Страховщики уверены, что главный клиент, за счет которого в будущем можно будет активно увеличивать страховые сборы, - население. Именно клиенты - физлица в скором времени станут предметом борьбы между страховыми компаниями (СК). Тем более что уровень выплат по договорам с физлицами не сильно отличается от уровня выплат на страховом рынке в целом и составляет 33,6%. При этом рынок физлиц, в отличие от рынка корпоративных клиентов, еще не то что не поделен, но даже не освоен местными игроками. По данным Госкомстата, на 1 марта 2007 г. численность населения нашей страны составляла 46,59 млн чел., из которых 31,75 млн чел. - городское население - наиболее вероятное поле для конкуренции страховщиков. В то же время, по данным Госфинуслуг, чистые страховые премии, полученные от физлиц, составили по итогам 2006 г. всего 33,6% (2,95 млрд грн.). О том, что борьба за клиентов - физлиц начинает наращивать обороты, свидетельствует и отчет Госфинуслуг. В 2006?г. рост страховых премий, собранных по договорам с физлицами, составил 182,3% (в 2005 - м - 154,5%). Выгода от работы с физлицами настолько очевидна, что о выходе на этот рынок уже заявила даже СК "Лемма", традиционно специализирующаяся на обслуживании корпоративных клиентов.