Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

В первом полугодии 2018-го украинские НПЗ не смогли сохранить темп наращивания доли рынка

11:49 13.08.2018 |

Нефть и безнин

 

Главная проблема - продажа бензина. Технологическая схема переработки, заложенная во времена СССР, дает повышенный выход этого продукта. Тогда как современный рынок все больше требует дизельного топлива и сжиженного газа.

Диктатура производителя сменилась диктатурой потребителя, требующего качества топлива и легенды. В этом деле преуспели зарубежные НПЗ и их украинские партнеры - автозаправочные сети. В то же время отношение к отечественному продукту остается настороженным. Острая конкуренция требует поиска подходов к торговым сетям. Вместе с тем в позиции производителей прослеживается убеждение, что покупатели должны сами выстроиться в очередь. Отсюда и попытки изменить рынок, административно ограничив конкуренцию.

В Украине на сегодняшний день работают два производителя нефтепродуктов - Кременчугский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) «Укртатнафта», контролируемый группой «Приват» Игоря Коломойского, и Шебелинский газоперерабатывающий завод (ГПЗ) госкомпании «Укргаздобыча» (входит в группу НАК «Нафтогаз Украины»). Равноценными эти предприятия назвать нельзя: по итогам первого полугодия 2018-го первый завод занимал 36% рынка бензина и 11,5% рынка дизтоплива, второй - 6,4 и 1,5% рынка соответственно. Как видим, позиции по бензину более чем уверенные, но этого недостаточно (см. рис. 1).

В первом полугодии 2018-го украинские НПЗ не смогли сохранить темп наращивания доли рынка

 

Именно бензин можно считать главным препятствием на пути увеличения загрузки НПЗ, в частности, «Укртатнафты», как крупнейшего производства. На протяжении первого полугодия завод был буквально залит бензином (по данным нескольких источников, запасы достигали 40 тыс. т), что заставило снизить загрузку до минимального уровня переработки - 5 тыс. т нефти в сутки. По ходу сезонного увеличения потребления запасы удалось распродать. Но всем очевидно, что сильно нарастить переработку завод не сможет, пока не решит проблему со сбытом избыточного продукта.

Немало бензина и у Шебелинского ГПЗ, которому тоже пришлось вовремя похлопотать, чтобы пристроить свои объемы. Крохотный по сравнению с «Кременчугом» завод нарисовал неплохую дорожную карту продаж для своих «больших» коллег, которым пока явно не хватает резвости и куража.

Мы вас найдем

Трейдеры говорят, что продать можно любой объем, сложнее - продать хорошо. Учитывая перманентный перелив внутреннего рынка, сбытовики госкомпании усиленно мониторят внешний рынок и не столько товарных продуктов, сколько компонентов. В зависимости от конъюнктуры Шебелинский ГПЗ оперативно меняет номенклатуру производства, отправляя на экспорт «бензиновые» компоненты. В 2018 г. половина потенциального бензина в виде риформата и бензолсодержащей фракции ушли за рубеж. Крупнейшим получателем этой спецноменклатуры является всемирно известный трейдер Vitol.

На внутреннем рынке главным «врагом» госпроизводителя остается его суровое прошлое. Вплоть до 2016-го шебелинский нефтепродукт имел нарицательное значение, поскольку его качество традиционно находилось на нижней границе действующих норм. Из-за «Шебелинки» правительство несколько лет переносило внедрение более современных требований к нефтепродуктам. Сравнительно небольшие вложения позволили выйти на качество Евро-5 в 2016 г.

Намного сложнее оказалось доказать рынку, что качество изменилось. Эта работа ведется до сих пор. Для этого «Укргаздобыча» провела PR-программу как для трейдеров, так и для конечных потребителей. Весной текущего года «Укргаздобыча» презентовала собственный топливный бренд Shebel, незамедлительно заключив контракт на поставку с крупнейшей столичной сетью KLO, который также предусматривает большую маркетинговую поддержку своего топлива. Сейчас производитель ведет переговоры с другими региональными сетями.

В июне «Укргаздобыча» и немецкий химический концерн BASF заключили долгосрочный контракт о поставках пакета присадок, разработанных специально для автомобильного топлива Shebel.

«Наша цель - предоставить потребителю топливо премиального качества по адекватной цене. Весь объем продукции, которую мы выпускаем, будет иметь характеристики, аналогичные брендовым маркам в топ-сетях АЗС. Уверен, что украинский потребитель останется доволен автомобильным топливом с улучшенными характеристиками», - заявил директор по коммерческим вопросам АО «Укргаздобыча» Сергей Федоренко.

Но пристроить все объемы на АЗС получится лишь со временем. Немалую часть продукта приходится продавать оптом. Здесь «Укргаздобыче» также пришлось выстроить систему продаж, которая сегодня является наиболее эффективной. Через Украинскую энергетическую биржу компания проводит торги не только по спотовым (срочным), но и по долгосрочным контрактам. Все торги проходят в электронном формате. Сегодня аккредитованы 350 участников. Их число обеспечивает более чем высокую конкуренцию и исключает какие-либо согласованные действия. Результат налицо: в 2018-м цены на шебелинские бензины достигли уровня основного конкурента - белорусских НПЗ.

Этим поиски потребителей в «Укргаздобыче» не ограничиваются. В штате компании работают менеджеры по продажам, задачей которых являются поиск и разъяснительная работа с конечными потребителями. В госкомпании считают, что маржа оптовых трейдеров ей не помешает.

В плену иллюзий

У большой «Укртатнафты» с бензином большие проблемы. В первом полугодии 2018-го завод выпустил 338 тыс. т бензина (на 1,85% больше, чем годом ранее), из которых оценочно 240 тыс. т ушло в «систему» - розничную сеть группы «Приват», крупнейшую в стране (бренды «Укрнафта», ANP, «Авиас» и т.д.). Таким образом, ежемесячно необходимо было продавать около 16 тыс. т, что сопоставимо с шебелинскими объемами. Но даже столь незначительный объем заставил кременчугский завод отказаться от планов по увеличению загрузки. Ведь для НПЗ затоварка - это, прежде всего, замороженные оборотные средства, а с ними, говорят на рынке, у «Привата» в последнее время проблемы.

Симптоматичный нюанс: никто точно не знает, сколько бензина выпускает «Укртатнафта». В октябре 2014 г. завод прекратил отчитываться перед Минэнергоугольпромом и Государственным комитетом статистики. Не вызывает доверия и информация, ежегодно размещаемая в системе раскрытия информации по фондовому рынку. Неважно от кого завод прячет цифры - от государственных служб или от конкурентов, но это может быть хорошей иллюстрацией особенностей всего бизнеса группы «Приват», который зачастую отбивает желание иметь с ним дело. В этом и есть еще одна веская причина сложной ситуации со сбытом бензина. Всю свою жизнь группа занималась закупкой и производством топлива для собственной розничной сети, а теперь избыток продукта заставляет идти на рынок, где нужно беседовать с конкурентами. А с ними крупнейший игрок рынка привык конфликтовать, а не сотрудничать.

Коммуникация с рынком осложняется тем, что после национализации Приватбанка Игорь Коломойский перевез в Женеву всю кадровую верхушку нефтяного бизнеса во главе с Михаилом Киперманом и Евгением Кричевским. В наш век информационных технологий расстояние вроде и не помеха, но практика показывает, что качество общения и понимания ситуации кардинально иное.

А поговорить есть о чем. Для всех потенциальных клиентов «Приват» - это прежде всего конкурент в рознице. Покупать топливо у главного конкурента, подвергать себя риску и в один прекрасный день остаться без топлива - желания нет. Тем более продавец очень непростой.

«У них семь пятниц на неделе. Договоренности часто пересматриваются как по объемам, так и по цене. Каждый шаг менеджеры на заводе согласовывают с Женевой. Зачастую элементарный вопрос растягивается на несколько дней», - говорит один из директоров сети АЗС.

На этом фоне «Укргаздобыча» выглядит крайне выгодно. Но главное, что такие ситуации происходят не часто, поскольку контракты выполняются беспрекословно. Аналогично ведут себя и другие крупные поставщики бензина - польский «Орлен» и «Белорусская нефтяная компания».

Здесь показателен опыт работы с «Кременчугом» сети WOG, которая закупает небольшие объемы бензина (до 10% своих розничных продаж). По информации участников рынка, чтобы обезопасить себя от неожиданностей, сеть заручилась гарантиями неких «уважаемых людей», которых «Приват» не должен «кинуть».

В первом полугодии 2018-го украинские НПЗ не смогли сохранить темп наращивания доли рынка

 

В первом полугодии 2018-го украинские НПЗ не смогли сохранить темп наращивания доли рынка

 

«Приват» пытается копировать практику продаж внутренних и внешних конкурентов, но пока получается не очень. С 2017-го завод пробует работать по долгосрочным формульным контрактам. Но, как показывает прошедший год, особых успехов нет. Главное достижение - контракт с «Альянс Ойл Украина», которая эксклюзивно обеспечивает топливом сеть Shell. Оценочно доля кременчугского бензина в розничной реализации международного бренда в нашей стране в 2018-м превышает 60%. Сотрудничество настолько тесное, что «Укртатнафта» даже изыскала для этого клиента объемы дизельного топлива - невероятный дефицит, идущий только на станции «Привата». На украинских заправках Shell кременчугское дизтопливо занимает более трети объемов (другое дело, что эти объемы как по бензину, так и по ДТ не очень велики).

Второй и, пожалуй, последний заметный терм-контракт работает с оптовой компанией «Альянс Энерго Трейд». Успешность работы с последней, а также опыт WOG подсказывают один из методов улучшения продаж - привлечение сторонних оптовых компаний, которые могли бы выступить посредниками между «Приватом» и рынком. Одной из таких структур могла бы стать компания из структуры «Нафтогаз Украины», что, безусловно, добавило бы контрагентам уверенности в торговом партнере.

Сопоставление производственных возможностей «Кременчуга» и сбытовых сетей показывает, что для успешных продаж бензина «Привату» необходимо договариваться с крупнейшими автозаправочными сетями - ОККО, WOG, AMIC, Glusco, «БРСМ-Нафта», Socar. Но для этого нужно предложить лучшие условия, чем в их текущих контрактах, и железобетонные гарантии поставок. Если договориться о 25-процентном снабжении бензином перечисленных сетей, можно увеличить годовую переработку на 600 тыс. т нефти, или на те же 25% к 2017 г. (или до 3 млн т). Автоматически появились бы и объемы дизельного топлива, которые те же сети с удовольствием бы приобрели (см. рис. 2). «Приватовцы» это понимают, но пока очень вяло приглашают пообщаться в Женеву, не делая особо любопытных предложений. А так «слона» не продашь...

В первом полугодии 2018-го украинские НПЗ не смогли сохранить темп наращивания доли рынка

 

«Однажды мир прогнется под нас»

Но «Приват» не был бы «Приватом», если бы не захотел сыграть по-крупному. Наряду с вялыми и некомфортными переговорами с конкурентами «приватовцы" не оставляют попыток поменять правила под себя.

Интересной инициативой стало предложение «Укртатнафты» изменить ставки акцизных сборов на моторные топлива с целью повышения привлекательности бензина. Его главным врагом является сжиженный газ, на который за последние четыре года перешло более 30% потребителей бензина. Причина - цена газомоторного топлива вдвое меньше.

Предложенная «балансировка» акцизов, как называет свою инициативу «Укртатнафта», вряд ли кого-то заставит перейти обратно на бензин, но несколько снизит привлекательность перехода на сжиженный газ. Слабым местом является предложение повысить акциз на ДТ, что ударит по перевозчикам (см. табл.). Характерно, что предложение крупнейшего игрока готовы поддержать крупнейшие розничные сети, которые также ускоренно теряют продажи бензина.

В первом полугодии 2018-го украинские НПЗ не смогли сохранить темп наращивания доли рынка

 

Весной 2018-го «Укртатнафта» написала заявление в Минэкономразвития с требованием ввести квоты и пошлины на импорт нефтепродуктов из России и Беларуси, а фактически - закрыть поставки. Но заявление оказалось настолько сырым и непроработанным, что Комиссия по международной торговле отказала «Укртатнафте» в спецрасследовании. Однако есть признаки того, что это была лишь разведка боем, и работа в этом направлении продолжается в недрах министерства. Не исключено, что новые ограничительные меры могут коснуться только белорусов - главных конкурентов украинских НПЗ, за которыми в текущем году 45% рынка.

Параллельно «Приват» через подконтрольный менеджмент «Укрнафты» атакует Кабмин с требованиями пересмотреть механизм формирования цен на украинскую нефть, которая в 2017 г. обеспечила 60% загрузки «Укртатнафты». Если вкратце, то реализация этой инициативы приведет к потере полугосударственной «Укрнафтой» около 1 млрд грн в год, которые якобы автоматически должны повысить конкурентоспособность «Кременчуга» (хотя более вероятен вариант, когда деньги по проторенной дороге уйдут в «приватовские» офшоры).

Судьба украинской нефтепереработки находится в руках группы «Приват». Но позиция крупнейшего игрока до конца неясна. Налицо утрата былого куража и креативности вместе с нежеланием сильно тратиться на модернизацию своих активов. Возможно, накладывает свой отпечаток в целом ослабление веса Игоря Коломойского после национализации Приватбанка, утраты контроля и работоспособности ряда крупных предприятий, прежде контролируемых группой «Приват». Очевидно также олигархическое тяготение к административному перекраиванию рынка, а также к работе за счет госкомпаний, вместо кропотливой и ежедневной работы с клиентами и потребителями.

По материалам: EnKorr
 

ПО РУБРИКАМ

12:17 Ощадбанк объясняет информацию о расследовании НАБУ иском к банку члена семьи чиновника времен Януковича

11:57 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 21.11.18

11:56 Остатки средств на корсчетах банков 21.11.18

11:42 Индекс межбанковских ставок по бланковым кредитам и депозитам на 20.11.18

11:33 Курсы валют по карточным операциям на 21.11.18

11:26 НБУ продал 20 ноября банкам депозитные сертификаты на 4 976 млн гривен

10:47 19 ноября объем торгов долларом на межбанке уменьшился на $54 млн до $181,9 млн

09:32 Обвал на крипторынке продолжается, биткоин близок к отметке в $4 тыс

09:09 Большинство фондовых индексов Азии снижаются 21 ноября, Китай перешел к росту

08:31 НАБУ открыло дело по факту злоупотреблений предправления Ощадбанка Пышным

08:22 Золото дорожает 21 ноября на росте спроса на более надежные активы

08:17 Доллар незначительно дешевеет к большинству мировых валют 21 ноября после ралли вторника

07:31 Биржи США снизились 20 ноября на 1,7-2% на фоне падения акций техсектора и цен на нефть

20.11 Активная торговля на межбанке завершилась 20 ноября мизерным ростом курса доллара

20.11 Акции Deutsche Bank упали до исторического минимума на фоне заявлений о причастности к отмыванию денег через Danske Bank

12:34 Украина создала лучшие за 15 лет условия для бизнеса – глава Украинско-немецкой торговой палаты

12:23 Кабмин уполномочил Кубива на подписание соглашения о ЗСТ с Израилем

10:56 Wizz Air возобновит работу украинской дочки в 2019г, направит на расширение флота $2,5 млрд

10:51 Группа «Приват» подала 24 иска, чтобы запретить АМКУ проводить расследование в отношении его сети

08:41 В правительстве рассказали, когда подпишут с ЕС "открытое небо", необходимое лоукостам

08:22 Золото дорожает 21 ноября на росте спроса на более надежные активы

08:13 В Германии на тендере солнечная энергетика опять победила ветровую: 36-0

08:06 Цены на нефть восстанавливаются 21 ноября на данных API по запасам в США

07:53 Минюст предлагает лишить коммунальные предприятия права регистрации

20.11 Минфин на аукционах ОВГЗ 20 ноября привлек в госбюджет более 182,56 млн грн. и $40,63 млн.

09:55 Может ли канцлером Германии стать миллионер?

09:42 Президентом Интерпола избран южнокореец Ким Чон Ян

08:37 Россия не смогла ограничить новые полномочия ОЗХО

08:28 Торгпред США: Китай не изменил свою «несправедливую практику» в торговле с США

08:13 В Германии на тендере солнечная энергетика опять победила ветровую: 36-0

08:01 Глава МИД Турции заявил, что закупку С-400 отменить нельзя

07:43 В Европарламенте заявили о необходимости реформы ВТО

07:37 Во Франции приняли законы против фейковых новостей

20.11 США ввели санкции против РФ за содействие поставкам нефти Сирии

20.11 Голубые мечты Путина. Что означает запуск «Турецкого потока»

20.11 США могут ограничить экспорт новых технологий из-за Китая

20.11 Эффект домино: Китай на пороге массовых дефолтов

20.11 Доля российских финдиректоров-пессимистов достигла рекордного уровня

20.11 IKEA стала крупнейшим частным владельцем лесов в Литве - СМИ

20.11 Страны Евросоюза расширяют военное сотрудничество

12:34 Украина создала лучшие за 15 лет условия для бизнеса – глава Украинско-немецкой торговой палаты

20.11 Ryanair может начать летать из Украины в Италию в 2019 году

20.11 Ryanair в 2019 году откроет 5 новых рейсов из Киева

20.11 В Украине впервые за времена независимости построят аэропорт

19.11 В Киеве ужесточили правила размещения рекламы

16.11 По подсчетам Мининфраструктуры, строительство метро на Троещину обойдется в $3 млрд

16.11 Украина повысит стоимость электронной визы для иностранцев до 85 долларов

16.11 Канадская компания соврала, что получила в Украине лицензию на торговлю продуктами из марихуаны

15.11 На ТЭЦ в Киеве установили фильтр, который снизит вредные выбросы в 30 раз

14.11 В Киеве подняли тарифы на холодную воду

13.11 Власти Киева запретила грузовикам въезжать в город утром и вечером из-за пробок

13.11 «Киевтеплоэнерго» не будет повышать тарифы на тепло до конца года

12.11 Земля в пригороде столицы начнет дорожать из-за покупок киевлян

12.11 Демонтаж Шулявского моста в Киеве начнется в январе, реконструкцию планируется завершать в течение года - КГГА

12.11 В Киеве раскрыли коррупционную схему по размещению парковок

20.11 Чому ЄСПЛ вимагає від України переглянути земельний мораторій

20.11 Як не перетворити опитування про землю на інструмент передвиборної агітації

20.11 Новинский возглавил «Оппоблок»

20.11 На чужой войне. Почему Ахметов не хочет мириться с Медведчуком

20.11 Зажало башнями Кремля. Как Курченко будет держать Пушилина в ежовых рукавицах

20.11 Беспилотник-диверсант: Что за оружие Украина купила у Турции

19.11 ЕС готовит новые санкции за «выборы» на востоке Украины

19.11 Совет ЕС принял решение об оказании Украине помощи на развитие Приазовья - Порошенко

19.11 ЕС предпримет конкретные меры по ситуации в Азовском море - Могерини

19.11 Кошулинский идет: В какую игру на выборах сыграют националисты и Билецкий

19.11 Объединительный Собор в декабре: Когда Украина получит Томос

19.11 Генпрокурор допускает новое подозрение Продану и другим высокопоставленным чиновникам

19.11 Регламентный комитет Рады считает представления на снятие неприкосновенности, задержание и арест депутата Березкина законными

19.11 Человек в тряпичной маске. Пять выводов после «майдана белой балаклавы»

19.11 Курченко монополізував економіку окупованого Донбасу - ЗМІ

11:03 Карлос Гон планировал слияние Nissan и Renault перед арестом

20.11 На автосалоне в Гуанчжоу Chevrolet представил концепт-кар FNR-CarryAll

20.11 SpaceX оставила попытки сделать вторую ступень ракеты Falcon 9 возвращаемой

20.11 IBM изучает медный магнетизм: первый шаг к памяти атомарного уровня

19.11 Самые инновационные и динамичные: топ-10 стран мира

19.11 Группа злоумышленников похищала деньги из терминалов государственных и частных украинских банков

19.11 Глава Nissan Motor Карлос Гон арестован в Японии за финансовых махинаций

19.11 Специалисты взломали iPhone X с помощью уязвимости в Safari

16.11 Новый iPad Pro ужасающе легко переломить пополам

16.11 Как не отпугнуть работодателя профилем в соцсетях

16.11 Приняты новые определения килограмма, ампера, кельвина и моля

16.11 Топ-5 проблем виртуальной реальности

16.11 Мобильные VPN-приложения представляют угрозу приватности

16.11 ИИ создал «мастер-отпечаток» для разблокировки смартфонов

16.11 V2X-технология Jaguar Land Rover повысит эффективность движения в городах

16.11 Как не отпугнуть работодателя профилем в соцсетях

14.11 Сколько стоит обучение в лучших университетах мира?

13.11 Кто такие неуверенные трудоголики. И какую пользу они могут принести компании

06.11 Топ-менеджеры и предприниматели-новаторы оттачивают навыки «презентации в лифте»

06.11 Google Chrome будет блокировать рекламу на сайтах с плохой репутацией

01.11 Как планировка офиса влияет на прибыль

30.10 Домашние коворкинги набирают популярность

23.10 Как женщине продемонстрировать силу на работе

17.10 Что делать, когда любимая работа надоела

12.10 Почему предпринимателю не нужны бизнес-планы

04.09 Все больше американских компаний предоставляют молодым отцам оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком

03.09 Можно ли сократить вашу рабочую неделю до одного дня?

31.08 Mastercard передает Google информацию о покупках

20.08 Как развить способность к адаптации с помощью упражнений

20.08 ИИ может стать главной угрозой финансовой стабильности

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно