Фінансові новини
- |
- 13.01.25
- |
- 07:21
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Банки ведут ожесточенную борьбу с интернет-мошенниками (Словарь мошенника)
16:20 20.10.2006 |
Этот предмет - чуть больше чековой книжки, чуть толще пальца - является новейшим оружием в борьбе против онлайн - мошенников. Это портативное устройство считывания банковских карточек. Кредитные учреждения вооружаются ими и ведут сражение против краж паролей и интернет - грабежей - так званого "фишинга". Портативные сканеры и чипы с цифровой подписью (так называемые m - Tan) должны положить конец проискам преступников. А пока сберкассы по всей Германии обсуждают свои новые системы цифровой подписи, тяжеловесы банкинга Volksbank и Raiffeisenbank уже с конца ноября готовятся предложить своим клиентам мобильные считывающие устройства.
Суперзащита
Первый опыт с новой системой без - опасности успел получить Essener Nationalbank. Около 100 тыс. его клиентов должны перейти с 1 января 2007 года на использование либо m - Tan'а, либо портативного сканера. Оба новшества предоставляются банком бесплатно.
"Мы не потеряли клиентов, - сообщил уполномоченный представитель правления банка Хеннер Пуппель. - Наоборот, дела пользователей идут вгору".
Postbank предлагает использовать m - Tan в денежных переводах по желанию клиента. Но пока им пользуется только каждый десятый из 2,5 млн. интернет - клиентов.
Происки хакеров
Профессиональные мошенники также становятся хитрее.
Вчера были фальшивые интернет - сайты, а сегодня появились "трояны" - вирусы, которые пробираются в компьютер и "спят" там до того момента, пока клиент не свяжется со своим банковским счетом. Тогда вредоносные программы начинают действовать, записывая все, что печатает юзер. Они используют Pin и Tan, поддельных получателя и сумму, и так до того момента, пока пользователь не подтвердит трансакцию щелчком "мышки". Новейшие версии антивирусов в этой ситуации часто оказываются бесполезными.
"Сейчас только 10% преступлений в Интернете составляют успешные "фишинг" - атаки через поддельные веб - сайты. Причиной 90% являются "трояны", - сообщил Франк Фельцман, эксперт в области "фишинга" Федерального управления безопасности в информационных отраслях экономики (BSI).Новые версии вирусов делают интернет - банкинг ненадежным и сулят большие потери кредитным учреждениям.
"Вначале банки недооценили проблему и занялись компенсацией убытков", - говорит Георг Боргес, юрист и представитель рабочей группы по защите личности в Интернете (т. зв. a - i3) при Рурском университете Бохума.
Но обязаны ли банки компенсировать деньги своим клиентам, остается неизвестным.
Жертвы прогресса
В то же время интернет - банкинг становится популярным. Около 40% немцев ведут свои финансовые дела через Интернет. В 2004 году существовало 33 млн. онлайн - счетов. Все объясняется простой выгодой, в первую очередь для банков. По данным консалтингового агентства Steria Mummert, по сравнению с открытием филиалов такие счета экономят до 75% средств.
Все бы хорошо, но рядовой потребитель может в любой момент потерпеть крах.
По данным BSI, только в 2005 году из - за "фишинга" пропало по крайней мере 9 млн. евро. Боргес считает, что эти убытки на порядок выше. Его рабочая группа a - i3 получает около 1,5 тыс. электронных "фишинг" - писем в день. Так что риску подвержены все банки, особенно крупные. Исследование отраслевого IT - объединения Bitkom показало, что каждый обманутый клиент теряет в среднем 4 тыс. евро. Нетрудно подсчитать, сколько могут составить суммарные убытки.
Часть вины лежит и на клиентах. Именно они позволяют заманивать себя на поддельные веб - сайты и вводят банковские реквизиты. Это они работают на устаревших операционных системах, отказываются от антивирусов и брандмауэра.
Уже появились первые недовольные: у столяра Гюнтера Клиппеля из городка Санкт - Августин мошенники украли 4,8 тыс. евро, выманив вдобавок Pin и Tan. Полиция обнаружила на его компьютере "трояна" и отследила направление перевода - след потерялся где - то в России. Тем не менее, Volksbank не собирается возмещать убытки.
"Наша система безопасности надежна. Банк в случившемся не виноват", - говорит представитель кредитного учреждения Вильгельм Вестер.
"Они предложили мне интернет - банкинг, но не предупредили об опасностях", - жалуется Клиппель.
Бедняге столяру осталось лишь пожаловаться омбудсмену и завязать с интернет - банкингом.
СЛОВАРЬ МОШЕННИКА
Pin: персональный идентификационный номер, дающий доступ к банковскому счету.
Tan: номер трансакции, служащий подписью банковского перевода.
i - Tan: индицированные Tan'ы пронумерованы. Генератор случайных чисел определяет, какой Tan из последовательности следует вводить клиенту. От вирусов система не спасает.
m - Tan: мобильный Tan посылается на сотовый телефон клиента после того, как последний прислал с помощью SMS все данные перевода. Он действует всего несколько минут. Так что "трояны" бессильны.
HBCI: клиент устанавливает специальное программное обеспечение на своем компьютере и подключает устройство считывания для электронной карточки. Данные о переводе каждый раз заново кодируются. Метод надежен, но не мобилен.
Key - Logger: программа, которая тайно записывает каждую нажатую клиентом клавишу и отсылает эти данные мошенникам.
Транзитные вмешательства: непосредственно во время банковского перевода тайно меняются реквизиты получателя и сумма перевода. Tan остается нетронутым.
Портативное устройство считывания: в него клиент вставляет свою электронную банковскую карточку перед подтверждением перевода. Имея все данные, устройство генерирует Tan, а банковский сервер делает то же самое. Если оба кода совпадают, трансакция совершается.
Карточка с цифровой подписью: похожа на HBCI. Функционирует как персональный ключ, кодирующий банковские переводы. Любые манипуляции сразу обнаруживаются.
"Фишинг": клиентов заманивают на фальшивые банковские веб - сайты для того, чтобы выудить пароли доступа, Pin или Tan. После этого интернет - пираты обирают счета до нитки.
"Фарминг": компьютерные вирусы незаметно перенаправляют клиентов на поддельные веб - сайты.
"Трояны": вирусы, манипулирующие компьютером. Переносятся через электронную почту с помощью прикрепленных файлов или через такие вспомогательные программы, как Java - Script и ActiveX. Новые виды "троянов" дожидаются последнего клика, подтверждающего трансакцию, после чего прерывают соединение и молниеносно уводят деньги на другие счета.
Соня ШИНДЕ / Роман НИЦОВИЧ