Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Минэкономики предлагает принять новую редакцию закона, регламентирующего работу СЄЗ. Эксперты позитивно оценивают адаптацию закона к требованиям ВТО, однако опасаются, что организация воспримет ряд его положений негативно

16:18 11.05.2007 |

Право

Минэкономики предлагает принять новую редакцию закона, регламентирующего работу специальных экономических зон (СЭЗ). Документ приводит работу действующих и новых СЭЗ в соответствие с нормами ВТО и ужесточает контроль над выполнением инвестиционных обязательств субъектами этих спецзон. В то же время документ обещает предпринимателям дополнительные преференции, в частности двухлетний инвестиционный кредит и беспошлинный ввоз оборудования. Эксперты позитивно оценивают адаптацию закона о спецзонах к требованиям ВТО, однако опасаются, что торговая организация воспримет ряд его положений негативно.

Минэкономики обнародовало проект новой редакции закона "Об общих принципах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон", который должен заменить закон, действующий с ноября 1992 года. Подготовленный документ - последний из пакета четырех законопроектов, разработанных Минэкономики для улучшения инвестиционного климата в стране. Первые два - "О внесении изменений в закон 'Об инвестиционной деятельности'" и "Об индустриальных (промышленных) парках" - были опубликованы в апреле, а третий - "О внесении изменений в закон 'О режиме иностранного инвестирования'" - в начале мая.

В пояснительной записке к проекту указано, что новый вариант закона разработан с целью оптимизации работы СЭЗ, в том числе поддержки экспортно ориентированных и инвестиционных проектов, и приведения норм, регулирующих их деятельность, в соответствие с требованиями Международной конвенции об упрощении и гармонизации налоговых процедур и ВТО. "Альтернативой к предлагаемому акту может быть вариант оставить все без изменений, но это может привести лишь к усугублению существующей проблемы", - сказано в документе.

Особенностью новой редакции закона является исчерпывающий список налоговых стимулов для СЭЗ. Субъекты инвестпроектов в СЭЗ будут иметь право на двухлетний инвестиционный налоговый кредит - отсрочку уплаты налога на прибыль (ст. 14). При этом ст. 15 освобождает от импортной пошлины и НДС товары, ввозимые в спецзоны для реализации инвестпроектов. Но в случае ввоза продукции с территории СЭЗ на таможенную территорию Украины она будет облагаться налогами, как импортируемые товары. Примечательно, что ст. 2 "Конечных положений" предусматривает возможность существующим проектам в спецзонах, подписавших договоры на реализацию инвестпроектов до 31 марта 2005 года ("Донецк", "Азов", "Автопорт 'Краковец'", "Интерпорт Ковель", "Порто - Франко", "Рении", "Порт Крым"), продлить их реализацию.

При этом полномочия по госрегулированию СЭЗ (ст. 7) будут отданы "центральному органу исполнительной власти по вопросам экономической политики". Этот орган вместе с органами управления СЭЗ будет ежегодно мониторить реализацию инвестпроектов, накладывая санкции на нарушителей ее условий, и проводить экспертизу перспективности создания новых СЭЗ. А ликвидация спецзон станет возможна при отсутствии реализации инвестпроектов в течение трех лет или наличии негативных результатов их работы.

Эксперты подтверждают, что новая версия закона позволяет привести работу СЭЗ в соответствие с требованиями международной торговли. "Одним из ключевых требований ВТО было решение проблемы поступления продукции СЭЗ на территорию Украины. В новой редакции это требование учтено, - отмечает аналитик центра 'CASE - Украина' Светлана Таран. - Позитивом является и введение мониторинга работы этих зон, а также анализ целесообразности открытия новых". Впрочем, директор экономических программ Центра им. Разумкова Василий Юрчишин сомневается в необходимости новых спецзон. По его словам, два года приостановки работы СЭЗ показали, что без них экономика развивается более прозрачно, не потеряв в темпах.

Кроме того, эксперты отмечают, что в новой редакции не выписаны критерии эффективности работы спецзон, что позволит Минэкономики проводить оценки "в ручном режиме". "Контроль за деятельностью СЭЗ возложен на неизвестный орган центральной власти - вероятно, подразумевается Минэкономики, - утверждает госпожа Таран. - Однако мировой опыт показывает, что контролем над предоставлением налоговых льгот должен заниматься независимый орган". Поэтому господин Юрчишин опасается, что принятие такого закона накануне вступления в ВТО "может привести к непониманию стран - членов организации и, как минимум, вызовет дополнительное изучение украинских законов".

ЮРИЙ Ъ - ПАНЧЕНКО

Какие еще изменения предлагает Минэкономики

Обнародованный Минэкономики проект закона о внесении изменений в закон "О режиме иностранного инвестирования" предполагает смену системы налогообложения подакцизных товаров, импортируемых в качестве взноса иностранного инвестора в уставный фонд украинских предприятий. В частности, из ст. 2 закона, определяющей виды иностранных инвестиций, исключаются векселя и вносится требование о том, что "другие ценные бумаги иностранных эмитентов" должны пройти листинг как минимум на одной из бирж, список которых утверждается Кабмином. Кроме того, в ст. 5 вносится дополнение, что стоимость инвестиций в виде ценных бумаг рассчитывается на основе их официальных котировок на фондовой бирже. А в ст. 18 и ст. 24 прописывается, что из списка инвестиций, не облагаемых налогом, исключаются подакцизные товары. Кроме того, законопроект предполагает усиление контроля над законностью происхождения инвестиционных средств: ст. 14, регулирующая причины отказа от регистрации иностранных инвестиций, дополнена нормой о том, что отказ в регистрации инвестиций в виде наличных средств в иностранной валюте возможен, если инвестор не предоставит документы, указывающие на их происхождение.

За матеріалами: КоммерсантЪ-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6688
 0,0673
0,17
EUR
1
42,4972
 0,0563
0,13

Курс обміну валют на сьогодні, 10:38
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3548  0,05 0,13 39,9060  0,06 0,14
EUR 42,1852  0,06 0,15 42,9444  0,06 0,15

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4450  0,24 0,62 39,4700  0,24 0,60
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес