Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Oлимпэкс Лтд: Экспорт зерна оказывает поддержку ценам

18:30 24.10.2001 |

Новини АПК

В течение прошедших двух недель в Украине произошел некоторый рост внутренних цен на фуражные пшеницу и ячмень, в то время как цены на фуражную кукурузу сезонно снизились. Так, если в начале октября средние закупочные цены на пшеницу 6 кл. составляли порядка 315 - 320 грн./т с НДС, EXW, то сейчас они увеличились до 320 - 330 грн./т. Точно так же цены на ячмень с 330 - 335 грн./т подтянулись до 340 грн./т. Как видим, спрос на пшеницу все еще превышает спрос на ячмень, о чем свидетельствует относительно больший рост цен на пшеницу. Однако, в перспективе мы прогнозируем рост экспортного спроса на фуражный ячмень.Основными причинами роста цен на фуражные зерновые, по нашему мнению, стали:

. рост экспортного спроса на базисе поставки DAF, особенно по поставкам в Беларусь. Данная тенденция начала проявляться в сентябре и сейчас получает развитие. Как мы и прогнозировали, недостаточный собственный урожай фуражных зерновых в Беларуси и низкие внутренние цены на эти культуры в Украине стимулировали спрос со стороны этого государства. Одним из последствий роста спроса на DAFe стало некоторое выравнивание закупочных цен в Украине в направлении север - юг. Конечно, в настоящее время основной спрос на фуражные зерновые все еще проявляется преимущественно со стороны покупателей на базисе поставки FOB, однако, с течением сезона ситуация может измениться, и Беларусь, как и в 1998 г., сможет стать одним из крупнейших покупателей украинского зерна в 2001/02 МГ;

. разгрузка портов. Прояснение ситуации с перспективами мировых цен на фуражные пшеницу и ячмень и активный экспорт зерновых из Украины в последние месяцы позволили разгрузить крупные Черноморские порты. Фактически, действие конвенции прекращено. Это позволило западным покупателям активизировать закупки новых партий зерновых и, соответственно, поднять закупочные цены.

С начала сезона, с июля 2001 г. мы наблюдаем увеличение объемов экспорта фуражных зерновых из Украины. Так, если в августе, месяце, когда экспорт зерновых начал активно развиваться, из нашей страны было отгружено 125,6 тыс. т пшеницы и 288,5 тыс. т ячменя, то в октябре мы прогнозируем превышение экспорта пшеницы отметки в 300 тыс. т, а ячменя - 200 тыс. т или даже еще больше;

. сезонный рост цен. Тенденции мирового рынка, а именно превышение цен отгрузок в более поздние месяцы сезона над ценами спотовых отгрузок, привели к увеличению закупочных цен зарубежных покупателей с поставкой в зимние месяцы. Сейчас обсуждаются контракты с поставкой в декабре 2001 г.

В настоящее время закупочные цены зарубежных покупателей на фуражную пшеницу составляют $66 - 70/т СРТ порты Черного моря (минимальные цены относятся к небольшим портам, например, к Измаилу), $77 - 82/т FOB порты Черного моря, поставка в ноябре - декабре. Покупательский спрос на ячмень сложился на уровне $74 - 78/т СРТ порты Черного моря, $82 - 86/т FOB порты Черного моря;

. сокращение реализации зерна сельхозпроизводителями в связи с заверешением во многих регионах осенних полевых работ и сокращением потребности в их финансировании за счет реализации зерновых. Этот фактор влияет на сокращение внутреннего предложения зерна.

Способствовали росту цен также и технические факторы, такие как приход судна в порт и необходимость в связи с этим активизировать закупки (дозагрузка судна).

Пока явления роста цен носят несистемный характер, однако, с приближением зимних месяцев могут стать устойчивой тенденцией.

После пшеницы наиболее перспективным экспортным товаром остается ячмень. Мы прогнозируем увеличение экспортного спроса на него с приходом зимы. Основными аргументами в пользу увеличения спроса на украинский ячмень станут оскуднение ресурсов ячменя в соседних странах Восточной Европы и в России и "зимний" рост спроса со стороны стран Ближнего Востока и Северной Африки (хотя никто и не надеется на возобновление массированных закупок ячменя арабскими странами в объемах прошлых лет). Некоторые аналитики прогнозируют превышение цен FOB на украинский ячмень уровня $90/т по контрактам с поставкой в декабре и $92 - 95/т сразу после Нового года.

Недавно Европейская комиссия одобрила снижение пошлин на импортные поставки зерна в страны ЕС из стран Восточной Европы, в т. ч. и из Украины. С 9.11.2001 г. импортная пошлина на пшеницу снижена с EUR10,39/т до EUR0,39/т, на ячмень и рожь - с EUR20,37/т до EUR10,37/т. Мы не считаем, что этот фактор уже начал оказывать серьезное воздействие на ценообразование в Украине, т. к. в настоящий момент основными покупателями украинских фуражных зерновых являются все же страны Ближнего Востока и Северной Африки. Однако, в перспективе доля стран ЕС в украинском экспорте фуражных зерновых вырастет. Поставки будут осуществляться преимущественно на юг Европы, в страны, которые традиционно являются импортерами фуражных зерновых, и ситуация во многом будет зависеть от соотношения цен на фуражную пшеницу и кукурузу.

В течение июля - августа доля стран ЕС в поставках украинской фуражной пшеницы составляла: Испании - 32,1%, Италии - 2,3%; фуражного ячменя - только Франция - 0,3%. Как видим, снижение тарифов может и не стимулировать поставки ячменя в ЕС. Кроме того, данное снижение тарифов, скорее всего, будет стимулировать импорт фуражных зерновых из соседних к ЕС стран Восточной Европы, которые стремясь в Евросоюз, уже имеют определенные дополнительные льготы по поставкам туда зерновых.

Мы считаем, что в перспективе нынешнее снижение импортных тарифов на поставку зерна в ЕС на EUR10/т может привести к росту цен на фуражные зерновые (пшеницу) в Черноморских портах на $2 - 3/т.

Товаром, на который все большее внимание начинают обращать экспортеры, является кукуруза. В настоящее время ценообразование на кукурузу еще не завершено, как не завершена и уборка. Мы прогнозируем снижение внутренних цен на кукурузу в ближайшее время по по следующим причинам:

. сезонное увеличение внутреннего предложения в связи с прогрессом в уборке. По состоянию на 22.10.2001 г. в Украине было собрано 2,84 млн. т кукурузы в бункерном весе с площади 921,4 тыс. га, или с 77% прогнозируемых Минагрополитики к уборке площадей. Таким образом, средняя урожайность собранной кукурузы составила 30,8 ц/га. Мы же прогнозируем, что валовой сбор кукурузы в Украине в 2001 г. составит 3 млн. т или даже несколько ниже, по сравнению с аналогичной цифрой в прошлом году (наши собственные оценки);

. относительно низкий внутренний спрос. До недавнего времени продавцы ориентировались исключительно на внутренних покупателей, которые предлагали более высокие, чем экспортеры, цены. Основным внутренним покупателем кукурузы, который предлагает относительно высокие цены, и на которые до недавнего времени ориентировался внутренний рынок, является Верхнеднепровский крахмало - паточный комбинат (КПК).

В связи с резким ростом спроса на патоку со стороны украинской кондитерской промышленности это предприятие наращивает объемы переработки кукурузы. В прошлые годы специально для него на правительственном уровне открывалась квота на льготный импорт кукурузы. В этом году предприятие и его компании - поставщики закупали кукурузу по цене 550 - 560 грн./т с НДС, CPT предприятие (с доставкой на предприятие). Однако, в последнее время компании - поставщики КПК, видимо, удовлетворив текущие потребности комбината в сырье и видя перспективу снижения внутренних цен, стали покупать лишь кукурузу относительно высокого качества. На фоне увеличения количества предложений кукурузы на внутреннем рынке закупочные цены КПК перестали быть ориентиром для внутреннего рынка.

. относительно невысокие экспортные цены. Невозможность продать и потребить всю выращенную кукурузу на внутреннем рынке в связи со значительной неплатежеспособностью украинских потребителей заставляет продавцов орентироваться на цены зарубежных покупателей, которые не столь высоки, как декларируемые внутренними покупателями, зато обеспечены реальными финансами.

В настоящее время зарубежные покупатели, а это преимущественно белорусы, предлагают за украинскую кукурузу $93 - 98/т DAF Украина - Беларусь. Более высокие цены (до $103/т DAF) предлагают непосредственно перерабатывающие предприятия Беларуси: КХП, комбикормовые заводы, птицефабрики. Однако, условия платежей данных предприятий, законодательно предписывающие валютные платежи с отсрочкой 30 дней, заставляют украинских продавцов продавать кукурузу белорусским и российским посредникам, которые предлагают более низкие цены, но способны вовремя осуществлять платежи.

На юге России в связи с неблагоприятными погодными условиями значительный недобор кукурузы. Спрос со стороны России на украинскую кукурузу пока менее выражен, чем со стороны Беларуси (ведь хоть какое - то ее количество все же собрали), однако, рост спроса - лишь вопрос времени. Учитывая, что в нынешнем сезоне мировые цены на кукурузу относительно низки, из - за чего на базисе поставки FOB спрос на украинскую кукурузу практически отсутствует, мы можем предположить, что основными рынками сбыта украинской кукурузы в 2001/02 МГ будут соседние страны СНГ. На рынке России украинская кукуруза будет конкурировать с Румынией и США;

. низкое качество собранной в Украине кукурузы. В настоящее время высокая влажность собранной кукурузы является основной проблемой качества, и это очевидно, хотя не везде собранная кукуруза уже прошла послеуборочную обработку. Тем не менее, сельхопроизводители опасаются везти кукурузу на доработку на элеваторы ввиду изношенности оборудования последних. Следующей проблемой, которая появится чуть позже, может стать высокое количество битых и подгорелых зерен кукурузы в связи с необходимостью длительной сушки зерна. В настоящее время рынок ориентируется на кукурузу с максимальной влажностью 14,5%, количеством битых и поврежденных зерен не более 5%, а поврежденных теплом - не более 3%. Таким образом, общее низкое качество собранной кукурузы будет причиной невысокой ее стоимости;

. влияние низких цен других зерновых. Относительно низкие цены на фуражные пшеницу и ячмень делают их более привлекательными как для внутренних потребителей (комбикормовых заводов и животноводческих и птицеводческих хозяйств), так и для экспортеров. В связи с этим продавцы кукурузы будут вынуждены коррегировать свои цены относительно цен на другие фуражные зерновые.

Возможно, что нынешнее снижение внутренних цен на кукурузу будет краткосрочным и не слишком выраженным, т. к. кукуруза всегда относилась к тем товарам, предложение которых довольно быстро снижается с течением сезона. По данным собственного ценового мониторинга, внутренние цены спроса на фуражную кукурузу составляют 465 - 475 грн./т с НДС, EXW, в то время как наиболее часто встречающиеся предложения показывают цены 480 - 500 грн./т.

За матеріалами: ОЛИМПЭКС
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6015
 0,0687
0,17
EUR
1
42,4409
 0,0796
0,19

Курс обміну валют на 26.04.24, 10:50
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,01 0,04 39,9436  0,05 0,12
EUR 42,2168  0,05 0,11 42,9988  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на 26.04.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5900  0,11 0,28 39,6100  0,11 0,28
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес