Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости

Топ-новости

Финансовые новости

Финансы

Фондовый рынок

Банки и банковские технологии

Страхование

Ипотека и недвижимость

Новости экономики

Экономика

Топливно-энергетический комплекс

Нефть и бензин

Агропромышленный комплекс

Сырьевые рынки

Приватизация

Право

Статистика

Зарубежные новости

Мир

Ближнее зарубежье

Региональные новости

Украина

Киев

Политика

Полезно знать

Это интересно

Информационные технологии

Криминал

Транспорт

Управление бизнесом

Маркетинг и реклама

Менеджмент и карьера

Аналитика

Финансовый рынок

Фондовый рынок

Страхование

Ипотека и недвижимость

Экономика

ТЭК (газ и электроэнергия)

Нефть и бензин

Сырьевые рынки

Агропромышленный рынок

Приватизация

Менеджмент и карьера

Политика

Международная аналитика

Страны ближнего зарубежья

Полезно знать

Информационные технологии

Пресс-релизы

Новости компаний

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанке

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

В ЕС изучают перспективы водородной авиации - доклад

 

Европейский Союз представил доклад Hydrogen-powered aviation: Preparing for take-off («Водородная авиация: готовясь к взлёту»).

Доклад был подготовлен консультантами из McKinsey по заказу двух европейских частно-государственных совместных предприятий Clean Sky 2 JU и Fuel Cells & Hydrogen 2 JU. В подготовке доклада принимали участие многочисленные авиационные, химические и нефтегазовые компании.

Декарбонизация является серьезным вызовом для авиации. Отрасль выбрасывает более 900 млн тонн углекислого газа (CO2) в год. При условии роста перевозок на 3-4 процента в год и повышения эффективности на 2 процента в год к 2050 году выбросы увеличатся более чем вдвое. Однако перед отраслью стоит противоположная задача. Группа действий по воздушному транспорту (ATAG) обязалась сократить выбросы CO2 на 50 процентов (по сравнению с 2005 г), а Европейский Союз поставил цель достичь углеродной нейтральности к тому же сроку.

Помимо CO2, самолеты воздействуют на климат через выбросы оксидов азота (NOx), сажи и водяного пара. «Полный» вклад авиации в глобальное потепление значительно выше, чем только выбросы CO2.

[Доля авиации в глобальном потреблении нефти составляет примерно 8%].

В докладе оценивается потенциал водорода для снижения воздействия авиации на климат.

Общий вывод доклада: водородная тяга потенциально может стать основной частью авиационных технологий будущего и в значительной степени обеспечить декарбонизацию отрасли.

В работе рассматриваются три основных типа самолетов, позволяющих значительно снизить выбросы:

1) Работающие на синтетических видах топлива (Synfuel). Их преимущество - отсутствие существенных изменений в технологиях и инфраструктуре (а недостаток - дорогое топливо).

2) Работающих на водороде с водородной турбиной.

3) Работающих на водороде с водородным топливным элементом и электрическим двигателем.

Также исследуются гибридные варианты, например, комбинация турбины и топливных элементов.

Расчёты показывают, что водородная турбина позволяет снизить климатическое воздействие на 50-75%, топливные элементы - на 75-90%. Самое скромные климатические преимущества даёт синтетическое топливо: 30-60%.

В ЕС изучают перспективы водородной авиации - доклад

 

Для внедрения водородных технологий в авиации необходимо решить ряд технических задач. Речь идёт о повышении общей эффективности с помощью более легких баков (цель: 12 кВт*ч / кг / гравиметрический показатель 35%) и систем топливных элементов (цель: 2 кВт / кг, включая охлаждение); системе распределения жидкого водорода внутри самолета; турбинах, способных сжигать водород с низким уровнем выбросов NOx, и т.д. Эксперты отрасли прогнозируют, что соответствующие решения будут, вероятно, созданы в течение пяти - десяти лет.

Авторы приходят к выводу, что водородные технологии лучше всего подходят для пригородных (до 500 км), региональных (до 1000 км), ближне- и среднемагистральных самолётов / перелётов. К слову, 50% авиационных выбросов и 90% рейсов приходится на полёты протяженностью до 3000 километров.

Силовые установки на топливных элементах являются наиболее энергоэффективным, экологически чистым и экономичным вариантом для самых коротких дистанций - пригородных и региональных самолетов. По сравнению с обычными самолетами эксплуатационные расходы увеличиваются всего на 5-10 долларов США (примерно на 10%) на пассажира. Такие воздушные суда могут появиться на рынке через 8-15 лет.

Для ближнемагистральных самолетов лучше всего подходит гибридная силовая установка (водородная турбина и топливный элемент), увеличивающая затраты на одного пассажира на 20-30 процентов.

Следующий сегмент, самолет средней дальности, требует значительно расширенных фюзеляжей для хранения жидкого водорода и будет расходовать на 25% больше энергии, чем обычный самолёт. Затраты на пассажира увеличиваются на 30-40%.

Дальнемагистральные самолёты на водороде технически (теоретически) возможны, однако получатся слишком дорогими. Более эффективным вариантом является использование синтетического топлива. Принципиально другая конструкция самолёта (комбинация крыло-фюзеляж), вероятно, сможет изменить расклад в пользу водорода, однако такие летательные аппараты могут появиться как минимум лет через двадцать.

Технико-экономическое обоснование и экономический анализ показывают, что водород может стать важной частью будущего технологического комплекса авиации. Если самолеты, работающие на Н2, станут использоваться в сегментах, где они являются наиболее эффективным средством декарбонизации, их доля в парке воздушных судов к 2050 году может достичь 40 процентов, а после 2050 году возрасти ещё больше.

При допущении, что остальные 60 процентов самолётов будут работать на синтетическим и биологическом топливе, задача декарбонизации, то есть снижения именно углеродного следа авиации будет в значительной степени (практически полностью) решена. Вышеуказанные цели и ЕС, и ATAG будут достигнуты. Однако, как мы видели выше, климатический след отрасли намного больше, чем просто выбросы СО2. Выбросы парниковых газов в СО2 эквиваленте могут быть снижены к 2050 году на 45-50%, то есть воздействие авиации на климат останется значительным. Авторы приходят к выводу, что нулевое воздействие авиации на климат не может быть достигнуто с помощью водородной тяги, но при этом не существует (даже в проекте) какой-либо другой технологии, которая могла бы гарантировать это нулевое воздействие.

Авторы предлагают «срочно предпринять смелые шаги, чтобы начать путь к декарбонизации с помощью водорода». Сегодня отрасли [авиастроению] необходимо изменить траекторию, поскольку коммерциализация и сертификация самолетов могут занять более 10 лет, а замена значительной части парка - еще 10 лет. Для перехода на новые технологии потребуется отраслевая дорожная карта по снижению воздействия на климат, рост активности и финансирования в области исследований и инноваций (R&I), а также долгосрочные политические установки.

По материалам: ЭлектроВести
 

ПО РУБРИКАМ

15:08 Минфин планирует дважды размещать валютные ОВГЗ в июле и трижды в августе

15:03 Стоимость строительно-монтажных работ в Украине с начала года выросла на 1,2%

14:56 «ПриватБанк» не сумел оспорить запрет суда истребовать 247 АЗС группы «Приват»

14:51 Международные резервы Украины резко выросли благодаря траншу МВФ

14:47 Новый глава НБУ должен быть не слишком консервативным - министр экономики

14:43 Евро 7 июля дешевеет к доллару на опасениях за экономику Европы

12:37 Справочный курс гривны 7 июля вырос на 23,66 коп до 27,1725 грн/$1

12:21 Курсы валют по карточным операциям украинских банков на 07.07.2020

12:20 Биржи АТР, кроме Китая, 7 июля закрылись снижением в рамках коррекции

11:27 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 07.07.20

11:08 Цена на золото слабо меняется на сохраняющихся опасениях по COVID-19

10:36 Остаток средств на корсчетах банков 07.07.20

10:33 Украинский индекс межбанковских ставок овернайт (UONIA) 06.07.2020

09:57 В июне средняя цена на дом в пригороде Киева составила 771 долл. США/кв. м

09:52 В июне 2020 года средняя цена дома в Киеве составила 983 долл. США/кв. м

13:14 Китай присоединился к международному договору о торговле оружием

06.07 Лондон ввел санкции против 25 причастных к смерти Магнитского россиян

06.07 Дания дала зеленый свет строительству последнего отрезка «Северного потока - 2»

06.07 Британия впервые введет санкции отдельно от ЕС, в том числе против россиян

06.07 Рэпер Канье Уэст предложил себя на смену Трампу. Он это серьезно?

06.07 В США разработали замену российским ракетным двигателям РД-180

06.07 Нидерланды намерены исключить указание пола из удостоверений личности

06.07 Подготовка к новой агрессии? Чем грозят Украине российские учения «Кавказ-2020»

03.07 Президент Франции назначил нового премьер-министра

03.07 Статус Донбасса и обмен пленными: СМИ узнали требования РФ на переговорах в Берлине

03.07 Еврокомиссия разрешила продажу первого препарата для лечения коронавируса

03.07 Путин не поможет. Почему сломалось «белорусское экономическое чудо» Лукашенко

03.07 Правительство Франции подало в отставку. Макрон давно говорил о планах перестановок министров

03.07 Мадуро не получит золото Венесуэлы из Банка Англии. Лондон не признает его президентом

03.07 Новый порядок в Гонконге: США вводят санкции против Пекина

03.07 «Большая тройка» мобильных операторов запустила 4G еще на 8 станциях киевского метро

03.07 Нормы излучения мобильных вышек в Украине повысят

02.07 Ожидания инвесторов в Украине снизились до уровня 2015 года - опрос ЕБА

02.07 Пункты габаритно-весового контроля работают круглосуточно уже в 7 областях, – Криклий

01.07 В Украине усилят проверки товарных накладных по перевозке грузов автомобилями

30.06 Власти Киева отложили отмену бесплатного проезда для льготников из других городов

25.06 Первую в Украине бетонную дорогу сдадут в эксплуатацию до конца года - Криклий

25.06 Кабмин разрешил работу кинотеатров с 50% загрузкой с июля

25.06 Минздрав намерен интегрировать eHealth с приложением «Дия»

24.06 В Киеве разрешили работать ресторанам, кафе, бассейнам, кинотеатрам и театрам

24.06 По проекту решения ЕС границы останутся закрытыми для украинцев и после 1 июля

24.06 Ученые исследовали в каких областях Украины почва больше всего подходит для органического земледелия

23.06 В Государственный кадастр внесли данные о 44 миллионах гектаров земельных участков

22.06 Киеву нужна муниципальная полиция, – Кличко

22.06 Turkish Airlines с июля возобновит полеты в Украину

14:56 «ПриватБанк» не сумел оспорить запрет суда истребовать 247 АЗС группы «Приват»

14:47 Новый глава НБУ должен быть не слишком консервативным - министр экономики

09:27 День Икс - 17 июля. Проведут ли Путин и Зеленский выборы в ОРДЛО и причем здесь Америка

07:43 Парадокс Зеленского: зачем вводить Украину в кризис, а потом снова ползти к МВФ

06.07 Зеленский пообещал «не простить». Когда ждать первого уголовного дела против Турчинова

06.07 Четыре тысячи поправок: Когда «слуги» наконец согласуют правила местных выборов

06.07 Смолий рассказал о разговоре с Зеленским перед увольнением

06.07 Крепость 2.0 | Как шахтеры продавили Владимира Зеленского. И при чем тут ДТЭК Рината Ахметова

06.07 Гетманцев недоволен результатами таможни и налоговой после смены руководства

06.07 Инвестиционные няни Зеленского. Почему в Украине они останутся без «детишек»

06.07 Совет Нацбанка отказался утвердить Чурия замглавы НБУ на новый срок

06.07 Миссия Кивы. Как ОПЗЖ конкурирует с Шарием за «боевую вату»

06.07 Основной целью медицинской реформы является экономия средств - эксперт

06.07 Русский язык не может быть вторым государственным в Украине - секретарь СНБО Данилов

06.07 Президент Американской торговой палаты об отставке Смолия: Это тревожный сигнал

15:15 Самый узнаваемый хот-род всех времен выставят на продажу

12:56 Bentley Bentayga поменяли внешность. Теперь он похож на Continental

10:49 Кроссовер Kia Seltos стал безопаснее и получил новую топ-версию

06.07 Великобритания может отказаться от технологии 5G компании Huawei

06.07 Винтажный Aston Martin Дэвида Бекхэма продают за полмиллиона долларов

06.07 Sony выпустила 4 телевизора Sony Bravia XH90 для PlayStation 5

06.07 США и Alibaba являются лидерами по числу патентов в сфере блокчейна

06.07 На кроссоверах Hyundai скоро появится «механика» без педали сцепления

06.07 В США разработали замену российским ракетным двигателям РД-180

06.07 Доходы PUBG Mobile измеряются миллиардами

03.07 В Британии задержали более 700 человек после взлома зашифрованного преступного чата

03.07 Хочешь включить подогрев сиденья? Сначала заплати. BMW начнет продавать опции в своих авто по подписке

03.07 Samsung планирует перейти с 5-нм техпроцесса сразу на 3-нм

03.07 Volvo проведет крупнейший отзыв в истории

02.07 Топ-10 наиболее производительных смартфонов по версии AnTuTu за июнь

23.06 Как пережить кризис: 5 рекомендаций для SEO-агентств и фрилансеров

24.04 Amazon использовала данные независимых продавцов для создания собственных бестселлеров

26.03 Рекламный рынок во время пандемии. Что происходит в украинской рекламе и чего ждать завтра

24.03 Как достучаться до тех, кто не любит Facebook

10.02 Специалисты прогнозируют рост рынка коммерческого PR в этом году на 5-12%

07.02 Лучшая автомобильная реклама Супербоула-2020

12.12 Крупнейшие финансисты мира назвали основателя Amazon Безоса бизнесменом десятилетия

26.11 Facebook будет платить пользователям за их данные

05.11 Четырехдневная рабочая неделя повысила производительность на 40% - Microsoft Japan

29.10 10 компаний Китая, вызывающих восхищение

23.10 Глава Nvidia — самый эффективный руководитель в мире

18.10 Грядёт революция в рекламе. Искусственный интеллект сможет дорисовывать рекламу в уже готовом видео

20.09 Где платят больше всего: топ-10 компаний мира

10.09 Основатель Alibaba Джек Ма уходит в отставку

22.08 Как стать геймером-миллионером и во что это обходится

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно