Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

НА ДВОРЕ ОКТЯБРЬ, А ЗА "ЕДИНЫМ ОКНОМ" - ВСЕ ТЕ ЖЕ КАБИНЕТЫ. НОВШЕСТВА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОЛЬКО ДОБАВИЛИ ГОЛОВНОЙ БОЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

08:46 18.10.2004 |

Економіка

Дабы избежать пробуксовки Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей", для его введения в действие предусмотрен продолжительный подготовительный период - один год. Но когда с 1 июля 2004 года новый механизм запустили, разочарованию не было предела. Ажиотаж, очереди, сбои в работе программы замучили регистраторов и заставили понервничать предпринимателей. Сработал известный принцип: хотели как лучше, а вышло как всегда.

Даже столицу, где местная власть заблаговременно выделила помещения, закупила технику и позаботилась о достаточном количестве высококлассных специалистов, проблемы не обошли. Правда, их здесь предвидели и даже старались подстраховаться. Еще прошлой осенью подали в Кабинет министров и Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства свои предложения относительно целого ряда технических и организационных вопросов. Однако там на них особого внимания не обратили. В частности проигнорировали опыт работы городской автоматизированной системы регистрации, которая состояла из десяти районных и обеспечивала обмен информацией с налоговой администрацией и статуправлением. Предполагалось наладить такую же связь с Пенсионным и другими социальными фондами. Государство начало выстраивать свою сеть, более мощную. Но эксперимент почему - то провели в сельском районе на Одесщине. Причем связь с центральным сервером отрабатывали по принципу: один регистратор - одно автоматизированное рабочее место - один запрос - отчет. Когда же задействовали все 700 служб и свыше 1100 регистраторов, доступ к центральному серверу был заблокирован. Программа начала давать сбои как по причине своего несовершенства, так и из - за отсутствия опыта работы у регистраторов. Практических навыков работы в новых условиях у них не было, ведь программу поставили за сутки до ее использования.

Но хуже всего то, что единый государственный реестр, в котором в соответствии с законом необходимо проводить все действия, не существовал в природе. Его нужно было создавать. То есть, чтобы выполнить какое - либо конкретное действие (выдать свидетельство единого образца, внести изменения в регистрационные документы, сделать выписку), сначала следовало внести предприятие в реестр. Иначе говоря, выполнить не одно, а два действия. Значит, и приходить предпринимателю к регистратору надо не раз, а дважды, так как необходимые документы выдаются лишь после того, как на отосланную на центральный сервер информацию будет получен ответ специально уполномоченного органа. А на это требуется время. Необходимо оно и для того, чтобы внести от руки данные в регистрационную карточку. И хотя сначала предполагалось, что ее будут сканировать, программа к сканеру оказалась неадаптированной. Не учитывает она и несколько других важных нюансов, которые на первый взгляд могут показаться несущественными. Например, сначала программа была рассчитана так, что всю информацию воспринимала сразу. То есть данные нельзя было вносить частями, ибо они пропадали. Но как быть, если у предприятия несколько десятков филиалов? Или же, скажем, акционерное общество с сотней учредителей. Как внести всю эту информацию сразу, если работы на пару дней?

Теперь программу поправили и сведения можно вносить частями продолжительное время. Однако решены далеко не все проблемы. К примеру, до сих пор не известно, как осуществить прекращение действия юридического лица по решению суда, если этого предприятия нет в едином государственном реестре. Или как быть в случае изменения организационно - правовой формы предприятия (было открытое акционерное общество - стало общество с ограниченной ответственностью). Механизм этот не прописан в законе, следовательно, не предусмотрен и в программе. Поэтому никто не знает, какое действие первично: о ликвидации действующего объекта или регистрации новообразовавшегося. Если придерживаться именно такой последовательности, то теряется правопреемственность и присвоить тот самый код новой структуре невозможно. Если же сначала предприятие зарегистрировали, то под этим кодом уже числится другое.

Конечно же, такие правовые коллизии загоняют в глухой угол регистраторов и добавляют головной боли предпринимателям. Однако не они являются основным недостатком новой системы. Самый большой ее минус - отсутствие регистрации по принципу "единого окна". Предприниматель как ходил по разным инстанциям, так и будет ходить. Ведь автоматизированный обмен информацией между государственным регистратором и налоговыми, статистическими органами не налажен. Нет его ни с Пенсионным, ни с социальными фондами. И если до налоговой предприниматель еще доходит (с этой структурой шутки плохи), то в фонды не спешит. А это значит, что на учет не все становятся и взносы не собираются отчислять. Кто и как потом будет вылавливать этих новых неплательщиков, пока неизвестно. Как неизвестно и то, когда изучат Закон "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей" банкиры, таможенники и налоговики, которые требуют от компаний срочной замены действующих регистрационных свидетельств на новые. А ведь в законе черным по белому написано, что эти документы подлежат обмену на протяжении полутора лет.

Лариса ДАЦЮК

За матеріалами: Зеркало недели
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6015
 0,0687
0,17
EUR
1
42,4409
 0,0796
0,19

Курс обміну валют на вчора, 10:50
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,01 0,04 39,9436  0,05 0,12
EUR 42,2168  0,05 0,11 42,9988  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5900  0,11 0,28 39,6100  0,11 0,28
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес