Фінансові новини
- |
- 03.05.24
- |
- 04:06
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"Киевские Ведомости": За что мы любим комбанки (Разница между декларациями и реальным качеством обслуживания в украинских банках местами катастрофическая)
16:54 18.05.2005 |
Весенним днем, в самом центре Киева автор этого материала решил оплатить коммунальные услуги. Жители столицы и многих других городов знакомы со счетами - они стандартные, распечатаны на компьютере, на бланке отмечены все реквизиты, и ничего ручкой дописывать не нужно. Одним словом, подходи и плати.
В кассе Ощадбанка внести деньги по счету можно за полторы - две минуты. Женщина кассир бальзаковского возраста на оборудовании времен "реформы мышления" быстро оформляет платеж, и за полчаса "пропускает" очередь из пятнадцати человек с кипой бумажек. К сожалению, проверенного годами Ощадбанка рядом не оказалось. На несколько кварталов вокруг единственным финансовым центром оказалось отделение комбанка.
Идти туда не хотелось - свежи еще были воспоминания о том, как девушка - кассир меняла стодолларовую купюру 15 - 20 минут, включая вызов ее из подсобки, появление на рабочем месте с видом фотомодели, насильно выведенной с подиума, пятиминутное нажимание на клавиши компьютера мягкой частью пальца, дабы виден был недешевый маникюр, медленное отсчитывание купюр и подписывание трех - уровневых квитанций.
Но выхода не было, и пришлось идти в комбанк. Оставалась надежда, что случай с обменом валюты был досадным исключением. Тем более что на сайте банка как первостепенные задачи прописаны "улучшение сервиса для клиентов, доброжелательное отношение к каждому из них в сочетании с высоким профессионализмом осуществления банковских операций независимо от места нахождения филиалов и отделений".
Реальность оказалась жестокой - оплачивать счет пришлось полчаса. Сначала пришлось стоять в очереди из трех человек. За десять минут она не сдвинулась ни на одного человека, потому что девушка - кассир с редким задором оформляла платеж по трем счетам для одной пожилой дамы. Зато очередь выросла за счет нескольких жителей элитного района Липки, которые заскочили в отделение банка в расчете за пять минут оплатить коммунальные услуги.
Одна из новоприбывших отправилась в глубь отделения, и через пару минут вернулась оттуда вместе с девушкой, которая оказалась работницей второй кассы. Далее началось собственно обслуживание. Девушка взяла у женщины, которая привела ее, четыре квитанции, и начала оформление платежа.
Процедура растянулась надолго, и минут через семь очередь, в которой я стоял вторым, начала нервничать. По помещению банка начали летать отзывы о том, что в этом отделении всегда все делается медленно, на что кассир и охранник объяснили, что компьютер старый и медленный, а всю информацию с квитанции в него следует переносить вручную. В ответ полетели упреки о том, что владельцу банка следовало бы купить новую технику для офиса, а уже потом думать о приобретении дорогих автомобилей. А еще о том, что клиентов не должны заботить проблемы банка, который при обильной рекламе проигрывает в качестве и особенно скорости обслуживания "совковому" Ощадбанку.
Наконец, женщина с тремя квитанциями отбыла, и я просунул в окошко свои квитанции. Но не тут то было - девушка заявила, что клиенты, желающие сделать срочный перевод, обслуживаются вне очереди. А как раз такой человек появился в зале, поэтому мне стоило отодвинуться в сторону и подождать еще. Краем глаза было видно, что возле второго окошка очередь и не думала "рассасываться", поэтому исключительно благодаря настойчивости и деликатности человека с переводом удалось заставить девушку оформить именно мои квитанции. Всего минут за семь.
Посмеявшись над историей, коллеги вспомнили, что этот банк приятен еще и самыми дорогими банковскими услугами. Сборы, нередко в разы превышающие аналогичные в других учреждениях, взимаются по любому поводу.
Справедливости ради стоит заметить - в других банках приятных моментов тоже хватает. Мы намеренно не указываем отделение банка, ибо "сюрпризы сервиса" и других финансовых учреждений дают о себе знать.
Сергей ЛЯМЕЦ