Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

На заводе "Авиант" почти год работают над созданием небольшого патрульного вертолета под названием "Ангел". Серийный выпуск планируется наладить в конце 2002 года

12:31 30.11.2001 |

Новини компаній

Не раз задавался вопросом: почему столичные правоохранители, пожарные и спасатели не прилетают на всевозможные аварии и ЧП на вертолетах, как это происходит в зарубежных фильмах? Ответ, казалось бы, готов - вертолетов нет. Но на днях убедился, что вертолеты уже не проблема, были бы... деньги. На столичном заводе "Авиант" почти год работают над созданием небольшой машины под названием "Ангел".

... Раскрашенный в национальные цвета деревянный макет "Ангела" (один к одному с оригиналом) я увидел на восьмом этаже в конструкторском бюро. Обтекаемая машина, предназначенная для полетов в простых метеоусловиях, напомнила красивую игрушку.

- Это легкий летательный аппарат, который предназначен для перевозки пассажиров и грузов, патрулирования дорог, линий электропередач и трубопроводов, - рассказывает Евгений Беспалов, ведущий конструктор. - Поднимается на высоту 2,5 километра, грузоподъемность - 870 кг (включая вес пилота, пассажиров, топливо). К тому же, впервые в мире на нашем вертолете установлены два двигателя, каждый по 100 лошадиных сил. А с помощью системы спутниковой навигации в любой момент можно определять местонахождение машины.

Рассматриваю вертолет. Вместо колес - полозковые шасси. Но можно "пересадить" его на лыжи для посадки на воде или снеге. Занимаю в кабине место пилота, в салоне еще два кресла с ремнями безопасности. Передо мной - небольшая панель приборов, сверху, над головой, - рычаги раздельного управления двигателем. Выпуклое лобовое стекло доходит до пола. Справа рычаг для пилотирования вертолета.

- Это учебный вариант, - продолжает рассказ Евгений Александрович. - На таком учатся управлять вертолетом курсанты. Сейчас обучение на вертолетах - удовольствие не из дешевых. На Ми - 8 расходуется 800 литров топлива в час (один двигатель "Ангела", для сравнения, "съедает" за это время 20 литров). Вертолет, кстати, заправляется качественным автомобильным бензином.

Для испытательных полетов новой машины, которые планируют провести в 2002 году, будут предусмотрены парашюты. А вот для повседневных вылетов спасательные средства, по мнению авторов проекта, не нужны. Вертолет может лететь и на одном двигателе, если же откажут оба мотора, его можно спланировать для посадки. В будущем легкие вертолеты планируют делать под заказ. Специальное оборудование будет легкосъемным и устанавливаться для конкретных служебных заданий.

Патрульный вертолет, например, будет обеспечивать безопасность дорожного движения, помогать милиции разыскивать и задерживать преступников, вести поисковые работы в лесах и труднодоступных районах. Его оснастят специальным биноклем, радиостанцией, сиреной и громкоговорящим устройством. Мощная фара сможет освещать территорию с высоты 50 метров.

Кроме этого, вертолет можно использовать для почтовых услуг, как такси или воздушную "скорую помощь" для эвакуации одного больного - это далеко не полный перечень услуг. Военные смогут использовать вертолет для связи и штабной работы. Боевой вариант машины не предусмотрен, однако автоматы и гранаты прихватить на борт можно.

Богатые люди смогут приобретать вертолет бизнес - класса вместо автомобиля. Такие машины будут отличаться отделкой и бесшумностью салона, тонированными стеклами, дополнительными средствами связи и т.д.

Кстати: диаметр винта вертолета - 8,06 м; максимальная скорость - 183 км/час; дальность полета - 340 км. Серийный выпуск планируется наладить в конце 2002 года.

Виктор ЦВИЛИХОВСКИЙ

За матеріалами: Сегодня
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6799
 0,0603
0,15
EUR
1
42,8305
 0,0810
0,19

Курс обміну валют на сьогодні, 10:30
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5054  0,08 0,20 40,0558  0,07 0,18
EUR 42,5617  0,13 0,30 43,2979  0,14 0,33

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,7050  0,14 0,37 39,7350  0,10 0,26
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес