Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Китай проведет реформирование финансового надзора

 

Обычные китайские инвесторы постепенно забывают о летнем обвале фондового рынка, главным образом благодаря новому росту цен на акции. Однако правительство Китая не забыло о нем и хотело бы, чтобы он больше не повторялся.

Несколько недель назад китайские власти начали проверку всех подозреваемых в незаконной торговле чиновников, банкиров и управляющих хеджевых фондов. Правительство также ужесточило правила, касающиеся использования заемных средств для покупки акций. Но самое главное, оно готовит крупнейшую за более чем десять лет реорганизацию системы финансового надзора и регулирования Китая.

Рассматривается идея создания "суперрегулятора", который бы объединил функции трех отдельных агентств и, возможно, центрального банка для надзора над всеми финансовыми организациями (банки, страховые компании, брокерские фирмы, управляющие активами и т. д.).

Разговоры о возможной консолидации были и раньше, но до реальных шагов дело никогда не доходило. Однако в этот раз, согласно источникам, близким к правительству, фундаментальные изменения практически неизбежны, и все благодаря последнему обвалу на фондовом рынке, отмечает британский журнал The Economist.

Китай создавал свою систему регулирования и надзора поэтапно с 1990-х гг. до начала 2000-х гг. Сегодня различные агентства следят за банками, брокерскими фирмами и страховщиками, в то время как центральный банк контролирует всю финансовую систему. Подобная раздробленность, безусловно, мешает качественному надзору.

И хотя центральный банк часто называют главным регулятором страны, четыре других агентства имеют министерский статус и подчиняются не ему, а Государственному совету (правительству). Однако у Государственного совета и без того много забот. "Наверное, нужно было довести ситуацию до кризиса, чтобы заметить явную проблему", - говорит один из банкиров в Пекине.

Обвал на фондовом рынке, который начался в середине июня, стал красноречивым доказательством существования плохого контроля. За несколько месяцев до летнего падения аналитики неоднократно указывали на опасное увеличение финансирования под залог маржи (когда инвесторы занимают деньги на покупку акций). Анализируя лишь брокерскую статистику, орган мониторинга рынка ценных бумаг заявлял, что все риски под контролем. Но в то же самое время кредиторы равноправного кредитования (peer-to-peer lenders), за которыми следит регулятор банковской системы, создавали продукты, которые позволяли инвесторам наращивать долги.

Правительство еще не озвучило детали будущего реформирования финансового регулирования и надзора (скорее всего, это произойдет не раньше чем через год), но генеральная линия уже ясна. Новый пятилетний план Коммунистической партии КНР на 2016-2020 гг. указывает на необходимость усиления координированного контроля.

В начале ноября китайский президент Си Цзиньпин заявил, что финансовая система страны стала слишком сложной для раздробленного надзора. Он также заметил, что многие страны создали объединенные регулирующие органы после глобального финансового кризиса и Китаю следует перенять их опыт.

Сообщается, что китайцы внимательно изучают британскую модель среди прочих. Как известно, Великобритания ликвидировала Управление по финансовому регулированию и надзору (регулятор банковской системы) из-за того, что ведомство не смогло должным образом контролировать банки перед кризисом 2008 г. Теперь его функции выполняет Банк Англии.

Однако, по мнению многих наблюдателей, основной проблемой китайской финансовой системы является излишнее вмешательство государства, а не опасное поведение частных игроков.

Выпрямление линий коммуникации для обеспечивания более качественного мониторинга рисков, безусловно, оправданно. Но ситуация, когда контролируемая государством компания должна гарантированный государством долг контролируемому государством банку, таит в себе наибольший финансовый риск. Нетрудно понять, почему ко всей этой цепочке у рынка не очень большое доверие.

За матеріалами: Вести Экономика
Ключові теги: Китай
 

ТЕГИ

Курс НБУ на 22.11.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2860
 0,0327
0,08
EUR
1
43,4659
 0,0976
0,22

Курс обміну валют на 22.11.24, 10:21
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9832  0,03 0,08 41,6355  0,01 0,01
EUR 43,2364  0,17 0,39 44,0045  0,15 0,33

Міжбанківський ринок на 22.11.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2950  0,02 0,06 41,3000  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес