Фінансові новини
- |
- 14.05.24
- |
- 09:52
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Официальные дилеры некоторых известных автомобильных марок, вслух заявляя о запуске собственной программы кредитования просто проводят совместную акцию с банком или финансовой компанией
18:40 19.06.2008 |
Автодилеры и импортеры собираются создавать "придворные" финансовые компании - чтобы облегчить кредитное бремя для покупателей своих авто. "Деньги" выяснили, насколько выгодна эта альтернатива банковских займов.
Координатор мебельного производства Михаил Пашков мечтает о собственном автомобиле довольно давно - уже четвертый год. Но никак не решается его приобрести. То ждет снижения цен, то падения кредитных ставок. Теперь у него есть новый повод подождать.
"Я слышал, что многие автопроизводители скоро начнут создавать собственные финансовые компании, которые выдают дешевые кредиты на свои же автомобили. Такие компании уже есть в России, скоро будут и у нас. Тогда автокредит можно будет получить под 3 - 4% годовых!" - надеется Михаил.
Корреспонденты "Денег" решили проверить, так ли это на самом деле. Тем более что с началом кредитного кризиса несколько автодилеров действительно начали активно рекламировать собственные программы автокредитования.
Один, совсем один
Первое, что нам удалось выяснить, - крупные производители автомобилей действительно создают свои финансовые компании, чтобы стимулировать продажи. Правда, в Украине таких пока нет. Например, в России уже активно работают Renault Credit International Bank, Toyota Financial Services Corporation, Ford Credit, Volkswagen Group Finance и G - MAC (General Motors).
А вот в Украине представлен пока только банк компании Renault - RCI Bank в лице компании RCI Financial Services Ukraine, сотрудничающей с Индекс - банком. Совместно они предлагают программу Renault Finance, которой могут воспользоваться все, кто желает приобрести в кредит автомобили марок Renault и Dacia у официальных дилеров. Индекс - банк выступает фактическим кредитором по этой программе, а финансирует проект RCI Bank.
Условия кредитования по программе Renault Finance далеки от вожделенных 3 - 4% годовых, но все же, по украинским меркам, весьма привлекательны. Кредитная ставка при покупке автомобилей Renault и Dacia дифференцирована и зависит от срока кредитования. К примеру, годичный кредит можно взять под 5,9% в долларах. Кредит на два года "стоит" уже 7,9% годовых. Дальше - каждый год прибавляет к кредитной ставке процентный пункт. Максимальная кредитная ставка в долларах составляет 10,9%, что как минимум на 2 - 3 процентных пункта ниже, чем среднерыночная. При этом комиссия за выдачу кредита составляет 2,1%, что всего на пол процентного пункта ниже среднерыночного показателя.
Прямая зависимость кредитной ставки от срока кредитования должна стимулировать покупателей брать более короткие кредиты.
В ожидании нового
Сотрудник одного из крупных автодилеров, пожелавший остаться неназванным, сообщил "Деньгам", что финансовые подразделения Toyota, Ford и Volkswagen должны появиться с программами автокредитования в Украине уже до конца следующего года. "По крайней мере, на рынке об этом ходят упорные слухи", - утверждает он.
Правда, никакого официального подтверждения этим слухам нет. Импортеры и официальные дилеры в один голос уверяли корреспондентов "Денег", что им ничего об этом неизвестно. Возможно, не хотят нас преждевременно радовать. :)
Зато "Деньгам" стало известно, что буквально этим летом в Украине будет зарегистрирована дочерняя компания Porsche Holding, которая, по словам начальника отдела маркетинга и рекламы компании "Порше Украина" Светланы Владыки, "будет осуществлять финансовую поддержку продажам автомобилей Porsche". Другими словами, компания будет выдавать кредиты на покупку автомобилей материнской компании и, возможно, предоставлять другие финансовые услуги - к примеру, лизинг.
Но в любом случае банкиров не пугает появление программ кредитования через автопроизводителя. "В ближайшее время серьезную конкуренцию украинским банкам эти финансовые организации составить не смогут. Ведь основная цель банков - монолайнеров - не эффективный банковский бизнес, а продвижение продаж автомобилей своей марки", - считает начальник управления розничного бизнеса банка "ПУМБ" Валерий Пацуй.
"Во - первых, нужно готовить специалистов, во - вторых, нужны денежные ресурсы. Кроме того, наибольший объем продаж в нашей стране приходится на автомобили, которые собираются и производятся на территории Украины. Поэтому в ближайшие два года банки (украинские. - Ред.) будут активно участвовать в автокредитовании", - полагает заместитель председателя правления Укрпромбанка Зинаида Беляева.
Банкиры полагают, что приход "автобанков" не приведет к кардинальному снижению ставок по автокредитам. "Ведь они такие же участники финансового рынка, как и крупные банки. И стоимость автокредитов напрямую зависит от стоимости привлекаемых ресурсов на мировых рынках капитала", - отмечает г - н Пацуй. А вот благодушествуют украинские банкиры зря: финансовые компании автопроизводителей не прибыль от выдачи кредитов должны обеспечивать, а рост продаж материнского бренда! Ради такой цели и ставки опустят, и условия доступа к кредитам смягчат.
Все дороги ведут в банк
Официальные представители в Украине некоторых известных автомобильных марок, в частности, Audi, тоже уже рекламируют свои финансовые подразделения. Но при ближайшем рассмотрении Audi Finance, к сожалению, оказалась всего лишь консалтинговой компанией, которая помогает покупателю автомобиля подобрать подходящие кредиты и страховки в банках и страховых компаниях. Дело, бесспорно, полезное, но сверхдешевый кредит у них получить не удастся. :)
Другие официальные дилеры, вслух заявляя о запуске собственной программы кредитования, как выяснилось, просто проводят совместную акцию с банком или финансовой компанией. То есть, так или иначе, кредитором выступает банк, со всеми вытекающими последствиями - высокими ставками и ограниченностью средств на выдачу кредитов, особенно в гривнах. Например, по акции, которую проводит "Тойота Центр Киев Авто Саммит" совместно с Укрсоцбанком, недавно была приостановлена выдача кредитов в гривнах - по известным причинам.
В остальном же акции автодилеров, производителей, банков и финкомпаний действительно удешевляют стоимость автокредитов, как минимум на 2 - 3%. Главное - внимательно изучить условия кредитования перед тем, как решиться оформить кредит по специальной программе.
Основные подвохи акционных программ - высокие комиссионные за выдачу кредита (от 3% суммы займа), скрытые ежемесячные комиссии, дорогая страховка КАСКО от навязанного страховщика, аннуитетная схема погашения (часто доступна только такая). Один из новых приемов - дилер рекламирует кредит под рекордно низкую ставку. Но на самом деле по этой ставке проценты начисляются только первый год, а во все последующие годы кредитная ставка в два раза выше. :(
Дорогая моя машина
Во сколько раз дорожает автомобиль, приобретаемый в кредит
Исходные условия
Автомобиль стоимостью $20000
Собственный взнос 10%
Срок кредитования 3 года
Берем кредит в банке на обычных условиях | Берем кредит в банке по акции с дилером | Берем кредит у дочерней компании автопроизводителя | |
Кредитная ставка* | 14,33% | 10,30% | 8,90% |
Ежемесячный платеж (первый) | $714,95 | $654,50 | $633,50 |
Комиссия за выдачу кредита | 2% | 3,25% | 2,10% |
Стоимость оформления кредита | $360 | $585 | $378 |
Минимальная суммарная стоимость страховок (КАСКО и страхование жизни заемщика) | 4,40% | 5% | 5% |
Расходы на страхование за весь срок кредитования | $2640 | $3000 | $3000 |
Итоговый размер переплаты | 34,88% | 32,22% | 29,24% |
* кредитная ставка в долларах, схема погашения классическая |
Специальные программы кредитования по некоторым маркам автомобилей
Марка автомобиля | Кредитует | Дилер | Условия действуют | Валюта кредита | Первый взнос |
Renault, Dacia | RCI Banque и Индекс - банк | Все официальные дилеры | С 1 мая до 30 июня 2008 года | Доллар | 0% |
0% | |||||
0% | |||||
0% | |||||
0% | |||||
0% | |||||
10% | |||||
Гривна | 0% | ||||
10% | |||||
Huindai | "ПростоФинанс" | UAХолдинг | С 5 мая по 20 июня 2008 года | Гривна | 0% |
Toyota | Укрсоцбанк | Тойота Центр Киев АвтоСаммит | С 12 мая по 1 августа 2008 года | Доллар | 0% |
10% | |||||
10% | |||||
Гривна | 10% | ||||
Opel (Vectra) | УкрСиббанк | УкрАвтоЗАЗ - Сервис | С 21 апреля по 15 июля 2008 года | Доллар | 15% |
15% | |||||
Евро | 15% | ||||
15% |
Марка автомобиля | Кредитная ставка | Единоразовая комиссия | Ежемесячная комиссия | Срок кредитования | Схема погашения |
Renault, Dacia | 5,90% | 2,10% | Нет | 0–12 месяцев | На выбор |
7,90% | 2,10% | Нет | 13–24 месяца | На выбор | |
8,90% | 2,10% | Нет | 25–36 месяцев | На выбор | |
9,90% | 2,10% | Нет | 37–48 месяцев | На выбор | |
10,90% | 2,10% | Нет | 49–60 месяцев | На выбор | |
10,90% | 2,50% | Нет | 61–72 месяца | На выбор | |
10,90% | 2,50% | Нет | 73–84 месяца | На выбор | |
13,90% | 2,10% | Нет | 0–72 месяца | На выбор | |
13,90% | 2,10% | Нет | 73–84 месяца | На выбор | |
Huindai | 9,90% | 1,50% | 0,20% | До 72 месяца | Аннуитет |
Toyota | 5,9% - первый год, дальше - 13,5% | 3,85% | Нет | До 84 месяца | Классическая |
5,9% - первый год, дальше - 13,5% | 3,55% | Нет | До 84 месяца | Классическая | |
7,99% | 3,50% | Нет | До 84 месяца | Классическая | |
7,99% | 5,05% | Нет | До 84 месяца | Классическая | |
Opel (Vectra) | 12,50% | 2,00% | Нет | До 84 месяца | Классическая |
12,00% | 2,00% | Нет | До 84 месяца | Аннуитет | |
11,20% | 2,00% | Нет | До 84 месяца | Классическая | |
10,70% | 2,00% | Нет | До 84 месяца | Аннуитет |
Елена Буруль