Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Потенциал снижения цен на бензин практически исчерпан

На прошлой неделе представители крупнейших компаний заявили, что предпримут все зависящее от них для стабилизации цен на нефтепродукты в Украине. В частности, договорились о снижении стоимости 95 - го бензина до отметки 2,90 грн. за литр в среднем по стране. Статистика подтверждает их намерения. Наметилась тенденция к падению крупнооптовых цен на горючее. На А - 95 они снизились на 1,24% с 3442,78 грн./т до 3400 грн./т.

Несколько отстают от общего удешевления розничные цены. Стоимость А - 95 снизилась на 0,35% с 3,1884 грн./л до 3,1770 грн./л. Как и говорили нефтяники на пресс - конференции после подписания меморандума с правительством, необходимо объединение усилий крупных трейдеров и владельцев АЗС.

Представители компаний заявили, что для стабилизации на рынке потребуется несколько дней. Цены плавно поползут вниз, однако возвращения к прежнему уровню уже никогда не будет. Как сообщил представитель президента компании "Лукойл" в Украине Николай Черный, в диалоге с правительством достигнуты определенные договоренности. Но это означает отнюдь не то, что компания урезает свои сверхприбыли. Напротив, их нет и в помине. "Лукойл" и другие нефтяники взяли на себя бремя снижения цен, работая порою с нулевой рентабельностью.

Договоренности

Чтобы стабилизировать ситуацию, компания уже в течение недели импортировала бензин марки А - 95 из Беларуси. Черный отметил, что "Лукойлу" снизить цены на АЗС немного проще, чем остальным производителям, поскольку почти вся розничная сеть компании находится в ее собственности. "Мы начнем завозить продукт по более низкой цене, и на протяжении относительно короткого промежутка времени цены будут отрегулированы", - заявил представитель "Лукойла".

Нефтяники отмечали, что стабилизация рынка - задача сложная. Для всех очевидно, что рост цен во всем мире привел и к их увеличению в Украине. Проблему нужно решать на государственном уровне с участием производителей, а также крупных и мелких трейдеров. Сейчас это, в основном, делается за счет нефтяников. Как заявил президент "ТНК - ВР Украина" Александр Городецкий, основная заслуга Кабмина в том, что он вовремя собрал представителей компаний и начал переговоры и консультации. В то же время отметил он, правительство практически ничем не может компенсировать производителям убытки.

"Вопрос понижения налогов не обсуждается. Мы считаем, что бюджет - это закон, и его нужно исполнять. Изменение любых тарифов будет неправильным. Других механизмов, с помощью которых государство могло бы нам что - то компенсировать, не существует", - считает Городецкий.

Дальнейшее понижение цен возможно. Этому будет способствовать насыщение рынка 95 - м бензином. Благодаря тому, что Лисичанский НПЗ запустился не 5 июня, как планировалось, а 31 мая. Он возобновит производство А - 95 уже к 12 - 15 июня, и это снимет всякое напряжение на рынке. Если, конечно, не повторятся непопулярные приемы воздействия, о которых говорили владельцы заводов. Дело в том, что когда руководство завода, пытаясь ускорить пуск, перевело ремонтные работы в круглосуточный режим, налоговые органы начали текущие проверки. Появление проверяющих в сопровождении правоохранителей в бронежилетах и с автоматами, конечно же, никак не могло содействовать улучшению эмоционального состояния работников завода.

Но, безусловно, многое сейчас зависит от решения владельцев АЗС. Тем более что для производителей, не владеющих собственными сетями станций, снижение розничных цен - непростая задача. "Компания приложит все усилия, чтобы партнеры, работающие с нами на договорных условиях, снизили цены. Будем пытаться на них влиять. Но, к сожалению, у нас рычагов меньше всего, потому что сотрудничаем мы преимущественно с джобберами. Мы можем только рекомендовать. Но будем жестко настаивать и посмотрим, к чему это приведет. Надеюсь, они пойдут навстречу правительству, украинскому народу и нам, чтобы стабилизация происходила не только за счет производителей. Собственники АЗС являются важными участниками рынка. Необходимо, чтобы они снизили свои привычные прибыли в это непростое время", - сказал Городецкий.

Стабилизация цен во многом зависит теперь не только и не столько от того, насколько эффективно правительство построит взаимоотношения с представителями рынка нефтепродуктов. Крупный бизнес уже пошел на уступки. Удешевление А - 95 до 2,90 грн./л при закупочной стоимости российской нефти $220 - 225 за тонну (именно такая цена заложена в контрактах июньских поставок сырья) для них означает 0% рентабельности при производстве этой марки бензина. В дестабилизации рынка ГСМ, по словам производителей, они не заинтересованы. Теперь слово за собственниками АЗС.

Налоги

Предложение Президента о снижение стоимости нефтепродуктов за счет уменьшения ставок акцизного сбора пока не нашло должного понимания у той части Кабмина, которая отвечает за наполнение бюджета. В частности, замминистра финансов Вадим Копылов на совещании в конце мая назвал инициативу главы государства "невероятной" и категорически отказался даже от обсуждения возможных мер по уменьшению налогового бремени. Налоговые проблемы с поставляемыми в нашу страну углеводородами начинаются еще в России. Уже там правительство облагает нефть экспортной пошлиной, которая в ближайшее время повысится до $41,6 за тонну. А также взимает с сырья экспортный НДС, придуманный в свое время специально для Украины.

У нас в государстве НДС на ввоз сырья отменен, но зато с переработанных нефтепродуктов берут акцизный сбор, повышенный еще в начале марта, и таможенную пошлину (для любого топлива, изготовленного из импортного сырья). Заканчивается вся эта длинная цепь в прямом смысле топливных мытарств еще и 20% НДС при реализации конечному потребителю.

Таким образом, совокупность вывозной пошлины на сырье в России, акцизного сбора, отечественной таможенной пошлины на нефтепродукты и НДС увеличивает расценки на горючку в два раза. Безусловно, это дает колоссальную возможность для снижения расценок на ГСМ. Если бы хотя бы половина этих налогов была отменена, стоимость Аи - 95 уже сегодня снизилась бы до 2,72 грн. за литр.

За матеріалами: Кiевскiй Телеграфъ
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
40,5373
 0,0372
0,09
EUR
1
43,9850
 0,1679
0,38

Курс обміну валют на вчора, 10:25
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,4148  0,09 0,23 41,0930  0,09 0,21
EUR 43,8089  0,10 0,22 44,6948  0,11 0,26

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,4800  0,01 0,02 40,5000  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес