Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

В сентябре порты впервые за четыре года обеспечили 20% импорта ДТ

В сентябре порты впервые за четыре года обеспечили 20% импорта ДТ

 

В сентябре импорт дизельного топлива через порты увеличился в два раза по сравнению с августом и достиг 119 тыс. т. Об этом сообщили enkorr в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на оперативные данные.

В сентябре зафиксирован максимальный месячный объем импорта по морю с октября 2015 г. (тогда он составил 130 тыс. т) Также впервые с конца 2015 г. доля морских поставок в общей структуре импорта превысила 20%.

Крупнейший объем поступил через порт Одессы. Через терминал «Одеснефтепродукт», контролируемый группой «Приват», в сентябре был оформлен импорт 37 тыс. т турецкого и греческого ДТ (против 4 тыс. т в августе). Топливо на этой перевалке импортировали семь компаний, включая сам «Приват», «Альянс Энерго Трейд» и ОККО.

Через Херсонскую перевалку на рынок поступило 27,7 тыс. т туркменского и индийского ДТ, что почти в два раза больше, чем в августе. Напомним, с 17 сентября терминал на время приостановил прием новых танкеров из-за процедуры передачи новой управляющей компании «Вествайт Трейд» и вторую половину месяца отгружал преимущественно накопленные в резервуарах объемы.

В сентябре импорт через порт «Южный» сократился на 5% из-за блокирования Энергетической таможней партии греческого ДТ в объеме 27 тыс. т под предлогом якобы превышения уровня серы. В итоге через этот порт в сентябре оформлено импорт 21,8 тыс. т греческого, туркменского, индийского и израильского топлива.

Полноценную работу в сентябре возобновила перевалка «Ойл Трансшипмент» в порту Николаев, через которую в режиме импорт было оформлено 21,5 тыс. т топлива, преимущественно итальянского производства.

Через малые порты Измаил и Очаков оформлен импорт 2 тыс. т, по сравнению с 1,2 тыс. т в августе. Через речной порт Запорожье, в котором расположен «Комбинат «Зирка», импорт туркменского ДТ в сентябре сократился почти в два раза - с 11 тыс. т до 6 тыс. т.

В «Консалтинговой группе А-95» ожидают, что в октябре импорт через порты превысит 150 тыс. т в связи с отсутствием прокачек российского дизтоплива по нефтепродуктопроводу «ПрикарпатЗападтранс» и сокращением поставок из Беларуси в связи с плановыми ремонтами НПЗ.

Подавляющее большинство топлива в сентябре было вывезено из портов автотранспортом. По итогу первых двух декад сентября (данные за последнюю декаду сентября отсутствуют), ж/д-отгрузки из портов составили всего 8 тыс. т.

В сентябре после нескольких месяцев перерыва ж/д-отгрузки возобновил терминал «Стивидоринг», отправив за первые 20 дней сентября более 3 тыс. т в адрес группы WOG. Также ж/д-отгрузки осуществлялись из порта Николаева по контактам «Торума» с «Укрзализныцей» (2,5 тыс. т), и из Черноморска, откуда остатки импортированного в конце июля компанией «Параллель» греческого ДТ отправлялись в адрес ряда промпредприятий.

Крупнейшим импортером ДТ через порты в сентябре остается «Альянс Энерго Трейд», поставив на рынок, по оперативным данным, 25 тыс. т. Компания импортировала ресурс через Одессу, Запорожье и Херсон.

В тройку крупнейших импортеров вошли «Трейд Коммодити» и WOG, импортировав по 20 тыс. т. Далее расположились «Евростандарт» и Orange Oil, которые импортировали по 10 тыс. т, а также «Приват» и группа Unimex (по 6 тыс. т).

Как сообщал enkorr, в середине сентября были временно заблокированы два крупнейших перевалочных комплекса - «Стивидоринг» в «Южном» и «Предприятие по обеспечению нефтепродуктами» в Херсоне. К приостановке работы «Южного» привели действия Энерготаможни, заблокировавшей крупнейшую за время наблюдений партию ДТ в объеме 27 тыс. т. Херсонский комплекс останавливал работу из-за рисков силового захвата и провокаций, что могли возникнуть в процессе передачи объекта новому управителю.

Из-за плановых ремонтов на белорусских НПЗ, в октябре ожидается увеличение нагрузки на порты. В начале текущего месяца Element Alpha поставила 30 тыс. т итальянского ДТ в Одессу, Wexler - 31 тыс. т израильского ресурса в «Южном», а также возобновил прием судов порт Херсона.

За матеріалами: EnKorr
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
40,4478
 0,0706
0,17
EUR
1
43,2347
 0,1929
0,44

Курс обміну валют на вчора, 10:37
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,2896  0,04 0,11 40,8960  0,04 0,10
EUR 43,3380  0,10 0,22 44,1212  0,09 0,21

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,4550  0,09 0,21 40,4700  0,09 0,21
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес