Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Рада приняла закон «О страховании», существенно меняющий правила работы на рынке

20:46 18.11.2021 |

Страхування, Право

 

Верховная Рада в четверг на внеочередной сессии приняла во втором чтении и в целом закон Украины "О страховании" №5153, существенно меняющего правила работы на страховом рынке Украины.

За такое решение проголосовали 235 депутатов.

Закон излагает в новой редакции действующий устаревший профильный закон и содержит нормы о деятельности страховщиков и нормы, касающиеся договоров страхования, посредников и взаимодействия с потребителями страховых продуктов. Он учитывает ключевые требования законодательства ЕС, которые Украина обязана выполнять в соответствии с Соглашением об ассоциации, и принципы Международной ассоциации органов страхового надзора (IAIS). Документ также предусматривает предоставление страховщикам переходного периода в два года для приведения своей деятельности в соответствие с законом.

Новый закон позволит Нацбанку перейти от лицензирования отдельных видов страхования к лицензированию по классам страхования, что соответствует сложившейся международной практике. При этом страховщикам предоставляется возможность изменения объема лицензии: добавлять дополнительные классы (риски в пределах классов) страхования к уже существующим у страховщика и/или сочетать деятельность по входящему перестрахованию с прямым страхованием. Страховщик также сможет сузить объем собственной лицензии. В целом в пределах life-страхования законопроект выделяет пять классов страхования и 18 классов non-life страхования.

Законопроект предлагает введение новых требований к входу страховщика на рынок. Во-первых, страховые компании должны раскрыть информацию обо всех владельцах существенного участия и ключевых участников страховой компании. Учредители и владельцы существенного участия обязаны иметь безупречную деловую репутацию, а также удовлетворительное финансовое и имущественное состояние. Вводятся более существенные подходы к оценке владельцев существенного участия при прохождении согласования их в Национальном банке. Во-вторых, страховщики при регистрации будут предоставлять планы деятельности на три года.

Нацбанк будет выделять значимых страховщиков, к которым будут выдвигаться дополнительные требования к ведению деятельности. Критерии значимости будут устанавливаться регулятором. Законопроект также устанавливает требования к ключевым функциям и лиц, ответственных за такие функции, а также к системе корпоративного управления в страховых компаниях.

Требования к корпоративному управлению в страховых компаниях будут дифференцированы в зависимости от отнесения компании к категории значимых. Руководители страховых компаний и лица, ответственные за ключевые функции, должны соответствовать квалификационным требованиям профессиональной пригодности и деловой репутации. Национальный банк будет осуществлять согласование назначения на должности руководителей страховой компании и лиц, ответственных за ключевые функции.

В-третьих, законопроект предлагает установить дифференцированные подходы к размеру уставного капитала страховщиков: 32 млн грн - для страховщиков non-life и 48 млн грн - для компаний по страхованию жизни, страховщиков имеющих лицензии на классы страхования ответственности, кредитов, поручительства и на осуществление деятельности по перестрахованию.

Законопроект предлагает действенный механизм вывода страховщика с рынка, направленный на защиту прав потребителей страховых услуг и обеспечение максимально возможного объема выполнения страховой компанией своих обязательств перед клиентами и кредиторами. При этом уход с рынка страховщика может быть как добровольным, так и принудительным по решению регулятора. Добровольный уход с рынка может произойти из-за реорганизации, ликвидации, передачи страхового портфеля и выполнения обязательств. Законопроект определяет основания для отнесения страховой компании к категории неплатежеспособных и основания для принудительного отзыва лицензии. В этом случае выход страховщика с рынка происходит исключительно в принудительном порядке.

Документ также предусматривает возможность введения временной администрации в страховую компанию в случае отнесения ее к категории неплатежеспособных, что необходимо для быстрого и эффективного принятия мер по защите интересов клиентов. Страховым компаниям будет предоставлена возможность передачи портфеля своих договоров другому страховщику. Передача всех или части активов и обязательств страховщика будет происходить только с согласия НБУ.

Кроме того законопроект устанавливает дифференцированный подход к требованиям к платежеспособности: Solvency I (упрощенный) и Solvency ИИ (базовый). Страховщик должен выполнять требование минимального капитала (Minimum Capital Requirements, MCR) и капитала платежеспособности (Solvency Capital Requirements, SCR). Минимальный капитал (MCR) рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить покрытие неожиданных убытков от рисков, которые принимает на себя страховщик в процессе деятельности по страхованию, в течение следующих 12 месяцев, учитывая вероятность их наступления. Требования к капиталу платежеспособности (SCR) рассчитываются, исходя из предположения о высокой вероятности реализации рисков страховщика, если сравнить их с требованиями к MCR. Новые требования к капиталу будут вводиться поэтапно.

Еще одним новшеством на рынке станет введение риск-ориентированного подхода при регулировании и надзоре за страховщиками. Ключевая цель такой инициативы - оценка текущей и будущей платежеспособности и выявление имеющихся и потенциальных рисков для платежеспособности на ранних этапах. Это позволяет вовремя принять соответствующие меры и не допустить выхода компании с рынка без выполнения обязательств перед страхователями. Для этого в законопроекте предусмотрены различные варианты надзорных действий Национального банка: корректирующие меры, меры раннего вмешательства и меры воздействия, которые могут применяться на различных этапах и в различных случаях нарушений страховщиками требований законодательства, в частности с целью восстановления финансового состояния страховщика.

Законопроект также предусматривает обязательное раскрытие страховщиком для потребителя исчерпывающих сведений об условиях договора страхования и размер страховой премии, корректную дату или период, когда премия подлежит уплате, и последствия, если она оплачена с задержкой или вообще не оплачена. Среди других требований будет раскрытие стоимости страхового продукта, обязательное раскрытие размера комиссии, которая будет подлежать уплате потребителем.

Важным акцентом проекта закона является установление новых требований к страховым посредникам (брокерам и агентам). В частности, вводится процедура обязательной регистрации страховых посредников в едином реестре, устанавливаются требования к обучению и поддержания надлежащего уровня профессиональных знаний и компетентности страховых посредников, контроль за безупречной деловой репутацией и соблюдением стандартов рыночного поведения, предотвращением любых конфликтов интересов. Предусмотрено расширение перечня информации, которую страховые посредники обязаны раскрывать клиентам до и в процессе заключения договора страхования, вводятся отдельные текущие счета со специальным режимом к страховым посредникам, которые получают страховые премии от клиентов, для безопасности этих средств и т.д.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на 19.07.24, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на 19.07.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес