Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Минтранс вчера принял решение о предоставлении временной скидки на грузовые железнодорожные перевозки для предприятий горнопромышленного комплекса

15:47 03.09.2008 |

Економіка

Министерство транспорта и связи вчера приняло решение о предоставлении временной скидки на грузовые железнодорожные перевозки для предприятий горнопромышленного комплекса (ГПК) страны.

По просьбе Кабинета министров тарифные ставки на перевозку кокса, руды и флюсов снижены на 10%. Таким образом, украинские тарифы на грузовые перевозки железнодорожным транспортом выравниваются с российскими. Данное снижение цен на услуги "Укрзалізниці" будет действовать до выхода металлургической отрасли из кризиса, обусловленного стагнацией мирового рынка металла. "Пока что все контракты по новым тарифам заключаются только на сентябрь, а дальше будет видно", - сообщили в пресс - службе Минтранссвязи. Напомним, что на прошлой неделе премьер - министр Украины Юлия Тимошенко на совещании с представителями ГМК одобрила ряд предложений для нормализации ситуации в отрасли. Кроме снижения стоимости железнодорожных перевозок, возможно временное приостановление аукционов по продаже коксующихся углей и установление доаукционных цен на этот вид сырья. К тому же ожидается уменьшение целевой надбавки к тарифу на природный газ для предприятий ГМК.

В то же время многие эксперты считают понижение тарифов для метпредприятий необоснованным. "Цены на подвижной состав выросли в 2,5 раза, а тарифы мы подняли всего на 45%. При этом в госбюджет предприятия ГМК платят только 2,8% от своего дохода, в то время как мы ("Укрзалізниця") - 12 - 14%. Несмотря на это, металлурги не стесняются на всех уровнях, в том числе правительственном, поднимать вопрос о том, что тарифы железнодорожников им мешают", - сообщает управленец из Госадминистрации железнодорожного транспорта. Руководитель аналитической группы "Менеджмент консалтинг групп" Дмитрий Подтуркин считает, что металлургия страны имеет достаточный запас прочности, чтобы работать по установленным тарифам. При этом он выразил мнение, что данный сброс тарифов скорее связан не с ситуацией по отрасли в целом, а с положением дел на отдельных предприятиях. "Действительно, на тех предприятиях, которые не имеют собственной сырьевой базы, а именно по руде и по коксующемуся углю, складывается ситуация, близкая к кризисной. Однако у металлургов довольно большие резервы по рентабельности", - отметил эксперт.

Предпринимателей ГМК, в свою очередь, больше не устраивает нерегулярность изменений тарифов, чем их величина. В течение двух последних лет тарифы менялись 13 раз. "В данном случае отсутствует прозрачная и понятная участникам рынка тарифная политика, которую можно учитывать как константу в своих прогнозах, и присутствует неисполнение продекларированных годовых изменений тарифа со стороны УЗ. Даже лавинообразное повышение тарифов за последние годы не привело ни к каким положительным результатам для клиентов "Укрзалізниці", - сообщили в ООО "Метинвест холдинг". По данным компании, в 2007 г. общее повышение железнодорожных тарифов составило 20,6%, а в 2008 г. - 64,3%. Аналогичная ситуация наблюдается и в украинских портах: в результате семикратного повышения аккордных ставок в МТП за 2007 - 2008 гг. удорожание достигло 69%. "Безусловно, каждое повышение ж/д тарифов ведет к росту себестоимости продукции. Но при этом необходимо отметить, что бизнес готов к изменению цен на услуги государственных монополий вплоть до мировых. Однако для этого необходимо наличие долгосрочных правил игры, а также экономическая обоснованность такого повышения", - сообщил "і" PR - менеджер "Метинвест холдинга" Иван Шмидик.Роман ИВАНОВ

За матеріалами: Экономические известия
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на сьогодні, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес