Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Банки избавятся от "Таврий" (Повышение цен на самые дешевые автомобили скажется на условиях выдачи кредитов на них)

09:09 06.07.2006 |

Фінанси

С 1 июля в Украине запрещена первая регистрация автомобилей без сертификата Евро - 2. На практике это значит, что самые доступные машины - "Таврия", "Славута" - теперь подорожают в среднем на 2 - 3 тыс. грн. Старые модели "Жигулей" - ВАЗ 2104 и ВАЗ 2107, которые уже не выпускают в России, но еще делают в Украине, тоже подскочат в цене в среднем на 2,5 тыс. грн. Чуть меньше повышается цена на старые варианты Daewoo Sens и Lanos - в среднем на 500 - 600 грн.

Нормы Евро - 2 определяют предельно допустимое содержание вредных веществ в отработанных газах автомобиля. Не подпадают под эту норму все машины, работающие на карбюраторных двигателях. А подорожание вызвано тем, что на такие "Жигули" и "Таврии" теперь устанавливают более совершенную, чем карбюраторы, инжекторную систему.

Существенная часть автомобилей сейчас продается в кредит. Один только Укрсоцбанк с начала года выдал 9 тыс. ссуд на покупку машин. Поэтому некоторые банкиры вместе с падением спроса на автомобили прогнозируют и снижение активности клиентов на рынке автокредитования. "При спаде спроса на машины падает спрос и на кредиты - это аксиома", - подчеркивает заместитель председателя правления Укрсоцбанка Ирина Князева. А учитывая, что "Таврии", "Славуты" и старые "Жигули" покупают обычно клиенты с невысокой платежеспособностью, то банки могут ужесточить условия выдачи займов на них. "Увеличение стоимости этих машин может привести к тому, что банки просто увеличат размер аванса", - отмечает Князева.

В крупных финучреждениях кредит на автомобиль среднего класса можно получить и без первого взноса. А если банки выставят требования даже при приобретении самой дешевой "Таврии" ($4,2 тыс.) заплатить первый взнос, потенциальные покупатели, возможно, вообще передумают брать ее. Ведь расходы получаются слишком велики.

При покупке в кредит обязательно возникают дополнительные расходы: страховка, комиссионные, плата нотариусу, регистрация в ГАИ и т. д. Приблизительно это выглядит так: первый взнос (15%) - $630, комиссионные банка - около $100, страхование КАСКО - порядка $300, услуги нотариуса - около $50 , регистрация в ГАИ - порядка $150, отчисления в Пенсионный фонд - около $120. Итого - $1350. Ну и ежемесячно по кредиту нужно будет платить около $120. Наверняка большинство потенциальных заемщиков решат взять более дорогую машину или ту же "Таврию", но без помощи банка.

Другие банкиры, наоборот, считают, что повышение цен не приведет к снижению спроса на автомобили. "Июльское повышение цен совпало по времени с сезонным спадом покупательской активности, которая наблюдается ежегодно с конца июня до начала августа. А к сентябрю потенциальные покупатели уже будут психологически готовы к новым ценам", - полагает начальник управления активных операций физических лиц банка "Финансы и Кредит" Виталий Шастун.

На то, что спрос не очень снизится, надеется и Князева: "В любом случае повышение цен вызовет некоторое снижение спроса на кредиты. Но это не будет критично для банков. Пока что насыщение рынка не произошло", - отмечает она.

Производители подготовились В мае Запорожский автомобиле - строительный завод перешел на производство автомобилей с двигателями, отвечающими нормам Евро - 2. Конструкторы внесли изменения в двигатели МеМЗ, изменили систему питания, разработали соответствующую норме Евро - 2 систему улавливания паров бензина.

А Луцкий автомобильный завод, выпускающий ВАЗ 2107 и ВАЗ 2104, завершил производство автомобилей, не отвечающих экологическим нормам Евро - 2 еще в марте. Теперь эти модели оснащены инжекторной системой. Для того чтобы успеть продать до 1 июля все карбюраторные автомобили, многие автосалоны проводили рекламные акции, в рамках которых предоставляли скидки или же бесплатно устанавливали сигнализацию либо центральный замок.

Подорожание некоторых автомобилей после введения стандарта Евро - 2

Марка машины Средняя стоимость до 1 июля, грн.

 

Средняя стоимость после 1 июля, грн.
Daewoo Lanos 42 000 46 740
Daewoo Sens 33 000 40 740
Таврия (базовая 1,1) 19 125 22 145
Славута (базовая) 21 909 24 929
Жигули  2104 30 780 34 085
Жигули  2107 29 700 31 850

Татьяна НИКОЛАЕВА

За матеріалами: Дело
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6196
 0,1010
0,25
EUR
1
42,7495
 0,0653
0,15

Курс обміну валют на сьогодні, 11:09
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4258  0,01 0,02 39,9850  0,00 0,01
EUR 42,4325  0,05 0,13 43,1567  0,05 0,12

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5600  0,25 0,63 39,6300  0,20 0,51
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес