Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Тоска по "спруту" (Сивкович, Король и Омельченко предлагают создать в Украине самую "беспредельную" организацию за все время независимости страны)

14:17 14.11.2006 |

Право

С первого же дня текущей недели в Верховной Раде был зарегистрирован прелюбопытнейший законопроект N2492 "О государственном комитете Украины по противодействию коррупции".

Его авторы - трое народных депутатов - выходцев из правоохранительных органов: Владимир Сивкович (СБУ), Виктор Король (МВД), Григорий Омельченко (СБУ). Учитывая то, что все трое представляют в парламенте диаметрально противоположные политические силы, а именно ПРУ, НСНУ и БЮТ, политический подтекст данной законодательной инициативы, очевидно, отсутствует. В самом тексте законопроекта в качестве инициаторов стоят также фамилии Владимира Стретовича, Павла Жебривского, Святослава Пискуна.

Похоже, что авторам законопроекта захотелось побыть в роли комиссара Катани из известного итальянского сериала "Спрут". При этом депутаты вложили в законопроект всю свою фантазию относительно полномочий и штатной структуры этой организации.

Следует отметить, что Государственный комитет Украины по противодействию коррупции является альтернативой ранее предлагаемому Национальному бюро расследований. Очевидно, народные избранники решили завалить ВРУ различными вариантами подобных органов, авось какой - нибудь из них и пройдет. Однако на этот раз парламентарии - Катани предложили создать в Украине еще одну спецслужбу.

Так, законопроект определяет, что Государственный комитет Украины по противодействию коррупции является органом специального назначения, на который возлагается ведение системной борьбы с коррупцией и преступлениями, связанными с коррупцией. Из текста законопроекта становится ясно, что данный орган должен быть наделен всеми полномочиями для ведения оперативно - розыскной деятельности.

Хотя Комитет по замыслу авторов должен подчиняться Президенту Украины, а него же возлагается задача расследования дел против самого Президента Украины в случае инициирования импичмента Верховной Радой. Забавно, но при таком раскладе успех осуществления импичмента фактически равен нулю. К этому следует добавить и то, что законопроектом де - юре полностью закрывается доступ к информации о деятельности Комитета, в результате чего он станет самым секретным правоохранительным органом в Украине.

Новый орган, очевидно, станет лакомым куском для претендентов на должность его руководителя. Недаром в законопроекте об антикоррупционном ведомстве прописана абсолютно коррупционная норма, согласно которой Глава Государственного комитета Украины может назначаться "после последнего отчета перед Верховной Радой и Президентом Украины о деятельности Комитета, при согласии на это ВРУ - бессрочно". Вот такое пожизненное право руководить антикоррупционной деятельностью в стране предлагают авторы законопроекта.

Интересно, что, несмотря на то что предлагаемый орган называется государственным комитетом Украины по противодействию коррупции, законопроектом предусматривается введение специальных званий советника и инспектора службы противодействия коррупции. Похоже, авторы руководствовались не здравым смыслом и не логикой, а благозвучностью званий. К разряду благозвучности можно добавить и положение законопроекта, согласно которому сотрудники Госкомитета будут носить форму цивильного покроя. Этакие "люди в черном". Хотя фирмы, обеспечивающие пошив форменной одежды через "прозрачные" тендеры, могут быть только счастливы такому нововведению.

В целом из законопроекта не ясно, являются ли сотрудники Госкомитета военнослужащими. С одной стороны, по косвенным признакам требования к состоянию здоровья и последующему увольнению в запас Вооруженных Сил, да. Но прямое указание на это отсутствует, равно как и введение формы цивильного образца.

Одним из гениальных нововведений законопроекта является следующий пункт: "Сотрудник подписывает текст присяги, который сохраняется по месту работы. О принятии присяги делается запись в трудовой книжке".

Но самое интересное начинается с раздела, определяющего полномочия Госкомитета. Так, скажем, в статье 13 говорится о том, что орган имеет право получать от других правоохранительных органов все оперативные материалы. Таким образом, данный орган получает доступ к колоссальному массиву данных, которые, как понимаем, может использоваться не по прямому назначению. Дальше - больше. Сотрудники могут беспрепятственно входить по служебному удостоверению в органы госвласти, местного самоуправления, объединения граждан, предприятий и организаций, воинских частей, пунктов пропуска через границу, зоны таможенного контроля. Кроме того, законопроект разрешает сотрудникам знакомиться с материалами, представляющими коммерческую тайну и конфиденциальную информацию. К этому следует добавить, что законопроектом запрещается задерживать, досматривать сотрудников и их транспортные средства в отсутствие уполномоченного представителя Госкомитета. Авторы законопроекта позаботились и об информационной составляющей деятельности Госкомитета. Во избежание обвинения сотрудников Госкомитета в коррупции особым пунктом законопроекта предусматривается, что "честь и достоинство сотрудников охраняется Законом". На этом коррупционность и правовое недоразумение законопроекта не заканчивается. Статья 17 говорит о том, что сотрудники пользуются правами и свободами, определенными в Законах Украины "О государственной службе" и Законе Украины "О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей". Здесь непонятно, что имели в виду авторы, ведь военнослужащие не являются госслужащими.

Наконец, в заключительных положениях содержится ссылка на то, что Госкомитет создается на базе ГУБОПа и Управления "К" СБ Украины, а также Управления по борьбе с коррупцией ГНАУ. Из этого видно, что кадровый состав, очевидно, останется прежний, а полномочия будут расширены.

Таким образом, авторы законопроекта предлагают создать в Украине самую "беспредельную" организацию за все время независимости страны. Если уровень коррупции в соответствующих подразделениях ГУБОП уже стали притчей во языцех, то с новыми полномочиями и возможностями можно только гадать, к чему приведет создание такого силового монстра.

Александр Доронин

За матеріалами: proUA.com
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на сьогодні, 10:36
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2080  0,01 0,01 41,9112  0,02 0,05
EUR 44,9168  0,02 0,03 45,8300  0,05 0,10

Міжбанківський ринок на 19.07.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес