Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Компания Finport Technologies подготовила второе ежегодное исследование интернет-сайтов членов Ассоциации украинских банков

В современном мире о предприятии, организации, финансовой структуре многое может рассказать не только внешний вид офиса, одежда и аксессуары представителей компании, но и web - сайт. К украинским банкирам постепенно приходит понимание того, что внешний вид интернет - представительства, его удобство, оперативное обновление информации могут повлиять на выбор потенциального клиента. Однако далеко не все руководители банков уделяют должное внимание собственному корпоративному web - ресурсу.

Компания Finport Technologies подготовила второе ежегодное исследование интернет - сайтов членов Ассоциации украинских банков (АУБ). Главной целью было определение текущего состояния web - ресурсов банков, входящих в Ассоциацию, выявление лидеров использования современных технологий.

Количество финансовых учреждений, не имеющих интернет - представительства, за год сократилось с 47 до 32. Сайты отсутствуют, как правило, у мелких (по классификации НБУ) банков. В то же время у банков, входящих в группы крупнейших и крупных, корпоративный ресурс имеется у 96% (отсутствует только у одного), у средних - 85%.

У региональных банков представительство в Сети отсутствует более чем в половине случаев. По мнению экспертов, это объясняется низким уровнем развития коммуникаций в регионах Украины.

Все сайты банков - членов АУБ оценивались по трем основным параметрам: внешний вид сайта, удобство навигации, информационное наполнение. Кроме того, обращалось внимание на следующие показатели: количество языков сайта, наличие новостей и периодичность их обновления, средства обратной связи с посетителями (электронная почта, опросы, форумы), услуги интернет - банкинга.

Результаты показали, что полноценным веб - ресурсом обладают не более одной трети банков. Основной проблемой многих корпоративных банковских интернет - систем является отсутствие полноценной информационной поддержки. При этом новости появляются не систематически, с большими перерывами. Это странно, поскольку не далее как год назад обновление ленты новостей не являлось проблемой, и они выходили более регулярно.

По состоянию на начало июня 2003 г. лучшими интернет - сайтами обладали такие банки: "Укрсоцбанк", "Премьербанк", "Мрія", "Микрофинансовый банк", ПриватБанк, "Аваль".

Качественное информационное наполнение - это собственно то, за чем приходят посетители на веб - ресурс банка. Наличие подробных сведений - как об услугах, так и о самом банке, - информация о месте расположения учреждения, его филиалов, отделений, адреса банкоматов - все это дает возможность посетителям убедиться в работоспособности банка, проникнуться доверием к нему. Интернет - сайты с ежедневным обновлением новостей составляют всего около 4%. Приблизительно треть финансовых учреждений предпочитают подавать информацию раз в несколько дней. Достаточно много систем с периодичностью обновления новостей раз в несколько месяцев. И почти треть банков вообще не размещает новости на своих интернет - ресурсах. При этом только четвертая часть интернет - сайтов, на которых размещены новости, предлагают подписку на новостийную информацию.

Исходя из развития банковского сектора в Европе, Северной Америке и даже России в ближайшее время украинские банки должны начать расширение предоставления услуг удаленно, с помощью современных технологий. Для Украины становится нормой, когда предприятия в больших городах используют систему "клиент - банк" в качестве основного средства управления банковским счетом. Следующий шаг - удаленный банкинг.

Серьезным преимуществом интернет - банкинга перед системой "клиент - банк" является то, что вместо специализированных программ можно использовать стандартный интернет - браузер. Клиенту нет необходимости приобретать и устанавливать какое - либо программное обеспечение, достаточно получить в банке имя с паролем для входа в систему и дискету с ключом для электронно - цифровой подписи.

Банки, которым удалось привлечь достаточное число корпоративных клиентов, использующих для расчетов Интернет, вполне могут себе позволить бесплатно подключать к этой услуге частных клиентов. Кстати, уже треть крупных украинских банков предоставляют сервис удаленного банкинга. Какой - либо преобладающий вариант удаленного банкинга выделить сложно - в равной степени предлагаются телебанкинг, GSM - банкинг, интернет - банкинг.

Законодателями моды в Украине сейчас являются крупные финансовые учреждения. Однако средние и мелкие банки в ближайшие годы должны постараться не отстать от лидеров. И главной движущей силой в развитии банковских корпоративных интернет - ресурсов будут оставаться требования клиентов, которые банки просто не смогут игнорировать.

Мировой рынок информационных технологий

Западные аналитики прогнозируют, что мировые расходы на информационные технологии в 2003 г. возрастут на 4,7% и к 2005 - му превысят $1,4 трлн. (Aberdeen Group).

При этом наибольший рост расходов (12 - 20%), по данным того же обзора, придется на открытое программное обеспечение, решения для электронного бизнеса и беспроводные сети. А расходы на аппаратные средства снизятся на 11 - 13%. Только в Восточной Европе объем сделок в секторе В2В увеличится с $7 млрд. в 2000 г. до $128 млрд. в 2005 - м. При этом доля онлайновых сделок возрастет с 13% в 2001 - м до 31% в 2006 г. (ARM Research).

Согласно прогнозам, мировой рынок В2В - коммерции вырастет с $350 млрд. в 2001 г. до $3,5 трлн. в 2006 - м, а доля онлайновых сделок через электронные торговые площадки за это время увеличится с 5 до 35% (Ovum).

Банковская система Украины

По состоянию на 1 июня 2003 г. в Украине, по данным НБУ, насчитывалось 156 действующих банков.

Активы всей системы коммерческих банков к концу весны нынешнего года исчислялись в 73,9 млрд грн ($13,7 млрд), кредитный портфель - 63,1 млрд грн ($11, 8 млрд), балансовый капитал - 10,8 млрд грн ($2,0 млрд), привлеченные средства субъектов хозяйственной деятельности - 22,3 млрд грн ($4,2 млрд), вклады физических лиц - 23,4 млрд грн ($4,4 млрд), или всего около 480 грн на душу населения.

На первую десятку приходится более половины всех активов, суммарного кредитного портфеля и обязательств системы коммерческих банков, почти вложений в ценные бумаги и 2/5 совокупного балансового капитала, уставного фонда. Кроме того, первой десяткой привлечено более половины средств субъектов хозяйственной деятельности и 2/3 вкладов физических лиц. Ее доходы составляют 56% совокупных доходов системы коммерческих банков, а чистая прибыль - 46%.

Обращает на себя внимание тот факт, что на тройку лидеров банковского рейтинга ("Аваль", ПриватБанк и "Проминвестбанк") приходится почти треть всех активов системы коммерческих банков Украины, обязательств и кредитного портфеля, пятая часть балансового капитала. Однако по эффективности деятельности, которую определяют по дополнительным показателям, исходя из соотношения численности персонала и основных показателей, а также в зависимости от динамики по активам и капиталу, лидеры абсолютного рейтинга заметно уступают многим финансовым учреждениям из группы наиболее крупных банков.

КОММЕНТАРИЙ:

Насколько эффективно для банка интернет - представительство?

Начальник отдела интернет - программ АКБ "Укрсоцбанк" Тантели Ратувухери Хариманга:

"В первое время Интернет и интернет - сайт рассматривались в банке исключительно как элемент престижа, как некий признак имиджевой и PR - стратегии банка.

По мере развития банковской системы и роста банка, а также по мере повышения потребностей клиентов, поднимались и требования к квалификации банковского персонала. Интернет - технологии стали бесценным инструментом информационного обеспечения сотрудников и ускоренного обучения кадров, необходимых для удовлетворения растущего и усложняющегося по характеру спроса клиентов. Одним из факторов интенсивного освоения Сети банком является повышение спроса наших сотрудников на информацию и на новые знания. С этого этапа в банке появилось четкое понимание, что Интернет представляет собой совершенно новый ресурс. Следовательно, очень четко вырисовывается зарождение нового сегмента потребителей, потенциальных клиентов банков.

Таким образом, сегодня мы окончательно поняли необходимость частично перенести бизнес нашего учреждения (предоставление банковских и финансовых услуг) в интернет - пространство, максимально широко использовать Всемирную паутину как один из наиболее удобных для клиента каналов доставки банковских продуктов. Интернет становится критическим инструментом интенсивного развития банка, на основании которого должно произойти реструктурирование банковской деятельности, изменение управленческих технологий, методики обслуживания клиентов, структуры расходов банка и т.д. - кардинальное изменение бизнес - процессов финансового учреждения."

Сергей Мамаев

За матеріалами: Деловая неделя
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на сьогодні, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес