Фінансові новини
- |
- 16.05.24
- |
- 07:08
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Фактически монополизировав российское автобусное производство, группа "Сибирский алюминий" присматривается к единственному производителю автобусов на Украине - Львовскому автобусному заводу (ЛАЗ)
12:19 17.07.2001 |
На днях компания "Руспромавто" - дочерняя компания "Сибала", управляющая автомобильными активами группы, - начнет переговоры о включении продукции ЛАЗа в свою структуру сбыта, пишет российская газета "Ведомости".
Фонд госимущества Украины (ФГИ) в 1999 - 2000 гг. трижды выставлял на продажу госпакет акций ЛАЗа в размере 65,41% , но заявок не поступало. "Теперь конкурс точно состоится", - заявил "Ведомостям" источник в "Руспромавто". Как сообщила представитель пресс - службы ФГИ Украины Надежда Залепа, госпакет будет повторно выставлен на коммерческий конкурс до конца нынешнего года. Стартовая цена пакета составит 9,5 млн гривен (около $1,77 млн).
Мощности ЛАЗа рассчитаны на выпуск 7700 автобусов в год. В 2000 г. ЛАЗ произвел 969 автобусов (вчетверо больше, чем в 1999 г. ) , а реализовал 988. Объем реализации составил 88,2 млн гривен, при этом балансовый убыток - 18 млн гривен. 21,94% акций завода принадлежат физическим и юридическим лицам - резидентам Украины, 12,65% - трудовому коллективу ЛАЗа (в том числе около 10% - руководству), пишут "Ведомости".
Технологически ЛАЗ уже сейчас зависит от "Сибала": его продукция уже второй год оснащается двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ) , с весны этого года подконтрольного "Руспромавто". Но продукцию свою завод продает в России по собственным каналам, отмечает газета.
Источник в "Руспромавто", пожелавший сохранить анонимность, заявил "Ведомостям", что "ЛАЗ - инвест" не является структурой "Сибала". Однако гендиректор ТД "Русавтопром" (структура "Руспромавто" по сбыту автобусов) Валерий Стахеев сказал, что в ближайшие дни "Руспромавто" проведет переговоры с представителями "ЛАЗ - инвеста" о том, чтобы включить продукцию ЛАЗа в структуру продаж "Руспромавто.
Похоже, одними продажами интерес "Сибала" к ЛАЗу не ограничится. По мнению собеседника в "Руспромавто", новый коммерческий конкурс по продаже контрольного пакета ЛАЗа состоится уже в сентябре. В нем могут принять участие и компании, близкие "Сибалу".
"Это выглядит логично, - считает аналитик UFG Юлия Жданова. - "Сибалу" нужно избавиться от конкуренции с довольно крупным украинским производителем автобусов, продукция которого наверняка дешевле российских аналогов". Валерий Стахеев подтвердил, что базовая модель ЛАЗ - 699, знакомая еще пассажирам 80 - х, стоит примерно на треть дешевле новой разработки "Павловского автобуса" - "ПАЗ - Аврора".