Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

В Киеве, на заводе им.Антонова заканчивают реконструкцию самого большого транспортного самолета Ан-225 - "Мрія"

09:29 19.03.2001 |

Новини компаній

Как утверждают специалисты, его появление может существенно изменить расстановку сил на рынке грузовых авиаперевозок и потеснить даже "Эйрбас" и "Боинг".

Землетрясение в Индии... Разрушен практически весь город, пострадали сотни людей - они нуждаются в срочной помощи.

Наводнение в западной Украине... Залило сотни населенных пунктов, многие остались без крова. Нужны строительные материалы, техника, продукты питания.

Строится электростанция... На место строительства необходимо доставить главную деталь - турбину. Но ее габариты превышают размеры обычных грузовых самолетов.

Активно развиваются технологии связи... чтобы обеспечить их работу, необходим дешевый способ для вывода на орбиты большого числа спутников.

Казалось бы, что все эти ситуации ничего общего не имеют между собой. Однако во всех случаях выручить может мощный самолет. И как не странно, он есть, но не летает.

Уникальный сверхтяжелый транспортный самолет Ан - 225 был создан в 1988 году, прежде всего, для технического обеспечения советской космической программы и предназначался для перевозки крупногабаритных элементов космических систем. На его разработку и создание ушло 3 с половиной года, что такого масштабного проекта - рекордный срок.

Его первый полет состоялся 21 декабря 1988 года, а уже 13 мая 1989 - го Ан - 225 перевёз на внешней подвеске станцию "Буран" из города Жуковский на космодром "Байконур". Во время этого рейса он установил более ста авиационных рекордов по грузоподъемности и высоте полета с максимальным весом, оставив на десятилетия позади своих западных конкурентов. Притом, многие зарубежные эксперты, увидев украинское чудо, не могли поверить, что такой самолет вообще способен поднять в небо. Это была гордость всего Советского Союза. Правда, годились недолго.

После транспортировки космической станции, "Мрія" несколько раз доставляла гуманитарную помощь в различные уголки планеты. И на этом славная, но короткая история самого большого самолета в мире, закончилась. Союз развалился, а с ним прекратилось финансирование. И чудо конструкторской мысли осталось не у дел. С 94 года национальная гордость стоит на приколе в ангаре киевского авиазавода. Постепенно с "Мрії" были сняты все рабочие агрегаты, чтобы продлить жизнь ее старшему брату - Ан - 124 "Руслану" эксплуатация которого намного дешевле.

Между тем и на сегодня "Мрія" является одной из главных составляющих в программе по созданию многоцелевой авиационно - космической системы "МАКС", которую поддерживает правительство России. Многомиллиардная программа предусматривает его применение в качестве первой ступени носителя для вывода на околоземные орбиты спутников весом до 5 тонн. При этом запускать их с "Мрії" будет в 7 - 10 раз дешевле, чем со стационарного космодрома. Поэтому участие Украины в этом проекте, помимо престижа, может принести ей значительные финансовые выгоды. Однако деньги на реконструкцию украинского самолета не вкладываются, и до последнего времени АН - 225 оставался на приколе.

И отечественные авиастроители, так и не дождавшись космических высот, решили использовать его в более приземленных коммерческих целях. Сейчас на заводе имени Антонова заканчивают восстановление лайнера. Свое детище антоновцы намерены представить на рынке по перевозке крупногабаритных грузов. Ведь, здесь ему нет равных еще ближайшие лет десять.

Анатолий Буланенко, главный конструктор АНТК им. Антонова: "У нас очень долгое время стоял на приколе самолет Ан - 225, имеющий гораздо большие возможности перевозочные, чем АН - 124. который себя тоже успешно показал. И поэтому было решено эту нишу расширить, углубить, и выйти на рынок с еще большим возможностями".

Вот только принимать это решение было, наверняка, довольно сложно. По оценкам специалистов, стоимость работ по восстановлению оценивается в 20 миллионов долларов. У государства забот и без самолетов хватает и на его поддержку рассчитывать не приходится. Поэтому к реконструкции преступили собственными силами два предприятия: киевский завод имени Антонова и запорожский "Мотор Січ". В сентябре 1999 - го было подписано соответствующее коммерческое соглашение, по которому 30% - доля запорожцев, остальные - у киевского КБ. Именно большинство антоновцев с середины прошлого года и трудятся над восстановлением лайнера.

АН - 225 - не просто самый большой самолет, по грузоподъемности и вместительности он не имеет аналогов в мире. Один из конкурентов "Боинг - 747" способен взять на борт в два раза меньше, чем "Мрія". Более того, если груз не помещается в отсеке, конструкторами предусмотрена транспортировка на внешней подвеске, как это было с "Бураном". В результате реконструкции на самолете будет проведена модернизация отдельных агрегатов.

Александр Галуненко, ведущий летчик - испытатель: "Данная доработка предусматривает и усовершенствование навигационного оборудования, что позволит сократить штатный экипаж до 5 человек, раньше экипаж был 6 человек".

Столичные авиастроители практически не сомневаются в коммерческом успехе лайнера. Хотя, аренда "Мрії" и обойдется заказчикам дороже "Руслана", летный час которого на сегодня стоит около 25 тысяч долларов. Но как показывает практика, производители уже давно нуждаются в мощном перевозчике. К примеру, учитывая массу энергетических проектов в Китае и других странах Юго - Восточной Азии, для реализации которых необходимо транспортировать турбины для электростанций - нужен именно такой самолет. Ведь, раньше для доставки крупногабаритных грузов их приходилось разрезать на части и по прибытии на место сваривать, что чаще всего сказывалось на качестве и долговечности изделий.

В тоже время внутри грузовой кабины можно разместить до 80 легковых автомобилей, а также самосвалы типа "Белаз", "Каматцу", "Юклид". Раньше эти машины должны были добираться до пункта назначения своим ходом или опять же в разрезанном виде.

По мнению специалистов, сейчас емкость мирового рынка крупногабаритных грузов на ближайшие годы оценивается в 5 - 6 миллиардов долларов. А его потребность в транспортном самолете, грузоподъемностью до 250 тонн, составляет 2 - 3 машины. К чему, похоже, столичные конструкторы вполне готовы.

Анатолий Буланенко, главный конструктор АНТК им. Антонова: "У нас есть еще в задумке, у нас есть второй самолет, недоделанный, который все это время хранится в сборочном цеху, и если бизнес пойдет хорошо мы его восстановим. И тогда мы будем монополистами на этом рынке очень долго".

Сейчас антоновцы с энтузиазмом готовят лайнер к выставке Ле Бурже во Франции. В июне этого года они и намерены впервые официально представить свою "Мрію". Уж тогда - уверены на заводе - украинская мечта - станет реальностью.

За матеріалами: podrobnosti.com.ua
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на сьогодні, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес