Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Новичок на российском рынке потребительского кредитования - Метробанк намерен положить на лопатки акул бизнеса, сыграв на их равнодушии к клиентам

Мелкие банки ищут способы, как отвоевывать себе место на одном из самых доходных рынков - потребительских кредитов. По данным RBC daily, Метробанк, новичок на этом рынке, намерен внедрить новую для этого сегмента стратегию лояльности к клиентам. Как рассказал RBC daily вице - президент Метробанка Валерий Кардашев, суть этой стратегии сводится к тому, чтобы заманивать клиентов и переманивать их из других банков вежливостью, скоростью обслуживания и системой бонусов и поощрений. В Метробанке уверены, что такой подход позволит ему через два года войти в топ - 20 крупнейших игроков по объему потребительских кредитов. Однако лидеры рынка отнеслись с иронией к подобной стратегии. По их словам, абсолютно все новые игроки преисполнены благими намерениями, однако через год - два работы эти намерения улетучиваются под бременем материальных проблем. Эксперты хоть и верят в "революцию", но считают, что она должна стоить дорого.

ЗАО "Метробанк" (ранее Колор - банк) работает на рынке потребительских кредитов с июля 2005 г. Его владелец, казахстанский банк Тексакабанк, в своей стране является одним из лидеров в области потребительского кредитования. Сейчас Метробанк занимается выдачей потребкредитов, а в перспективе намерен развивать магазинное экспресс - кредитование. Пока по размерам финансовых показателей Метробанк едва заметен. По данным РБК.Рейтинг, на 1 июля 2005 г. по чистым активам он занимал 760 - е место (429 млн руб.), по собственному капиталу - 522 - е место (194 млн руб.). К сентябрю банк выдал кредитов на сумму порядка 2 млн долл. К концу года он рассчитывает увеличить размер кредитного портфеля до 50 млн долл., через год - до 200 млн долл. А через два года предполагает войти по размеру портфеля в двадцатку крупнейших банков.

Малый размер банка и удаленность от лидеров рынка нисколько не смущают владельцев и менеджмент кредитной организации. Как рассказал RBC daily первый вице - президент Метробанка Валерий Кардашев, кредитная организация намерена устроить маленькую революцию на рынке потребительских кредитов. "Сейчас обслуживание клиентов во многих крупных банках не на высоте. Декларации расходятся с делом. Банк объявляет, что выдает экспресс - кредит через 15 минут, а на самом деле проходит час. В то время как решение по потребительскому кредиту нужно ждать два - три дня, - говорит г - н Кардашев. - В результате клиент обижается на всю банковскую систему". Метробанк решил воспользоваться недостатками конкурентов. По словам г - на Кардашева, кредитная организация запускает программу лояльности к клиентам.

Добиваться лояльности Метробанк будет, как это обещается сейчас, за счет создания комфорта и простоты получения кредита. Как пояснили RBC daily в банке, под комфортом получения кредита подразумевается возможность получать его через Интернет либо в так называемом "высокотехнологичном офисе". В первом случае клиент должен оформить анкету и отослать заявку на получение кредита через Интернет и, если будет получен положительный ответ скоринговой системы (системы оценки кредитоспособности), приехать в банк за кредитом. Во втором случае клиент должен прийти в офис, заполнить анкету и получить кредит (при желании) наличными. "В офисе работают два сотрудника, есть компьютер и подключенный к нему терминал cash in/cash out. Клиент заполняет анкету (8 минут), сотрудник офиса ее сканирует (2 минуты). Система приема решений в течение 5 минут должна будет проанализировать ее", - продолжает первый вице - президент. Если ответ положительный, сотрудник офиса, по словам г - на Кардашева, распечатывает договор, затем нажимает кнопку, и терминал выдаст наличность.

Простота получения кредита заключается в том, что клиент не должен предоставлять справки, иметь поручителей, давать залоги. В основе оценки его кредитоспособности лежит "психологический" скоринг. Так, система, по словам г - на Кардашева, автоматически находит по клиенту дополнительную информацию и задает ему "проверочные" вопросы. Если клиент говорит неправду, то система может отказать ему в выдаче кредита. Вице - президент банка не стал уточнять, о какой технологии сбора данных идет речь, сообщив, что "банк не использует серые каналы информации". Также система скоринга учитывает и так называемый фактор благонадежности. Сотрудник офиса производит визуальную оценку клиента, может ли он быть мошенником. Эта оценка, как отметил г - н Кардашев, производится по ряду жестких критериев, содержания которых он раскрывать не стал. "Если средние и крупные банки увидят, что такая система будет работать, они повысят качество обслуживания клиентов", - уверен Валерий Кардашев.

Конкуренты со скепсисом восприняли революционные настроения Метробанка. "Столь пламенный задор существует у каждого новичка. Однако через короткое время становится ясно, что поддерживать сервис на высоком уровне очень тяжело, так как это требует огромных вложений, - сообщил RBC daily на условиях анонимности глава кредитного департамента одного из лидеров в области потребительского кредитования. - Чем больше структура, тем сложнее поддерживать этот сервис на высоком уровне. Так что если Метробанк хочет расти, ему не избежать сложностей с обслуживанием".

Эксперты же считают, что революция должна стоить дорого. "Действительно, сервиса на рынке потребительского кредитования сейчас катастрофически не хватает, и стремление новых игроков делать ставку на сервис - очень важная тенденция. Однако для быстрого развития бизнеса в конкурентной среде только сервиса будет недостаточно. Сервис как товар востребован, наверное, только жителями Москвы и Санкт - Петербурга, да и то теми, кто разбирается в банковских услугах, является опытным банковским потребителем, - прокомментировал для RBC daily директор консалтинговой компании "ФИНИСТ" Михаил Смирнов. - Доля такого населения даже в Москве и Питере не слишком велика. Сейчас эти люди уже работают с определенными банками, и их непросто будет переманить, ведь Метробанк - игрок небольшой и пока недостаточно известный". По мнению эксперта, чтобы заставить потребителя прийти в банк, надо сильно вкладывать в рекламу, искать новые образы, привлекающие клиента. "Соответственно, на первом этапе расширение бизнеса будет связано с очень большими издержками, - резюмирует Михаил Смирнов. - Надо полагать, что при ставке только на сервис отдача не будет быстрой, ведь цикл, за который человек успеет "прочувствовать" сервис и вновь прийти в банк, составляет не менее 3 - 6 месяцев".

Светлана Барсукова

За матеріалами: РБК
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3262
 0,0202
0,05
EUR
1
45,5497
 0,3540
0,78

Курс обміну валют на сьогодні, 10:39
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9171  0,10 0,25 41,5114  0,11 0,27
EUR 44,9850  0,04 0,10 45,7575  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,3350  0,01 0,02 41,3550  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес