Фінансові новини
- |
- 04.05.24
- |
- 16:59
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Бизнес: "Укрзалiзниця" попыталась выступить регулятором страхового рынка на железной дороге. Страховщики возмутились.
15:54 21.11.2002 |
Страховые компании обеспокоены попыткой транспортников установить свои правила игры на рынке страхования ответственности перевозчиков опасных грузов. Согласно приказу "Укрзалiзницi", страховать железнодорожников смогут только компании, выбранные на тендерной основе, хотя в постановлении ї733, регулирующем данный вид страхования, никакие ограниченияй для страховщиков, получивших лицензии, не предусмотрены. ЛСОУ опасается, что это может привести к монопольному утверждению на рынке немногочисленных компаний.
Предыстория
Напомним, после принятия в середине лета постановления Кабмина ї733, установившего порядок и правила проведения страхования ответственности перевозчиков опасных грузов, Государственная администрация железнодорожного транспорта установила свой порядок отчисления страховых взносов железными дорогами, предложила для определенных грузов использовать минимальные тарифы, а также выбирать страховые компании исключительно на тендерной основе. В конце лета "Укрзалiзниця" провела тендер среди страховых компаний, однако, по словам представителей Лиги, большинство страховщиков не знали о его проведении и условиях. Прозрачность такого "отбора" вызывает сомнения.
Железнодорожники часто отказывают страховщикам - мол, не выиграли тендер.
15 октября Минтранс издал приказ, обязывающий "Укрзалiзницю" осуществлять контроль за наличием страховок у грузоотправителей, грузополучателей и экспедиторов опасных грузов.
Что происходит сейчас
За полгода лицензии на проведение страхования ответственности перевозчиков опасных грузов в Минфине получило много страховых компаний. На сегодня многие из них обеспокоены тем, что железнодорожники часто отказывают в заключении договоров - мол, не выиграли тендер. В поисках правды Лига страховых организаций продолжает забрасывать письмами Кабмин и Минтранс. Однако транспортники пока непреклонны, разъясняя в переписке, что на проведение конкурса для выбора страховщиков они имеют полное право. 6 ноября на заседании рабочей группы Лиги представители Минтранса объясняли, что никаких поручений "Укрзалiзницi" их ведомство не давало, и все приказы железнодорожники издавали исключительно по своей инициативе. По мнению Александра ФИЛОНЮКА, президента ЛСОУ, сегодня предпринимаются попытки монополизировать этот вид страхования через министерства и ведомства: "Они пишут письма предприятиям, предлагая страховать ответственность только в определенных компаниях, хотя у страхователя есть право выбирать страховые компании самостоятельно".
А что считает по этому поводу АМК? Предпринимательство - "щемят"!