Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Новый банк развития в Азии: больше ответственности, но и больше влияния

 Церемония основания Азиатского банка инфраструктурных инвестиций в Пекине

Благодаря усилиям Китая, вскоре в Азии начнет работу новый банк развития. Глава отделения фонда имени Фридриха Эберта в Шанхае Катрина Шлегер рассказала DW о перспективах этого проекта.

Китай активно разрабатывает стратегию создания нового банка развития, ряды учредителей которого пополнит в том числе Германия. В интервью DW глава бюро Фонда имени Фридриха Эберта в Шанхае Катрина Шлегер (Catrina Schläger) рассказала о значении проекта, а также объяснила, почему он так важен для Пекина и какие стандарты лягут в основу его работы.

DW: Инициатива создания Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ) исходит от Китая. Какие цели преследует Пекин?

Катрина Шлегер: Стратегическая роль китайского руководства - занять позицию, позволяющую влиять на ситуацию на международной арене. Пекин готов взять на себя больше ответственности в решении глобальных проблем, но не хочет, чтобы Запад диктовал ему свои условия. Для руководства Китая больше ответственности означает одновременно и больше влияния.

Если мы говорим о АБИИ, то нужно понимать, что Пекин, конечно, мог бы предоставить и собственные финансовые ресурсы таким давно сложившимся институтам, как Всемирный банк или Азиатский банк развития (АБР). Но в этом случае Китай едва ли мог бы влиять на то, как будут использоваться эти деньги. Принятые уже несколько лет назад, но так и не реализованные реформы в организациях Бреттон-Вудской системы предполагали дать развивающимся странам и государствам с переходной экономикой больше полномочий по принятию решений. Но реформы эти были заморожены. Так что если взглянуть здраво, то нет ничего удивительного в том, что КНР, основывая "собственные" институты, пытается выйти из этого тупика.

- США однозначно заявили, что не присоединятся к АБИИ. Что именно беспокоит Вашингтон в проекте создания Азиатского банка инфраструктурных инвестиций?

- Для Вашингтона важна в первую очередь уверенность в том, что работа АБИИ будет соответствовать международным стандартам в отношении структуры управления, а также социальной политики и политики охраны окружающей среды. Однако, учитывая тот факт, что среди стран-основателей нового банка много западных промышленно развитых стран, не думаю, что АБИИ будет участвовать в сомнительных операциях. Испорченная репутация была бы не в интересах ни Китая, ни других учредителей.

Возможно, что США гораздо больше опасаются потерять главенствующую позицию в международных организациях и в целом в Азии. Американцы видят в АБИИ прямого конкурента международной системе миропорядка, возникшей в послевоенный период. Это, кстати, верно и для других международных инициатив, продвигаемых Китаем, вроде создания Банка развития БРИКС.

- Несмотря на оппозицию в лице США, 57 стран станут учредителями АБИИ. Среди них - близкие союзники Соединенных Штатов: Германия, Великобритания, Израиль, Южная Корея. Есть ли в этом какая-то особая заслуга китайских дипломатов?

- Безусловно. Вероятно, в самом Пекине не ожидали, что международный резонанс будет столь широким. Но именно участие многих промышленно развитых стран повышает значение китайского проекта. Кроме того, то, что штаб-квартира банка будет находиться в Пекине, тоже является вопросом престижа для китайцев.

В то же время КНР сегодня находится под давлением международного сообщества и должна "показать результат". Действия китайского руководства породили большие ожидания. Сейчас настало время показать, что они в состоянии эти ожидания оправдать. При этом у Китая не слишком много опыта в создании крупных международных организаций, нахождении компромиссов и политической деятельности, где заняты много заинтересованных участников.

- Сегодня уже существует Азиатский банк развития, где доминирует Япония. Как АБИИ планирует свое позиционирование по отношению к нему, удастся ли определить четкие различия между двумя банками?

- Деятельность АБР намного шире, чем у АБИИ. К примеру, он также финансирует проекты в сфере здравоохранения, образования, сельского хозяйства и охраны окружающей среды. Новый АБИИ сосредоточится только на поддержке инфраструктурных проектов. Согласно исследованию АБР, проведенному в 2009 году, потребность в инвестициях в инфраструктуру с 2010 по 2020 годы оценена в восемь триллионов долларов. Объем, который едва ли окажется по плечу АБР в одиночку.

Представители Китая регулярно подчеркивают, что АБИИ несет дополняющую функцию к уже существующим крупным банкам. АБР, Всемирный банк и Международный валютный фонд до сих пор высказали лишь позитивные оценки в отношении создания нового банка. Мало того, они не исключают работу над совместными с АБИИ проектами.

- Новый банк должен обращать особое внимание на инфраструктурные проекты. Однако именно при реализации подобных крупных проектов высок риск коррупции. Кроме того, они зачастую связаны и с социальной проблематикой - переселением людей или загрязнением окружающей среды. Какие стандарты планирует АБИИ использовать в своей работе, и по каким критериям принимать решения о финансировании того или иного проекта?

- Все эти вопросы пока открытые. Насколько мне известно, на июнь этого года запланировано проведение учредительного заседания банка. Именно там должны быть обговорены эти вопросы. Нисколько не сомневаюсь в том, что Китай окажет существенное влияние на формирование основных задач, механизмы финансирования и политику нового банка.

Однако Пекин не сможет полностью определить все это в одиночку. Ведь чем больше стран присоединятся к участию в создании АБИИ, тем к большему числу мнений придется прислушиваться. Причем Китай, чтобы привлечь к этому проекту как можно больше стран, даже отказался от оговоренного ранее права вето.

Как я уже сказала и полагаю, новый банк будет работать в соответствии с международными стандартами - в конце концов, на кону стоит репутация стран-участников. Китай накопил уже достаточный негативный опыт, связанный с коррупцией, социальными протестами и ухудшением экологии - как у себя в стране, так и за рубежом. В 2011 году в Мьянме был приостановлен проект строительства дамбы, который финансировался китайцами. В прошлом году крупнейший проект строительства порта на Шри-Ланке оказался на грани заморозки. Думаю, что в интересах китайского правительства минимизировать подобные риски благодаря участию многих заинтересованных сторон.

За матеріалами: Deutsche Welle
Ключові теги: Китай
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на вчора, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес