Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Деловая Столица": Банкиры намерены существенно увеличить объемы автокредитования. Ожидается, что уже до конца 2003 г. объемы займов на приобретение автомобилей вырастут в два раза

11:51 02.09.2003 |

Фінанси

Наращивание кредитных портфелей уже сейчас стимулируется увеличением сроков кредитования и уменьшением стоимости займов.

"Улучшенный" рост

Для многих банков кредитование покупки средств передвижения уже стало приоритетным, поэтому другие потребительские программы отодвигаются на второй план. "В общем портфеле потребительских кредитов киевской дирекции Укрсоцбанка ссуды под покупку автомобиля занимают 70 - 75%. Кредитование авто является одним из самых перспективных направлений кредитования в Укрсоцбанке", - сообщил "ДС" заместитель управляющего Киевским городским филиалом Укрсоцбанка Андрей Онистрат. Подобных результатов банкирам удается достигать лишь в столице, тогда как на периферии автопродажи выглядят поскромнее: в общем портфеле потребительского кредитования системного банка автомобильная рассрочка составляет около 30 - 40%. Вообще же банкиры не скрывают, что рынок переживает настоящий бум. Например, по словам заместителя начальника управления потребительского и микрокредитования АППБ "Аваль" Андрея Шаповала, по программе "Авто в кредит" ежемесячно выдается 700 - 900 кредитов на общую сумму до 35 млн грн. (с начала работы программы в июле 2001 г. было выдано более 7 тыс. кредитов на общую сумму около 270 млн грн.). Несколько выше показатели у Приватбанка: если во втором полугодии 2002 г. им было выдано немногим более 6 тыс. кредитов, то с начала 2003 г. он предоставил более 12 тыс. автозаймов.

Повышение кредитной активности связывают как с маркетинговыми акциями, проводимыми автодилерами, так и с улучшением условий кредитования. Показательна в этой части ситуация по продажам Opel. Достаточно было кампании, во время которой бывший в употреблении Opel менялся на новые авто (с доплатой) тех же моделей, и эта марка вышла в лидеры. Как сообщил "ДС" заместитель генерального директора дистрибьюторской компании "УкрАвтоЗАЗ - сервис" Александр Титаренко, продажи Opel в кредит только за последний месяц составили более 57% от объема продаж автомобилей этой марки. Неплохую динамику увеличения кредитных продаж демонстрируют дилеры и по другим маркам.

Скажем, если в январе - июле 2003 г., по данным компании "Дунай - транс", кредитные продажи Dacia составляли 15,48% от общего объема реализации, то за тот же период текущего года они выросли до 37,04%. В целом рост был достаточно существенным. "В 2003 году продажи в кредит автомобилей модельного ряда "ЗАЗ - Daewoo" резко возросли по сравнению с прошлым годом. Если за весь 2002 год в кредит было продано порядка 2500 автомобилей (11,3% от общего объема продаж), то всего за семь месяцев 2003 года продажи в кредит составили более 5400 автомобилей (20,4% от общего объема продаж). В 2002 году продажи в кредит осуществлялись через более чем 20 банков", - рассказал "ДС" заместитель генерального директора по продажам "АвтоЗАЗ - сервис" Олег Кривовяз.

Не последнюю роль в росте продаж автодилеров сыграло и усовершенствование условий кредитования. Банкиры задумались об увеличении прибылей и уменьшили минимальную сумму первоначального взноса при кредитовании. Естественно, чем меньше собственных средств внесет заемщик, тем на большую сумму ему придется кредитоваться. "Приватбанк ведет постоянный мониторинг рынка и корректирует условия программы кредитования авто в зависимости от рыночной конъюнктуры и требований потребителей. В связи с последними тенденциями мы снизили размер первоначального взноса с 30 до 15%", - говорит начальник управления потребительского кредитования Приватбанка Сергей Карпов.

Причем на рынке пока только поднимается волна по уменьшению первоначального взноса по кредитованию, предполагается, что массовым оно станет лишь ближе к концу 2003 г. Одновременно для увеличения объемов кредитования банкиры идут и на снижение процентных ставок по автомобильным займам. В частности, по словам начальника управления розничного кредитования УкрСиббанка Ивана Истомина, с 14 до 13% годовых были удешевлены валютные кредиты для покупки машин и с 24 до 20% (в зависимости от срока) - гривневые. Пересмотрели банки и сроки кредитования. Если еще в прошлом году они в большинстве своем кредитовали на три года, то сейчас нормой для рынка стала выдача автомобильных займов до пяти лет. Хотя, по словам финансистов, до сих пор самыми распространенными сроками кредитования остаются два - три года.

Псевдодешевые кредиты

Не обошлось и без казусов. Пересмотр кредитных условий вызвал очередную волну провока - ций со стороны автодилеров и банков - партнеров. Воспользовавшись спросом на автомобили, желающим приобрести машину наперебой предлагали просто сказочные условия кредитования - предоставление средств под 0 - 5% годовых. Даже если закрыть глаза на то, что Национальный банк своими нормативами запрещает выдавать беспроцентные кредиты, казалось бы, что "благотворительное" кредитование само по себе вызовет у потребителей подозрения. Однако в банках, хотя и неофициально, но все же сообщили, что клиенты попадались на этот рекламный трюк и кредитные продажи по ничтожно малым ставкам осуществлялись изрядные.

В результате же рекламных трюков банков заемщики оставались в лучшем случае при тех же результатах, что и при кредитовании под стандартные 13% годовых в СКВ, в худшем - вообще в проигрыше. "Если кем - то декларируется низкая ставка, то это означает, что между автопродавцом и банком существует компенсационная схема. Ее суть в том, что в цене автомобиля, продающегося в кредит, заложена сумма, которой автопродавец впоследствии компенсирует банку потери, связанные с разницей ставки реальной и задекларированной. Потребитель должен понимать, что это обычный психологический прием, где в итоге каждый "остается при своих". Если вам предлагают 5% годовых (а другие банки - 13%) - это означает, что продавцом в цене уже заложена разница этих ставок. Получая более высокий процент по кредиту, вы сможете купить этот же автомобиль по более низкой цене. В совокупных затратах потребителя на покупку и в одном и в другом случае выплывет одна и та же сумма", - прояснил ситуацию Андрей Онистрат.

Прогноз

Предполагается, что в дальнейшем объемы автомобильного кредитования будут наращиваться достаточно стабильно, без всплесков, которые наблюдались в нынешнем году. "Можно говорить о ежегодном росте рынка автокредитования не менее чем в два раза. Сейчас практически все дилеры продают автомобили в кредит. Наиболее активные продажи нынче наблюдаются по автомобилям стоимостью около $10 тыс.", - сказал "ДС" Иван Истомин из УкрСиббанка. Примечательно, что уже в начале 2004 г. банкиры ожидают активизации малоразвитого сейчас направления - кредитования покупки б/у автомобилей. Рост будет достигаться опять же путем либерализации условий рассрочки. Пока банки реализуют программы кредитования бывших в употреблении автомобилей, покупаемых лишь у официальных автодилеров, с которыми заключены соответствующие договоры. Зачастую программы работают с теми компаниями - автопродавцами, которые обеспечивают обратный выкуп авто. Причем при получении кредита на приобретении б/у автомобиля действует ряд ограничений - возраст машины на дату окончания действия кредитного договора не должен превышать трех - восьми лет (в зависимости от банка) для импортных и двух - пяти - для отечественных и производства стран СНГ. Первоначальный взнос для иномарок составляет от 30%, для автомобилей производства стран СНГ и отечественных - не менее 40%. К тому же банки все так же продолжают, перестраховываясь, несколько занижать реальную стоимость машин во время проведения обязательной оценки автомобиля. По словам банкиров, сейчас уже разрабатываются новые предложения, и к началу 2004 г. они смогут предложить заемщикам новую услугу.

Елена Лысенко

За матеріалами: Деловая столица
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,2273
 0,1157
0,29
EUR
1
42,4420
 0,2491
0,58

Курс обміну валют на сьогодні, 10:44
  куп. uah % прод. uah %
USD 38,9907  0,11 0,28 39,5500  0,09 0,23
EUR 42,2519  0,04 0,11 43,0159  0,04 0,09

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,1350  0,02 0,04 39,1600  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес