Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Le Temps: Вопреки законам либеральной экономики, США и Европа продолжают финансирование крупных фирм, стоящих на грани разорения

Последний пример - инвестиции во французский энергетический и транспортный гигант Alstom. 7 млрд евро - такова цена правительственного плана по спасению компании. В июне с.г. французское правительство предоставило другому гиганту, уже в телекоммуникационном секторе, France - Telecom заем в размере 9 млрд евро.

Британское правительство также охотно идет на спасение компаний - гигантов. Так, в сентябре минувшего года был предоставлен кредит British Energy в объеме 1,5 млрд фунтов стерлингов.

Американское правительство, в свою очередь, заключило десятилетний контракт с фирмой Boeing, сумма которого превышает 16 млрд долл. Как отмечает газета, такого рода государственные инвестиции, за редким исключением, оказываются нерентабельными.

Тем не менее, у правительства всегда приводят свои аргументы. Прежде всего, это необходимость сохранить крупнейшие компании в руках национальных собственников. Очень часто разыгрывается и предвыборная карта - сохранение компаний поможет сохранить десятки тысячи рабочих мест. Так поступил в 1999г. германский канцлер Герхард Шредер, добившийся кредита в 2,2 млрд евро для строительного гиганта Holzmann.

Среди аргументов, обычно выдвигающихся правительствами, - и необходимость оказания помощи жизненно важным для любого государства отраслям (транспортные услуги, энергетика и телекоммуникации).

Однако, подчеркивает газета, одной из основных причин, толкающих государство на зачастую заведомо нерентабельные капиталовложения, является боязнь так называемого "эффекта домино", когда крушение фирмы - гиганта влечет за собой многочисленные банкротства более мелких компаний и парализует всю отрасль.

По мнению экспертов, которое приводит газета, необходимость финансового участия государства зависит, прежде всего, от конкурентной обстановки в данной отрасли промышленности. Так, инвестиции в аэрокосмическую фирму лишь отодвигают ее неминуемое банкротство, поскольку конкуренция в данной области крайне высока, пишет газета. Как правило, подчеркивает издание, крупные финансовые инвестиции мешают принципам либеральной экономики и свободной конкуренции.

За матеріалами: РБК
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2881
 0,0094
0,02
EUR
1
45,9826
 0,0846
0,18

Курс обміну валют на вчора, 10:45
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0030  0,02 0,06 41,5907  0,02 0,05
EUR 45,5604  0,18 0,40 46,3030  0,11 0,24

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2900  0,01 0,02 41,3050  0,04 0,08
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес