Фінансові новини
- |
- 11.08.24
- |
- 10:25
- |
-
RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
С 1 октября в Европейском Союзе вступила в силу директива Еврокомиссии о регулировании продаж автомобилей и запчастей.
16:58 02.10.2002 |
Сами участники рынка называют изменения революционными: автогиганты лишаются части своих привилегий, дилеры выйдут из - под диктата производителя по части закупки запчастей и ремонта проданных машин. Кроме того, в одном салоне будут продаваться машины разных марок. А в перспективе автомобиль можно будет купить даже в супермаркете или не выходя из дома - через интернет.
Европейский комиссар по конкурентной борьбе Марио Монти, автор этой инициативы, отметил, что теперь рынок станет более прозрачным. Потребитель сможет сравнивать цены не только между разными странами ЕС, но и между регионами и городами.
Пока же разница в ценах на одни и те же машины в разных странах Евросоюза говорит сама за себя. Например, немецкий Volkswagen Golf до уплаты НДС в Финляндии стоит 9,5 тыс. евро и это минимальная цена в ЕС, сообщает Euronews. В остальных странах наценка составляет от 3% (Греция) до 30% (Германия).
Самая высокая цена оказывается в родной стране. Автопроизводители объясняют это противоречие тем, что, например, немецкая машина в Германии будет стоить дороже, чем во Франции, потому что немцы предпочитают немецкие марки. За границей та же модель конкурирует уже с местным автомобилем, и приходится вводить демпинговые цены.