Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Трамп быстро начнет переделку ФРС и регулирования финсектора под себя и свои цели - эксперты

Вновь избранный президент США Дональд Трамп довольно быстро оставит свой отпечаток на денежно-кредитной политике и регулировании финансового сектора, в этом помогут как кадровые решения, так и некоторые изменения законодательства, запланированные им в ходе предвыборной кампании, считают эксперты.

Вопрос о том, повысит ли Федеральная резервная система (ФРС) процентные ставки в декабре, остается открытым, но возможность такого шага сохраняется, поскольку реакция рынка на победу Д.Трампа была более сдержанной, чем можно было предположить. В дальнейшем же Федрезерв, вероятно, будет наращивать стоимость капитала более энергично в соответствии с экономическими планами нового президента, пишет The New York Times.

Сам Д.Трамп долгое время характеризовал себя как "человека, предпочитающего низкие процентные ставки", но по мере приближения дня выборов он чаще говорил о необходимости изменений, в том числе повышения ставок.

ФРС: НЮАНСЫ ДКП

Д.Трамп обещал удвоить темпы роста американского ВВП за счет таких мер, как снижение налогов и огромные (до $1 трлн) вливания в инфраструктуру. Кроме того, он выступает с позиций торгового протекционизма, а новые ограничения импорта могут подстегнуть инфляцию в США. Экономисты никак не могут прийти к единому мнению о том, как подобные решения скажутся на стране.

"С учетом контроля республиканцев над Конгрессом высока вероятность того, что многие из этих намерений станут законами", - говорит главный инвестиционный директор Federated Investors по фондовому рынку Стивен Аут. В целом, он видит в экономических планах Д.Трампа позитив для рынка.

Но далеко не все эксперты с ним согласны. "Частный сектор экономики окутан покрывалом неопределенности, - пишет главный экономист The Economic Outlook Group Бернард Баумол. - Цена этой неопределенности должна быть ощутима. Рост сменится довольно существенным падением".

По словам главного экономиста Saxo Bank Стина Якобсена, ФРС последнее время фактически занимается поддержкой рынка акций, а не исполнением двойного мандата (стабильная инфляция при максимально высокой занятости), и при Д.Трампе суть политики ЦБ вряд ли быстро и значительно изменится, несмотря на заявления республиканцев об обратном.

Как напоминает Financial Times, Д.Трамп утверждал (не приводя никаких доказательств), что Федрезерв затягивает с повышением ставок, откладывая этот шаг на период после выборов, чтобы улучшить шансы демократов на победу. Аналитики предполагают, что после прихода к власти он и назначенное им правительство будут настаивать на более энергичном ужесточении политики ЦБ.

ФРС: БИТВА ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ

На повестке дня республиканцев стоит и вопрос о реформе центробанка, которую они пытаются провести уже долгое время. По мнению профессора экономики Дартмутского колледжа Эндрю Левина, бывшего советника экс-главы ФРС Бена Бернанке, в следующем году президент и Конгресс обязательно вернутся к этой теме.

В прошлом году Палата представителей утвердила законопроект, который требует от ФРС выработки так называемого "правила ДКП" (policy rule). Однако законопроект так и не стал законом.

Под этим правилом понимается единая математическая формула, которая будет определять, каким образом ЦБ корректирует денежно-кредитную политику, включая решения о процентных ставках. Контроль над реализацией этого правила предлагается возложить на Главное бюджетно-контрольное управление США (аналог Счетной палаты РФ), которое будет отвечать за ежегодный аудит ФРС.

В Федрезерве утверждают, что такой подход усилит нежелательное и негативное политическое давление на денежно-кредитную политику.

Белый дом при президенте Бараке Обаме заявлял, что на подобный закон будет наложено президентское вето, поскольку он подчинит ФРС политическим прихотям конгрессменов, независимо от их партийной принадлежности, и поставит под угрозу независимость американского ЦБ.

ФРС: СТАРАЯ ГВАРДИЯ

В ходе предвыборной кампании Д.Трамп неоднократно обращался к теме ФРС и ее руководства, включая нынешнего председателя совета управляющих ЦБ Джанет Йеллен. Бизнесмен стыдил Дж.Йеллен, обвиняя ее в создании "огромного мыльного пузыря" в экономике и на рынке акций США, который прорвется после ухода Б.Обамы и повышения процентных ставок.

Однако в последние недели риторика смягчилась, и, как пишет The Wall Street Journal, старший советник Д.Трампа по экономике Джуди Шелтон говорила, что республиканцы не будут требовать немедленной отставки Дж.Йеллен. Собственно, в этом нет особой необходимости, поскольку срок ее полномочий истекает в конце января 2018 года, после чего Д.Трамп может привести на это место своего ставленника.

Главный экономист RBC по США Том Порселли уверен, что и сама Дж.Йеллен не подаст в отставку до истечения срока, несмотря на возможное усиления политического давления. "На наш взгляд, Йеллен посчитает уход в отставку под давлением прямым нападением на независимость ФРС, которую она столь активно защищает", - говорит он.

Источники в ФРС также сообщают, что Дж.Йеллен не собирается уходить досрочно, пишет MarketWatch.

Экс-глава Федерального резервного банка Миннеаполиса Нараяна Кочерлакота отмечает, что Д.Трампу выгодно оставить Дж.Йеллен во главе ФРС до 2018 года, поскольку такое решение обеспечит стабильность и преемственность денежно-кредитной политики и успокоит рынки.

ABC вспоминает, что в 1965 году президент-демократ Линдон Джонсон буквально припер к стене тогдашнего председателя ФРС Уильяма Макчесни Мартина в техасской резиденции и потребовал сохранения низких процентных ставок. У.Мартин не поддался давлению, и эта история не помешала ему стать рекордсменом по продолжительности руководства Федрезервом - 19 лет, до 1970 года. Вряд ли Дж.Йеллен сможет повторить достижение У.Мартина, однако эксперты надеются, что и столь сильного давления со стороны Белого дома, как он, она не испытает.

В июне 2018 года также завершается контракт заместителя председателя Федрезерва Стэнли Фишера. Обычно мало кто задерживается в этой должности больше чем на один срок: кто-то, как Дж.Йеллен, переходит на ступень выше, кто-то уходит в частный сектор или на покой.

ФРС: НОВЫЕ ЛИЦА

В Совете управляющих ФРС, который согласно закону должен насчитывать семь членов, все еще остаются две вакансии, поскольку республиканцы Сената в этом году заблокировали голосования по кандидатурам, предложенным президентом Б.Обамой. Возник спор, кто в ФРС будет контролировать исполнение новых полномочий ЦБ по надзору за Уолл-стрит.

Б.Обама выдвинул в совет управляющих бывшего топ-менеджера Bank of Hawaii Аллана Лэндона и профессора экономики Мичиганского университета Кэтрин Домингес.

По мнению главного экономиста Pantheon Macroeconomics Иэна Шефердсона, Д.Трамп выдвинет на эти должности двух сторонников политики "труднодоступных денег". "Многие советники Трампа полагают, что длительный период работы на настройках ДКП, предназначенных для экстренных ситуаций, привел к формированию "мыльного пузыря" на рынке акций, снижению доходов населения, запугиванию общественности и неправильному распределению капитала", - говорит И.Шефердсон.

В самой ФРС об этих эффектах говорят пока немногие, но назначения при новом президенте, вероятно, сдвинут баланс в центробанке.

УОЛЛ-СТРИТ И ДОДД-ФРЭНК

Среди многочисленных предвыборных обещаний Д.Трампа фигурировало и положение об отмене закона Додда-Фрэнка о финансовой реформе, принятого в 2010 году, чтобы предотвратить повторение масштабных финансовых кризисов. Уолл-стрит следила за дискуссиями по этому вопросу с особым вниманием, поскольку закон Додда-Фрэнка во многом изменил правила игры в финансовом секторе США.

Приход республиканцев к власти может означать существенные послабления для финсектора и значительный отход от закона Додда-Фрэнка, который считается одним из самых существенных достижений Б.Обамы и его администрации, пишет FT. Демократы попробуют оказать сопротивление, хотя это будет сложно сделать с позиций меньшинства.

Д.Трамп утверждал, что этот закон "помешал банкам давать деньги тем людям, которые в этом нуждаются", а республиканцы Конгресса окрестили его "законодательной Годзиллой демократов" - чудовищем, которое "крушит малые и региональные банки".

Эксперты говорят, что о полной отмене финансовой реформы речи не будет, но в рамках "восстановления величия Америки" Д.Трамп может сделать упор на то, что смягчение регулирование усилит позиции Нью-Йорка как международного финансового центра (особенно с учетом ожидаемого снижения роли Лондона после выхода Великобритании из ЕС) и позволит американским банкам эффективнее конкурировать с иностранными финансовыми учреждениями.

Вместе с тем одобренная на национальном республиканском съезде платформа содержала положение о восстановлении банковского законодательства времен Великой депрессии, ограничивающего рискованную инвестиционную деятельность банков. Эта мысль, идущая вразрез с другими принципами экономической и банковской политики республиканцев, была позаимствована у демократов, озвучивших ее тремя годами ранее, и политологи практически сразу отнесли ее числу тех предвыборных обещаний, которые делаются исключительно для того, чтобы набрать очки, и никогда не выполняются.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
Ключові теги: США
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6037
 0,0586
0,15
EUR
1
42,2789
 0,2227
0,53

Курс обміну валют на сьогодні, 10:06
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4176  0,07 0,19 40,0088  0,11 0,28
EUR 42,1294  0,02 0,05 42,9941  0,10 0,24

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5100  0,04 0,10 39,5500  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес