Фінансові новини
- |
- 10.08.24
- |
- 06:24
- |
-
RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Призыв греческих организаций защиты потребителей бойкотировать во вторник, 3 сентября, магазины и некоторые виды услуг в знак протеста против роста цен после введения евро нашел широкий отклик среди жителей страны.
09:10 04.09.2002 |
По данным организаторов бойкота, продажи продуктов питания по всей Греции в день бойкота упали почти на 70%, а общий объем розничной торговли - на 85%. Бойкот поддержали работники общественного транспорта, которые в течение часа катали сограждан бесплатно. В поддержку акции с некоторыми оговорками выступило и правительство Греции. Оно пообещало снизить налоги для бедных семей и малого бизнеса.
Общенациональный бойкот предприятий торговли - только часть кампании протеста против взвинчивания цен, вызванного переходом страны на евро.
"Во вторник мы отказываемся от покупок. Не будем покупать ни еду, ни одежду, ни бензин. Вообще ничего", - говорится в заявлении Института защиты прав потребителей (ИНКА).
Опросы общественного мнения показали, что в акции приняли участие 75% населения.
Бойкот, который распространяется даже на потребление электричества и телефонную связь, имеет косвенную поддержку социалистического правительства страны, которое ранее обвинило розничную торговлю в нечестной игре.
Сторонники кампании заявляют, что переход на евро предоставил торговцам простор для различных ухищрений, ведущих к взвинчиванию цен.
В Греции, к примеру, товар, который раньше стоил 300 драхм, при пересчете может быть оценен в один евро, что составляет 340,75 драхм в переводе на старые деньги. ИНКА утверждает, что цены в этом году выросли в среднем на 10%.
Греческое правительство признает проблему. "Я думаю, это должно стать сигналом всей розничной торговле о том, что нельзя взвинчивать цены и обманывать потребителей", - заявил министр финансов Никос Христодулакис.
Тем временем, Брюссель по - прежнему утверждает, что переход на евро привел лишь к незначительным изменениям на потребительском рынке, потому что округления производились как в сторону повышения, так и уменьшения.
Возмущение потребителей в связи с последствиями перехода на евро уже прокатилось по Италии, Голландии и, в особенности, Германии, прежде чем достигнуть Греции. Кампания, организованная, одной из популярных германских газет, заставила правительство провести встречу представителей розничной торговли и бизнес - кругов на тему предотвращения обмана покупателей. Во Франции, где стоимость потребительской корзины выросла за этот год на 4%, напряженность также возрастает.