Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Деловая столица": Туристы разоряют украинских страховщиков

11:25 03.06.2005 |

Страховые компании стремятся избежать удорожания полисов для выезжающих за ру - беж. Оставляя цены неизменными, компании старательно корректируют сами программы туристического страхования - в них появля - ется все больше ограничений, а набор услуг сокращается.

Для компаний, специализирующихся на страховании выезжающих за рубеж, лет - ний период - пиковый сезон продаж тури - стических полисов. Объемы их реализа - ции с мая по сентябрь в два - три раза превышают продажи туристических догово - ров в остальное время. При этом ежегод - ный прирост рынка эксперты оценивают на уровне 20 - 30%. Однако растущие объ - емы платежей от путешественников не слишком радуют компании. С тех пор как наши соотечественники облюбовали для отдыха турецкие и египетские курорты, выплаты страховщиков стали стремитель - но расти. "Турецкое направление очень убыточно. Услугой, которую нужно опла - чивать, считается любая мелочь, скажем, банальное измерение температуры почув - ствовавшего недомогание туриста. Украинцы же предпочитают использовать куп - ленную страховку на всю катушку и обра - щаются к врачу по любому поводу. По на - шей статистику, полисом пользуется каж - дый 40 - й путешественник. Между тем, ми - нимальная стоимость обслуживания отды - хающего в Турции, включая открытие файла ассистантской компанией, состав - ляет $70. И это без услуг стационара, како - го - либо сложного лечения. Та же тенден - ция повальных обращений за медуслугами сейчас начинает прослеживаться и в Егип - те, где с каждым годом отдыхает все больше украинцев", - рассказала начальник отдела туристического страхования "ИНГО Украина" Наталия Войченко.

Работающим по массовым турнаправлениям компаниям в конце концов при - шлось констатировать, что убытки по стра - хованию выезжающих начинают превы - шать доходы. "Если портфель у СК состоит преимущественно из таких стран, как Тур - ция, Болгария, Египет, то выходить из си - туации ей очень сложно. Убыточность здесь зашкаливает за 100%. Если у стра - ховщика сбалансированный портфель, в нем присутствуют в значительной степени азиатские государства, страны Шенгенской зоны и т. д., ее удается вывести на приемлемый уровень - около 35%. Но следует учесть, что у компаний есть и дру - гие расходы - перестрахование, оплата услуг ассистирующей компании, комиссионное вознаграждение агентам и т. д. По - этому убыточность все равно достаточно высока", - отмечает начальник отдела ту - ристического страхования СК PZU Украи - на Елена Иванова.

Кстати, комиссионные турагентствам за - нимают не последнее место в перечне затрат СК. Стремясь отхватить как можно большую долю рынка, они соревнуются в щедрости и наперегонки обольщают тур - операторов (через них, кстати, реализует - ся до 80% полисов) солидными вознаграж - дениями. "Сегодня существует практика, когда страховые компании предлагают агентствам до 40% комиссии", - конста - тирует заместитель председателя правле - ния СК "Эталон" Владимир Доценко.

Естественно, что непомерные расходы за - ставляют компании все громче заявлять о необходимости повышения цен на полисы для выезжающих. Тем не менее взвинчивать тарифы они пока не рискуют, опасаясь потерять оптовых поставщиков клиентов. Туроператоры, с одной стороны, желают заработать на страховании побольше, с другой - вовсе не горят желанием отпуг - нуть своих клиентов высокой ценой полиса и горячо отстаивают "интересы" туристов. "Крупных операторов действительно в пер - вую очередь интересуют имидж и качество услуг страховой компании. Например, один из крупных туроператоров, обслужи - вающих турецкое направление, запретил нам вводить франшизу. Но для очень мно - гих агентств, особенно небольших, на пер - вом месте стоит размер комиссионных и та - рифы. В итоге они фактически диктуют ус - ловия страхования, не позволяя поднимать цены", - сетует Наталия Войченко.

В подобной ситуации компаниям не ос - тается ничего иного, как перекраивать программы, стараясь оптимизировать вы - платы, а проще говоря - сэкономить на туристах. "Рыночная ситуация такова, что цена на страховку вырасти не может. И СК (каждая для себя) в рамках существую - щей рентабельности решают: или оказы - вать минимум услуг и сохранить общую стоимость полиса, или сделать страховое покрытие достаточным для обеспечения реальной безопасности клиента и ввести некое ограничение. То есть либо ввести франшизу, либо расширить перечень ис - ключений из страховых случаев. Это тот компромисс, на который вынуждены идти серьезные компании, чтобы сохранить ка - чество обслуживания", - рассказал "ДС начальник территориального отделения N2 СК "Континент" Владимир Балясников.К слову, франшизы, которые еще недав - но вообще отсутствовали в туристических полисах крупных страховщиков, становят - ся на рынке все более распространенным явлением. Некоторые компании предлага - ют клиенту альтернативу: заплатить за по - лис дороже, но без франшизы, либо купить дешевый договор, но в случае чего частично оплатить лечение из своего кармана. Ино - гда путешественнику предлагается запла - тить за лечение из своего кармана $100 и более. Правда, ни один уважающий себя туроператор не отправит клиента за рубеж с подобным полисом. Поэтому слишком высокие франшизы встречаются преиму - щественно в договорах, которые продаются выезжающим под посольствами.

Другие компании, чтоб не шокировать клиентов, по - прежнему избегают фран - шиз, применяя иные уловки. Например, они вносят в перечень исключений такие мелкие неприятности, как солнечные ожо - ги, дерматиты и даже отравления и таким образом добиваются, чтобы туристы не тревожили врачей по пустякам или платили за это из собственного кармана.

Татьяна Очимовская

За матеріалами: Деловая столица
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,7206
 0,1688
0,43
EUR
1
42,8148
 0,3836
0,90

Курс обміну валют на сьогодні, 11:09
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4258  0,01 0,02 39,9850  0,00 0,01
EUR 42,4325  0,05 0,13 43,1567  0,05 0,12

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5600  0,25 0,63 39,6300  0,20 0,51
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес