Фінансові новини
- |
- 18.11.24
- |
- 05:16
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"Деловая столица": Туристы разоряют украинских страховщиков
11:25 03.06.2005 |
Страховые компании стремятся избежать удорожания полисов для выезжающих за ру - беж. Оставляя цены неизменными, компании старательно корректируют сами программы туристического страхования - в них появля - ется все больше ограничений, а набор услуг сокращается.
Для компаний, специализирующихся на страховании выезжающих за рубеж, лет - ний период - пиковый сезон продаж тури - стических полисов. Объемы их реализа - ции с мая по сентябрь в два - три раза превышают продажи туристических догово - ров в остальное время. При этом ежегод - ный прирост рынка эксперты оценивают на уровне 20 - 30%. Однако растущие объ - емы платежей от путешественников не слишком радуют компании. С тех пор как наши соотечественники облюбовали для отдыха турецкие и египетские курорты, выплаты страховщиков стали стремитель - но расти. "Турецкое направление очень убыточно. Услугой, которую нужно опла - чивать, считается любая мелочь, скажем, банальное измерение температуры почув - ствовавшего недомогание туриста. Украинцы же предпочитают использовать куп - ленную страховку на всю катушку и обра - щаются к врачу по любому поводу. По на - шей статистику, полисом пользуется каж - дый 40 - й путешественник. Между тем, ми - нимальная стоимость обслуживания отды - хающего в Турции, включая открытие файла ассистантской компанией, состав - ляет $70. И это без услуг стационара, како - го - либо сложного лечения. Та же тенден - ция повальных обращений за медуслугами сейчас начинает прослеживаться и в Егип - те, где с каждым годом отдыхает все больше украинцев", - рассказала начальник отдела туристического страхования "ИНГО Украина" Наталия Войченко.
Работающим по массовым турнаправлениям компаниям в конце концов при - шлось констатировать, что убытки по стра - хованию выезжающих начинают превы - шать доходы. "Если портфель у СК состоит преимущественно из таких стран, как Тур - ция, Болгария, Египет, то выходить из си - туации ей очень сложно. Убыточность здесь зашкаливает за 100%. Если у стра - ховщика сбалансированный портфель, в нем присутствуют в значительной степени азиатские государства, страны Шенгенской зоны и т. д., ее удается вывести на приемлемый уровень - около 35%. Но следует учесть, что у компаний есть и дру - гие расходы - перестрахование, оплата услуг ассистирующей компании, комиссионное вознаграждение агентам и т. д. По - этому убыточность все равно достаточно высока", - отмечает начальник отдела ту - ристического страхования СК PZU Украи - на Елена Иванова.
Кстати, комиссионные турагентствам за - нимают не последнее место в перечне затрат СК. Стремясь отхватить как можно большую долю рынка, они соревнуются в щедрости и наперегонки обольщают тур - операторов (через них, кстати, реализует - ся до 80% полисов) солидными вознаграж - дениями. "Сегодня существует практика, когда страховые компании предлагают агентствам до 40% комиссии", - конста - тирует заместитель председателя правле - ния СК "Эталон" Владимир Доценко.
Естественно, что непомерные расходы за - ставляют компании все громче заявлять о необходимости повышения цен на полисы для выезжающих. Тем не менее взвинчивать тарифы они пока не рискуют, опасаясь потерять оптовых поставщиков клиентов. Туроператоры, с одной стороны, желают заработать на страховании побольше, с другой - вовсе не горят желанием отпуг - нуть своих клиентов высокой ценой полиса и горячо отстаивают "интересы" туристов. "Крупных операторов действительно в пер - вую очередь интересуют имидж и качество услуг страховой компании. Например, один из крупных туроператоров, обслужи - вающих турецкое направление, запретил нам вводить франшизу. Но для очень мно - гих агентств, особенно небольших, на пер - вом месте стоит размер комиссионных и та - рифы. В итоге они фактически диктуют ус - ловия страхования, не позволяя поднимать цены", - сетует Наталия Войченко.
В подобной ситуации компаниям не ос - тается ничего иного, как перекраивать программы, стараясь оптимизировать вы - платы, а проще говоря - сэкономить на туристах. "Рыночная ситуация такова, что цена на страховку вырасти не может. И СК (каждая для себя) в рамках существую - щей рентабельности решают: или оказы - вать минимум услуг и сохранить общую стоимость полиса, или сделать страховое покрытие достаточным для обеспечения реальной безопасности клиента и ввести некое ограничение. То есть либо ввести франшизу, либо расширить перечень ис - ключений из страховых случаев. Это тот компромисс, на который вынуждены идти серьезные компании, чтобы сохранить ка - чество обслуживания", - рассказал "ДС начальник территориального отделения N2 СК "Континент" Владимир Балясников.К слову, франшизы, которые еще недав - но вообще отсутствовали в туристических полисах крупных страховщиков, становят - ся на рынке все более распространенным явлением. Некоторые компании предлага - ют клиенту альтернативу: заплатить за по - лис дороже, но без франшизы, либо купить дешевый договор, но в случае чего частично оплатить лечение из своего кармана. Ино - гда путешественнику предлагается запла - тить за лечение из своего кармана $100 и более. Правда, ни один уважающий себя туроператор не отправит клиента за рубеж с подобным полисом. Поэтому слишком высокие франшизы встречаются преиму - щественно в договорах, которые продаются выезжающим под посольствами.
Другие компании, чтоб не шокировать клиентов, по - прежнему избегают фран - шиз, применяя иные уловки. Например, они вносят в перечень исключений такие мелкие неприятности, как солнечные ожо - ги, дерматиты и даже отравления и таким образом добиваются, чтобы туристы не тревожили врачей по пустякам или платили за это из собственного кармана.
Татьяна Очимовская