Фінансові новини
- |
- 20.07.24
- |
- 00:17
- |
-
RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Во вторник на ОАО "Мотор-Сич" начались стендовые испытания авиадвигателя ВК-1500
13:49 22.05.2001 |
Глава Запорожской области Евгений Карташов лично присутствовал во время горячего запуска нового авиадвигателя с подачей и розжигом топлива. 10 минут двигатель работал на малом газе в одном из рабочих режимов. После нескольких запусков двигатель будет разбираться, тестироваться, потом собирается снова.
Более 30 лет запорожские авиамоторостроители сотрудничают с КБ имени Владимира Климова (С - Петербург). Это сотрудничество началось с освоения серийного производства разработанного на "Климове" вертолётного турбовального двигателя третьего поколения ТВЗ - 117. За прошедшие годы в ОАО "Мотор Сич" изготовлено более 20 тысяч силовых установок ТВЗ - 117 различных модификаций. Этими двигателями оснащены все средние российские вертолёты фирм "Миля" и "Камова".
Несмотря на свой "почтенный" возраст, ТВЗ - 117 далеко не исчерпал своих возможностей, что и стало одной из причин создания АО "Двигатели "Владимир Климов - Мотор Сич" ("ВКМС"). Сегодня усилия "ВКМС" направлены на создание двух двигателей - форсированного турбовального двигателя ВК - 2500, предназначенного для модернизации российских вертолётов среднего класса, а также турбовинтового двигателя ВК - 1500 для Ан - 38 и модернизации самолётов типа Ан - 3 и Бе - 32.
Одно из преимуществ ВК - 1500 - применение хорошо отработанных основных узлов двигателя ТВЗ - 117 ВМА, что резко сокращает сроки доводки и основание в серийном производстве. Запорожским авиамоторостроителям понадобилось лишь около года для изготовления опытного образца ВК - 1500. Вчера (21 мая) начались его стендовые испытания для проведения сертификации и подготовки серийного производства.
Рукводитель ОАО "Мотор - Сич" Вячеслав Богуслаев: "Во - первых, хочу поздравить всю авиационную общественность нашего государства, а также стран СНГ с рождением нового двигателя - на 1500 лошадинных сил для турбовинтовых двигателей и для вертолётных двигателей. Такого двигателя нет сегодня нигде".
По своим техническим характеристикам, этот двигатель на уровне мировых стандартов. А самое главное - это то, что эмиссия (вредные выбросы) соответствуют всем нормативам, и по шумам - он соответствует всем требованиям, предъявляемым вентиляционным двигателям турбовинтового исполнения. К концу этого года этот двигатель уже станет на самолёт АН - 3 (это переоборудованный самолёт АН - 2). Мы взяли обязательство к концу года отправить 4 двигателя в Таганрог на новый 16 - 18 - ти местный самолёт. Также к концу года мы должны отдать двигатель на вертолёт типа К - 60, который сделан в России и ждёт сегодня наш двигатель.
Глава области Евгений Карташов: "Это событие очень значимо по своему техническому новаторству, сегодня завод идёт на вложение своих средств (порядка 20 млн. долларов) - это подарок всей Украине. Потому что сделать его и обеспечить ими самолёты, которые прошли модификацию прежних самолётов - говорит о том, что это задача номер 1, которая стоит перед нашими авиастроителями и это очень перспективное направление".
Председатель Евгений Карташов заинтересовался работой цеха товаров народного потребления. Моторовцы показали губернатору процесс сборки лодочных моторов ПЛМ - 15, мотоблоков, газонокосилок, бензорезов, а также универсальную модель 6 - 8 местного вертолета с рабочим названием К - 226.