Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Проблемы картхолдера. (Ни один банковский продукт не налагает такой огромной ответственности на клиента, как пластиковая карта)

Напоминаю, что картхолдер - владелец кредитной или дебетовой карты, т.е. проще говоря ты или я.

Итак как вы уже наверно догадались речь пойдет о давно всем известном "любовном треугольнике" в нашем случае многоугольнике: банк, клиент, платежная система, магазин. О взаимоотношениях первых двух мы сейчас и поговорим, к остальным участникам нашего многогранника мы вернемся чуть позже :

Итак ничего еще не подозревающий будущий картхолдер воскипел желанием заполучить себе банковскую платежную карту (БПК) благо банков предоставляющих эту услугу сейчас хоть пруд пруди, чего к сожалению не скажеш об условиях открытия карт (договорах) которые как братья - близнецы от одного папаши.

Уточним немножко насчет БПК, (честно говоря раньше я картам доверял больше чем сейчас ))))

Дело в том, что пластиковые карты - самый незащищенный банковский продукт, из всех возможных. Ни один банковский продукт не налагает такой огромной ответственности на клиента, как пластиковая карта. Но никто не задумывается об этом перед приобретением карты. А потом начинаются огромные проблемы и все говорят что они якобы не знали об этих проблемах. Но часто слезы появляются очень поздно, когда исправить уже ничего нельзя. Предупредить же обо всех этих предполагаемых проблемах у банков нет ни времени ни возможности. Ибо считается, что раз клиент подписал договор, то он все прекрасно понимает:

Так вот - ни черта они не понимают !!!

Начнем наше повествование:

И что же первое попадается нашему картхолдеру на глаза, хочу сказать что картхолдер этот - человек рожденный в совке, а по сему обладает некоторыми качествами не присущими обыкновеному "хомо сапиенс".

1. И так на сцене "бесплатные карты" тобиш карты открытие которых вам обходится в копейки (какая - нибудь акция) или скажем вапще на ШАРУ. Такой вариант нашему катрхолдеру кажется оптимальным, ну как же получил то что хотел да еще и денег не заплатил !!!!

Но как говорится : "Бесплатный сыр - только в мышеловке".

Так как практика открытия "кредитных карт" класса классик, масс и выше - на шару практически себя исчерпала. Поговорим о дебетных продуктах - картах цирус, маестро, електрон. Так вот изюменка этих карт "нашару" состоит в "утежеленной" форме договора и хоть это и самые просты карты и кроме как в небольшой технический овердрафт (за счет например разницы курсов валют, или комиссии) вы не попадете, как правило речь может идти максимум о 100 долларах, хотя пределов нет но это уже исключения из правил, в таком договоре появляются как правило дополнительные, либо завышенные комиссии банка, и уж если ваши деньги попадут на такую карту то можно сказать что банк свое возьмет это уж точно, вот вам и карта на шару ))))

Неполный перечень возможных комиссий и тарифов банка:

- Тариф за открытие карты

- Тариф за открытие основной карты

- Тариф за открытие дополнительной карты

- Плата за срочное открытие карты

- Годовое обслуживание основной карты за первый год

- Годовое обслуживание основной карты за последующие годы

- Годовое обслуживание дополнительной карты за первый год

- Годовое обслуживание дополнительной карты за последующие годы

- Перевыпуск потерянной карты без блокировки

- Перевыпуск потерянной карты с блокировкой

- Постановка карты в стоп лист

- Перевыпуск ПИНа

- Перевыпуск ПИНа потерянной карты

- Перевыпуск карты из - за повреждения

- Комиссия за получение наличных в банке - эмитенте

- Комиссия за получение наличных в банке - эмитенте, минимальная сумма

- Комиссия за получение наличных в ATM банка - эмитента

- Комиссия за получение наличных в кассе другого банка

- Комиссия за получение наличных в кассе другого банка, минимальная сумма

- Комиссия за получение наличных в кассе другого банка, базовая стоимость, к которой плюсуется процент от суммы

- Комиссия за получение наличных в банкомате другого банка

- Комиссия за получение наличных в банкомате другого банка, минимальная сумма

- Комиссия за получение наличных в кассе другого банка, за границей базовая стоимость, к которой плюсуется процент от суммы

- Комиссия за получение наличных в банкомате другого банка, за границей минимальная сумма, плюс процент от сумы

- Плата за овердрафт

- Плата за штрафной овердрафт

- Тариф за срочное зачисление

- Комиссия за конвертацию валют

- Тариф за расследование

- Плата за повторную выписки

- Плата за отправку выписки по факсу

- Плата за годовую выписку

- Плата за выписку в банкомате

- Плата за срочное получение наличных при потере карты за границей

- Плата за срочный перевыпуск карты при ее потере заграницей

Основной вид комиссии, которого стоит опасаться - это комиссия за снятие наличных. Снять наличные с карточки достаточно просто - банкоматов полно. Однако банкомат принадлежит, как правило, какому - то банку, и если у вас карточка другого банка, то расплата неминуема, и вы неминуемо расстанетесь с какой - то минимальной сумой плюс 1,5 - 3% суммы полученных наличных. Поэтому рекомендую получать наличные в банкоматах или отделениях того банка, который выдал карточку (в этом случае Вы платите комиссию только "своему" банку, а в некоторых случаях и вовсе ее не платите - иногда со "своих" клиентов банки комиссии не берут вовсе). Также одним из вариантов "отбивки" шаровых карт есть заниженые или завышеные курсы покупки и продажи валюты платежа. Например карточный курс долара модет быть ниже комерческого и при оплате покупки в магазине с Вас спишут чуть больше чем если бы Вы покупали за наличку, с другой стороны ситуация может быть обратной как например это совсем недавно было в Украине когда фактически курс НБУ был выще комерческого а пересчет как правило проходит по курсу НБУ в такой ситуации делать покупки в гривне или снимать гривну с доларовой карты было очень даже не плохо (по крайней мере некоторое время ).

Ну вопщем с дебитными продуктами все ясно, они еще более менее терпимы если достались на шару ))))

Теперь немного поговорим о картах классом по выше - вот тут самое интересное и начинается.

Как я уже говорил сейчас довольно редко открывают такие карты на шару, но все же если вам "повезло" и вам досталась такая карта, то ко всему что описанно ниже вы можете смело прибавить еще и условия для "бесплатных дебетных карт" которые я уже обозначил.

2. Наш картхолдер открывает кредитную карту (возможен овердрафт) и так как изначально не интересуется текстом договора, хотя самый объемный раздел договора "Ответственность клиента" должен привлекать глаз, получает от банка сюрпризы о которых мы и поговорим, ну а пока банковский клерк впаривший ему карту радостно поздравляет картхолдера и выпроваживает из банка )))

Начнем с лепесточков:

Типичные условия перевыпуска карт для многих банков, означают попадение клиента в овер забудь он о своей карте ))))

звучит это приблизительно так : "По окончании срока действия карты, карта автоматически перевыпускается на новый срок (сумма за перевыпуск и годовое обслуживание автоматически списывается с карточного счета), если от держателя карты не было получено заявление о расторжении договора" ну а за неразрешенный овердрафт если денюжек на карте небыло, выньте и положте де - то 50 - 150% годовых.

С учетом этих штрафных процентов, лет через пять можно и в суд на картхолдера подовать на взыскание задолжности (к этому времени она очень вырастет) и все законно))))))

Ну а допустим какой - нибудь "нехороший человек" ))), воспользуется картой нашего картхолдера . Не буду говорить как - сами знаете )))) И даже если он карту заблокируете в банке, все равно определенное время этой картой попользуются, даже если там лежит всего 1 бакс.

Далее все счета за покупки по карте придут в банк, выдавший карту.

И как Вы думаете поступит банк?

Правильно, он, скорее всего потребует от выплатить этот минус.

Дело в том, что все зависит от договора между банком и клиентом. Например по договору клиент несет ответственность за все операции со своей пластиковой картой в течении 14 дней с момента подачи письменного заявления об утере. В других многих банках этот срок около 10 дней либо до того момента, когда банк внесет карту в стоп лист, а это неизвестно сколько времени. Есть банки, в которых, по мимо этого, по договору клиент должен самостоятельно оплачивать блокировку карты. А это значит, что до конца срока действия карты (обычно карта выдается сроком на 1 год) картхолдер должны будет регулярно оплачивать внесение этой карты в стоп - лист.

Много это или мало? Если карта , то помещение ее в стоп - лист стоит приблизительно 40$ на 2 недели по одному региону. А регионов не один ))))))) А ну - ка прикиньте на 3 месяца по всей еврозоне )))))

А теперь представляете в какую сумму может выйти утеря одной единственной карты? Даже если на ней совсем нет денег )))))))

То есть после утери карты картхолдер становится почти беззащитным перед возможностью незаконного использования карты. И всю ту сумму, на которую зайдут по ней в минус , ему придется вернуть в банк. На сколько могут уйти в минус?

Это зависит от уровня квалификации, но поверьте, что сумма эта очень большая. Есть пример, когда только за день по заблокированной classic делали в минус на 5000 баков !!!!!!

И вернуть эти деньги придется.))) Банк просто подаст в суд и быстро выиграет это дело, так как по договору картхолдер должен будет возместить эти убытки. И если даже нет таких денег, приедет судебный пристав и опишет имущество в счет погашения этого долга банку. Даже если картхолдер и не причем. Такова селяви )))))

Типичные пункты в разделе "Ответственость клиента":

X.X.X. Клиент обязан возместить БАНКУ убытки, понесенные последним вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения КЛИЕНТОМ условий настоящего договора...

X.X. КЛИЕНТ несет ответственность за ущерб, возникший вследствие утраты Карты, согласно Правилам и Тарифам.

X.X. КЛИЕНТ несет ответственность за невыполнение условий пункта X.X.X. настоящего договора в соответствии с настоящим договором, Правилами и действующим законодательством страны Х. Данные пункты ссылаются на ''Правила и тарифы'' каторые картхолдер и в глаза не видел а вних много чего интересного)))

Например:

Х.Х. Клиент оплачивает комиссии Банка, услуги Банка в соответствии с действующими на момент оплаты Тарифами. Указанная в настоящем пункте оплата производится путем безакцептного списания Банком денежных средств с Картсчета.

Х.Х. Банк имеет право в одностороннем порядке изменять Правила и/или Тарифы, в том числе ставку, применяемую для начисления процентов на остаток денежных средств на Картсчете, а также периодичность их начисления с обязательным уведомлением Клиента. Способ, процедура и сроки уведомления Клиента об изменении Тарифов и/или Правил определяются Договором.

Тобиш банк меняет тарифы и комиссий как захочет )))))

Х.Х. При разрешении споров и разногласий Банк и Клиент признают юридическую значимость электронных документов, сформированных в платежной системе расчетов с использованием Карт и их эквивалентность документам, совершенным в письменной форме и заверенных подписями сторон Договора.

Вопщем если платежная система сказала что платили картой картходера то так тому и быть))))

Ну а теперь обещанные "ягодки" номинат на Оскар в разделе "Ответственность клиента"

Пункт Х.Х "Ответственность с клиента за какие либо операции по утраченной карте, снимается только после получения банком письменного заявления об утрате карты"

Но для этого заявление должно быть представлено лично (факсовые документы не принимаются и не имеют юридическую силу) либо на спец бланке, который специально разработан, для этого случая а если карту украли то предоставьте плз справку из милиции или консульства о том, что заявили об утрате карты...

Даже если написали то банк может ''легко потерять'' данный документ и заявить что ничего не получал : даже если удалось написать и подтвердить получение банком, ответственность с картхолдера ВСЕ РАВНО НЕ СНИМАЕТСЯ!!!

Потому как есть другие пункты которые были изложены выше )))))

По материалам RICN.ru

За матеріалами: BIN.ua
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6370
 0,1219
0,31
EUR
1
42,2986
 0,0655
0,15

Курс обміну валют на сьогодні, 10:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3729  0,01 0,03 39,9288  0,00 0,00
EUR 42,1825  0,05 0,12 42,9621  0,03 0,07

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5300  0,10 0,26 39,5550  0,09 0,24
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес