крупных городах России выросла до 1,7%, хотя год назад украинский завод имел крайне незначительную долю рынка.
Джо Стрелла, управляющий директор компании Sun - Interbrew на Украине, полагает, что успех пива из республик бывшего СССР можно объяснить ценовым диспаритетом: в то время как средняя цена бутылки пива в Киеве составляет около 30 - 35 центов, в Москве бутылка с пивом такого же качества стоит около 50 центов. "Желание украинцев быть шире представленными на российском рынке вполне объяснимо", - говорит Стрелла. В апреле этого года пивзавод "Десна", входящий в компанию Sun - Interbrew, начал варить пиво категории премиум Stella Artois. Ежемесячно около 100 000 л Stella отправляется в Россию.
Но Максим Карташов, генеральный директор крупной дистрибьюторской компании Stanley+, специализирующейся на поставках импортных сортов пива Franziskaner, Budweiser, с выводами аналитиков не соглашается. "Не может продажа импортного пива формироваться за счет Украины или Армении (ее тоже называют в числе заметных импортеров. - "Ведомости"). Я знаю много дистрибьюторских компаний, которые возобновили работу с импортными брэндами впервые после кризиса 1998 г. ", - говорит Карташов.