Фінансові новини
- |
- 29.07.24
- |
- 11:22
- |
-
RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Строительство судоходного канала Дунай - Черное море проходит с соблюдением всех международных норм
08:53 23.06.2004 |
Об этом сегодня заявило внешнеполитическое ведомство Украины. Румыния, для экономики которой новый канал как кость в горле, в претензии. Бухарест сокрушается, что ему не предоставляют информацию о ходе строительства. Однако Киев называет заявления соседей не отвечающими действительности.
В МИДе утверждают, что никакого информационного вакуума вокруг строительства канала нет. Румынской стороне были переданы все необходимые данные. В том числе: технико - экономическое обоснование проекта и экологическая оценка последствий возобновления глубоководного канала. Для предотвращение возможности таких последствий сегодня предпринимаются активные меры.
МАРКИЯН ЛУБКИВСКИЙ
пресс - секретарь МИД Украины
Сегодня реализация этого проекта происходит в полном соответствии с международными обязательствами, которые Украина брала на себя согласно международных договоров. Следует подчеркнуть, что этот проект разрабатывался с учетом необходимой минимизации экологических последствий для флоры и фауны Дунайского заповедника.
Румыния, по словам Лубкиевского, была своевременно приглашена, но не принимала участия в международных конференциях организованных на уровне ЮНЕСКО, Бюро Рамсарской конвенции и Международной комиссии по защите Дуная. В свою очередь, в Минтрансе Украины оценивают темпы строительства канала как нормальные и заявляют о готовности закончить строительство канала до конца лета, даже не смотря на сопротивление Румынской стороны.
ВЛАДИМИР КОРНИЕНКО
первый заместитель министра транспорта Украины
С 22 числа ми начинаем работать. То есть сейчас уже начинаем работать со стороны речки, потому что нам не давали разрешение по причине нереста. Заканчивается нерест, мы получаем разрешение и начинаем работать четырьмя караванами со стороны реки. Я думаю, что мы должны закончить до Дня Независимости.
В украинском МИДе рассчитывают решить все дипломатические нюансы на двухсторонних переговорах, намеченных на 8 июля. Между тем судоходные компании с нетерпением ждут запуска канала в эксплуатацию, т.к. при использовании румынских каналов украинский бюджет теряет несколько млн. дол. в год.
Злата Клейменова, Кирилл Коротких