Фінансові новини
- |
- 20.07.24
- |
- 15:27
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
PRT: Банкиры выборов не боятся. Но в стабильности гривны они не уверены
14:30 07.10.2004 |
Для большинства отечественных банкиров выборы Президента не являются фактором видимого риска. Об этом заявило 57% представителей 30 ведущих банков Украины, принявших участие в экспертном опросе, который в сентябре 2004г. провела Коммуникационная группа PRT. 43% опрошенных были более осторожны: по их мнению, будущее банковского сектора будет зависеть от нового Главы НБУ.
В целом, банкиры дистанциируются от политики, не желая даже теоретически привязывать свой бизнес к острой политической ситуации и создавая тем самым для него дополнительные риски. 27% опрошенных четко заявили, что дальнейшее развитие банковского сектора Украины зависит не от первого лица в стране, а от первого лица в НБУ. С данным утверждением можно было бы согласиться, если бы НБУ был аполитичным не только де - юре. К сожалению, сегодня это утверждать нельзя. Между тем, больше половины опрошенных деятельность НБУ оценили положительно: способствует развитию отрасли - 55%, финансовой дисциплине - 22%.
Подтвердились слухи о нестабильности гривны. Так, 33% опрошенных считают, что до президентских выборов гривна будет держаться, столько же уверены в том, что инфляционные процессы приведут к значительному снижению курса национальной валюты после выборов. И только 17% уверены, что гривна будет стабильна при любой погоде. Да, эти сомнения еще слабовыражены, но они уже присутствуют - первый звонок есть. Эксперты PRT считают, что их появление вызвано, в основном, ожиданиями резкого увеличения денежной массы в Украине. Как известно, в сентябре правительство не только увеличило объемы социальных выплат, но и задекларировало их рост в ближайшем будущем. Однако, объяснениями источников поступлений КМУ, как всегда, себя не обременяет. А отсутствие информации вызывает естественную реакцию рынка - это едва ли не самое простое правило, которое никак не желает усвоить власть, постоянно наступающая на одни и те же грабли. В 2003 году - зерновой и металлургический кризис, в 2004 - ом - бензиновый и мясной, какой следующий?
Оценивая тенденции развития банковского сектора Украины мы задали вопрос "Какие тенденции будут преобладать в случае прихода иностранных банков на украинский рынок?". Это будет способствовать пересмотру ставок по кредитным и депозитным продуктам - 29%, спровоцирует начало процесса слияния украинских банков - 29%, приведет к поглощению украинских банков иностранными - 21%. Остальные 22% считает, что это будет стимулировать украинские банки быть более гибкими и агрессивными. В этом же ключе, практически половина опрошенных заявили, что они рассматривают возможность выхода на внешние рынки заимствования в ближайшие 1 - 2 года. Таким образом, можно говорить о том, что часть украинских банков сегодня активно готовятся к освоению новых территорий, часть - к приходу в Украину западных конкурентов. В этом свете роль коммуникационных и PR - технологий для банковского сектора, естественно, возрастет - то, о чем здесь и сегодня еще можно молчать, там и завтра надо будет говорить.
В оценке роли и места коммуникаций как таковых отечественные банкиры проявили разные точки зрения. Так, существующий уровень коммуникаций между банками и НБУ участники исследований оценили как высокий (38%) и средний (63%). В то же время, между самими банками коммуникации налажены не очень. 32% не могут назвать существующий уровень общения и взаимодействия цивилизованным и достаточным, а для 23% он "недостаточный".
Оценивая деятельность СМИ, только 13% опрошенных назвали ее адекватной. 50% считает, что все зависит от "симпатий" и ангажированности СМИ, а 25% опрошенных уверены, что СМИ не всегда правильно отображают ситуацию. При этом 50% опрошенных заявило, что они, по большому счету, ничего не делают для того, чтобы изменить вышеуказанную ситуацию, хотя важность этого сектора они осознают целиком и полностью (?). Примерно 51% участников исследований отметили, что их банки своими силами решают вопросы, связанные с коммуникационными технологиями. У 17% данные вопросы находятся в компетенции топ - менеджеров.
Анализ результатов исследований выявил четкую тенденцию: чем больше банк думает о продвижении, а не о сохранении существующих позиций, тем глубже он осознает необходимость быть субъектом, а не объектом информационного пространства. И хотя для многих украинских банков политика закрытости - нормальное явление, эти банки уже в меньшинстве. И кто раньше это поймет, тот быстрее выиграет.
Коммуникационная группа "PRT" (ранее ) работает с 2000 г. и специализируется в области коммуникационных технологий, в частности, в сферах продвижения и защиты корпоративных интересов, антикризисного PR, информационной поддержки и пр. Клиентами Группы являются ведущие украинские промышленные корпорации и предприятия, государственные объединения, финансовые институты и т.д.