Фінансові новини
- |
- 26.12.24
- |
- 08:50
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Для элитных автомобилей и катеров могут снизить ввозные пошлины. На недорогие автомобили пошлины могут повыситься
10:27 03.08.2011 |
Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина' в публикации "Правительство поможет самому дорогому", в Украине могут снизить пошлины на ввоз дорогих автомобилей и катеров. Соответствующий законопроект разработал Кабинет министров и вчера внес в парламент. Но автомобили и катера вследствие этого дешевле не станут - импортеры понимают, что для покупателей этой продукции цена не является главным критерием, отмечают участники рынка. Гораздо важнее - снижение пошлин на продукцию массового сегмента, но вместо этого пошлины на нее в будущем могут повыситься.
Вчера в Верховной раде был зарегистрирован проект закона #9042 "О внесении изменений в таможенный тариф Украины", подготовленный Кабинетом министров. Документ предусматривает снижение с 1 января 2012 года ставок ввозной пошлины на легковые автомобили объемом двигателя свыше 3 тыс. кубометров и автокараваны (от 1,5 тыс. до 3 тыс. кубометров) - с 7% до 6% от их таможенной стоимости, а также на морские катера - с 8,5% до 8%. Основная цель принятия законопроекта - приведение ставок импортных пошлин в соответствие с обязательствами Украины, которые были взяты при вступлении страны в ВТО в 2008 году.
Генеральный директор "АВТ Бавария" (официальный импортер BMW) Александр Тимофеев говорит, что и сейчас снижение пошлины на 1% вряд ли будет заметным для конечного потребителя. "Подобное снижение практически незаметно как для потребителя, так и для продавца. Это не более чем приведение законодательства в соответствие с требованиями ВТО,- считает он.- Более того, в Украине продается крайне мало автомобилей с таким объемом двигателей - в основном украинцы покупают машины с объемом двигателя до 2 тыс. кубометров".
По данным информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, в 2010 году на долю новых автомобилей с двигателем свыше 3 тыс. кубометров пришлось порядка 5% продаж в натуральном выражении - около 8 тыс. автомобилей, примерно 20% - в денежном, что составляет свыше 500 млн евро.
По словам главы Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, благодаря вступлению Украины в ВТО на протяжении 2009-2011 годов ввозные ставки на автокараваны и легковые автомобили объемом двигателя свыше 3 тыс. кубометров были снижены с 10% до нынешних 7%, на морские катера - с 10% до ныне действующих 8,5%. "При этом, как показывает практика прошлых лет, несмотря на снижение ввозных ставок, для конечного потребителя автомобили не подешевели",- отметил господин Назаренко. Генеральный директор ДП "Авто Интернешнл" (официальный импортер Mazda) Елена Дунина объясняет это тем, что такие автомобили обычно покупают состоятельные люди. "Для них разница стоимости автомобиля в 1-2% не играет большой роли. Покупка дорогого автомобиля - это их стиль жизни",- подчеркнула она.
Гораздо важнее - снижение пошлин для автомобилей объемом двигателя до 2,2 тыс. кубометров, на долю которых приходится около 92% всех продаж в год, считают во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров. В то же время в Украине, наоборот, существует риск повышения пошлин на импорт легковых автомобилей. Сейчас Межведомственная комиссия по международной торговле по жалобе украинских автопроизводителей проводит расследование в отношении импорта большинства легковых автомобилей с объемом двигателя 1-2,2 тыс. кубометров независимо от страны происхождения. Украинские заводы настаивают на введении пошлин для импортеров в размере 47%, так как с 2008 по 2010 год на фоне сокращения спроса на внутреннем рынке вырос импорт легковых автомобилей: их доля в продажах за этот период увеличилась на 16 п. п. - до 65,6% от общих продаж в 2010 году.
Александр Черновалов, Елена Синицына
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :