Фінансові новини
- |
- 29.06.24
- |
- 13:09
- |
-
RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Банкам предлагают делиться именами клиентов (В Украине открыто бюро персонализации пластиковых карт)
08:59 14.11.2006 |
В Украине открыто бюро персонализации пластиковых карт. Оно создано как отдельное подразделение на заводе компании Пластик Карт. Ранее предприятие занималось только изготовлением пластиковых карт (в частности, платежных), а персонализацию (нанесение имени и фамилии владельца, номера карты) осуществляли сами эмитенты. Теперь последние могут передавать информацию о своих клиентах в бюро по персонализации и получать уже готовые карты, которые можно сразу же выпускать в оборот.
Как считают в Пластик Карт, создание бюро упростит и ускорит процедуру выпуска пластиковых карт - в первую очередь для банков. "Банк - это финансовое учреждение, которое должно зарабатывать деньги, а не распыляться на технологические задачи", - считает начальник отдела по работе с банками Пластик Карт Елена Лютович.
На сегодняшний день изготовление карт у компании заказывают 25 отечественных банков. В Пластик Карт надеются, что все они станут пользователями услуг бюро по персонализации. "Мы создали его, исходя из потребностей рынка", - объясняет Лютович.
Однако банкиры спешат разочаровать специалистов Пластик Карт по работе с банками. "Основные игроки на рынке не будут пользоваться услугами бюро", - считает заместитель председателя правления Укрпромбанка Владимир Клименко. Он и другие банкиры утверждают, что крупным банкам незачем персонализировать пластиковые карты в бюро, поскольку они имеют для этого свои технологии и мощности. "У нас есть свои мощности. С персонализацией мы вполне справляемся", - говорит руководитель пресс - службы ПриватБанка Олег Серга.
Сейчас лидерами в Украине по количеству эмитированных платежных карт являются ПриватБанк, Райффайзен Банк Аваль, банк "Надра", Проминвестбанк, УкрСиббанк, Ощадбанк. По состоянию на 1 октября, общее количество платежных карт, выпущенных отечественными банками, по которым была проведена хотя бы одна операция, достигло 30,1 млн. штук.
По словам банкиров, клиентами бюро, возможно, станут банки, которые выпустили карты в малом количестве и наращивают объем их эмиссии очень низкими темпами. "Это финучреждения, у которых небольшое количество эмитированных карт с магнитной полосой, и которые даже не думают о выпуске чиповых карт. Таким банкам дешевле заплатить кому - то за персонализацию нескольких сотен карт и нет смысла создавать что - то свое", - объясняет Клименко. "Есть небольшие банки, которым дорого покупать оборудование для персонализации. Вот они и будут пользоваться услугами бюро", - говорит заместитель директора департамента платежных карт Ощадбанка Анатолий Чабан.
Стоимость оборудования и специальных программ для персонализации пластиковых карт составляет свыше $100 тыс. Банки, которые не имеют своих технологий, могут пользоваться центрами персонализации других банков, например, ПриватБанка или Укргазбанка.
Пластик Карт
Предприятие Пластик Карт производит платежные карты как с магнитной полосой, так и с чип - модулем. Завод построен в соответствии с требованиями международных платежных систем VISA International и MasterCard International. Компания также владеет лицензией НБУ на изготовление смарт - карт для Национальной системы массовых электронных платежей (НСМЭП)
Катерина АНДРУЩЕНКО