Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Показательное наказание: зачем Евросоюз назвал Эмираты офшором

 Виталий Галицких, "Ильяшев и Партнеры"

12 марта министры финансов ЕС пересмотрели "черный список" юрисдикций, которые в недостаточной мере сотрудничают в вопросах налогообложения с Европейским Союзом. Это первый всеобъемлющий пересмотр списка офшорных юрисдикций с момента его создания в декабре 2017 года на основании 4-й директивы ЕС против отмывания денег (AMLD4).

В результате пересмотра "черный список" был расширен в три раза - в дополнение к пяти юрисдикциям, которые уже были в "черном списке" ЕС (Американское Самоа, Гуам, Самоа, Тринидад и Тобаго, Американские Виргинские острова) были добавлены еще десять юрисдикций, в том числе - и это самое главное - Объединенные Арабские Эмираты.

В "черный список" попадают, главным образом, те юрисдикции, усилия которых в сфере противодействия отмыванию денег не являются достаточными по стандартам ЕС. Этот список обновляется раз в год, фактически за последний год 92 страны получили со стороны ЕС оценку по трем критериям: налоговой прозрачности, хорошему управлению, а также реальной экономической активности. При этом ключевым показателем офшора является нулевая ставка корпоративного налога.

Стоит отметить, что это не первый случай, когда в "черный список" ЕС могли попать ведущие экономики мира. Например, в декабре 2017 года в списке возможных претендентов на попадание в "черный список" стран из "серого списка", которые имели необоснованные налоговые льготы или в недостаточной мере обменивались налоговой информацией с ЕС, была, помимо классических офшоров, и Южная Корея.

Неофициально допускалось также возможное включение в этот список Турции.

Однако до сих пор в "черном списке" ЕС были лишь страны, не вызывающие особых вопросов. 

Что стало причиной такого шага? Стоит признать: юрисдикция ОАЭ часто использовалась для целей оптимизации налогов.

Помимо классических офшоров, с которыми взаимодействие на данный момент весьма затруднено, особенно после Панамских документов, ОАЭ пользуются достаточной популярностью и среди граждан Украины.

Главным образом благодаря тому, что на территории ОАЭ практикуются так называемые "свободные экономические зоны", в которых от налогообложения освобождаются как сами зарегистрированные компании, так и их сотрудники. Более того, ОАЭ держит закрытым список реальных бенефициаров компаний.

Само собой, что такая практика не могла не беспокоить ЕС. Для начала страна была помещена в "серый список" стран, которым давалось время для реформ - время на их проведение было ограничено 31 декабря прошлого года.

В итоге взятые на себя обязательства ОАЭ не выполнили, и у ЕС уже не было другого выхода. И хотя, по информации СМИ, включение Эмиратов в "черный список" пытались заблокировать Италия и Эстония, в итоге этот шаг был сделан.

Что на практике означает включение страны в "черный список"?

Несмотря на то, что страны-члены ЕС до сих пор не договорились об общих санкциях в отношении юрисдикций, попавших в "черный список", определенно точно такие юрисдикции столкнутся с трудностями в развитии торговых отношений и понесут репутационный ущерб.

По принятой практике страны ЕС будут вынуждены отказаться от сделок со странами из "черного списка".

Еще более строгое отражение имплементации директивы AMLD4 может найти в национальных законодательствах отдельных стран, а не только на общеевропейском уровне. Так, например, в Эстонии, сделки с компаниями из таких юрисдикций автоматически подлежат налогообложению подоходным налогом по ставке 20%.

Определенно точно последуют ограничения при открытии расчетных счетов в банках для компаний из "черного списка", ограничения перевода средств в такие страны, усиление надзора за транзакциями и соответствующими сделками с такими юрисдикциями, а также возможности по финансированию в европейских банках.

Закрытая информация о бенефициарах делает выполнение банками принципа "знай своего клиента" очень затруднительным, поскольку никогда на 100% точно не известно, является ли бенефициар санкционным лицом или привлекался ли он к ответственности за уклонение от уплаты налогов.

Теперь любая сделка с юрисдикцией из "черного списка" будет под усиленным контролем, транзакция может прерваться в любой момент, банк сможет "захолдировать" средства до выяснения сути сделки, а невозможность кредитоваться в ЕС заставит компании получать финансирование еще из более рискованных источников и юрисдикций.

Как результат, страны ЕС стараются пресечь любое взаимодействие с компаниями из стран, попавших в "черный список", или сделать такое взаимодействие крайне затратным и невыгодным.

Тот факт, что в этот список попали Эмираты, должен передать ключевой сигнал ЕС - "неприкосновенных" больше нет. И под санкции Евросоюза может попать любая другая страна, не взирая на размер ее экономики.

Остается лишь узнать, какие выводы последуют из этого урока.

За матеріалами: Европейская правда
Ключові теги: ЄС
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,2214
 0,0059
0,02
EUR
1
42,3670
 0,0750
0,18

Курс обміну валют на вчора, 10:44
  куп. uah % прод. uah %
USD 38,9907  0,11 0,28 39,5500  0,09 0,23
EUR 42,2519  0,04 0,11 43,0159  0,04 0,09

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,1350  0,02 0,04 39,1600  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес