Фінансові новини
- |
- 17.11.24
- |
- 01:23
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Банковские тенденции в 2003 году
16:25 07.03.2003 |
Сложившаяся конъюнктура на банковском рынке ставит перед банками следующие задачи: повышение уровня безопасности, усовершенствование методики управления рисками, переход на интегрированную многоканальную платформу:
Возросшая конкуренция со стороны небанковских учреждений, "медвежий" рынок и снижение потребительского доверия продолжает оказывать воздействие на развитие банковских технологий в 2003 году. В частности, эксперты компании Celent ожидают, что банки будут особое внимание уделять таким направлениям, как сохранение банковской тайны, безопасности и управлению рисками. К тому же, банки постараются провести реформы в двух сферах своей деятельности, нуждающихся в модернизации: речь идет об обработке чеков и основной информации. В сегменте розничного банковского бизнеса предполагается рост инвестиций в многоканальную интеграцию и расширение знаний о клиентах. По ожиданиям, на реализацию этих проектов уйдет около трех лет. В оптовом банковском бизнесе кредитно - финансовые учреждения будут и в дальнейшем использовать Интернет - технологии, которые позволят улучшить обслуживание клиентов и разнообразить перечень предлагаемых услуг и продуктов.
ки будут обращать больше внимания на обеспечение безопасности транзакций и предотвращение мошенничества со счетами
Банки стараются как можно больше внимания обращать на проблему обеспечения безопасности и сохранения конфиденциальной информации клиентов. Банки осознают, что именно вопросы безопасности препятствовали развитию Интернет - банкинга в промышленных масштабах. Именно с этим связывают невысокий уровень доверия ко всем электронным каналам проведения банковских операций и новым платежным системам.
Управление рисками предприятий станет одним из главных приоритетов деятельности руководителей
Международные положения по банковской деятельности (в частности Базельские положения - 2) вынуждают банкиров заниматься анализом не только кредитных и рыночных рисков, но и операционных рисков. Для этого им придется повышать свои знания относительно динамики различных типов рисков. В частности, будет усиливаться взаимосвязь между такими, направлениями как управление пассивами и активами и управлением кредитными рисками. И напоследок, более интегрированные системы по управлению рисками и более совершенные методы анализа приведут к куда более эффективному использованию средств, а это, в свою очередь, приведет к росту акционерного капитала.
Рост числа пилотных проектов по переходу на электронный образ (check imaging) чеков и транкированию
В 2003 году ожидается роста числа экспериментальных программ, касающихся электронных платежей. Учитывая то, что отказ от использования бумажных носителей при проведении операций с чеками позволит сэкономить значительные средства, большинство ведущих банков будет заниматься (с разной степенью углубленности) внедрением электронных чековых имиджей. В течение двух ближайших лет некоторые из них запустят пилотные программы по внедрению транкирования.
Будет сделан важный шаг, направленный на замену основных систем обработки данных
Компания Celent прогнозирует, что в течение нескольких ближайших лет многие финансовые учреждения пойдут на инвестирование сотен миллионов долларов в модернизацию устаревшего оборудования. Замена же основных электронных систем является наиболее сложным IT - проектом для банков. Сложность заключается в том, что устаревшее оборудование в современных условиях оказалось малоэффективным и не справляется с растущим потоком банковского программного обеспечения. Банки в этих вопросах проявляют большую осторожность, стараясь получить лучшие продукты банковского программного обеспечения у специализированных провайдеров. На реализацию этих проектов уйдет, по всей видимости, несколько лет, а многие из них будут воплощаться пофазово, дабы минимизировать возможные риски.
Банки продолжат совершенствование своих знаний о клиентах
Управление отношений с клиентами (CRM) в нынешним его виде довольно часто не оправдывает ожиданий, тем самым подталкивая банки к осознанию необходимости его глубокого совершенствования. С этой целью розничные банки строят свою инфраструктуру обслуживания клиентов таким образом, чтобы она была способна эффективно использовать данные CRM, а также оценивают интерфейс программного обеспечения в своих отделениях, исходя из целей по управлению отношений с клиентурой. В частности, в интерфейсных приложениях банки ищут прежде всего такие особенности CRM и перекрестных продаж внутри, которые бы позволили повысить эффективность уже проведенных инвестиций в развитие баз данных CRM и в технологии анализа для повышения прибыльности своих отделений.
Ускорение перехода на интегрированную многоканальную платформу
Многоканальное управление стало долгосрочным (5 и более лет) проектом во многих розничных банках. Оно включает не только интегрирование информационных потоков по всем каналам, но и управление технологическим процессом (например, прием заявок на получение кредита посредством Интернет и через сеть банковских отделений). Более того, многоканальное управление требует общего "ремонта" (модернизации) систем банковских отделений. В конечном итоге многоканальная интеграция позволит получить следующие преимущества:
1. наличие унифицированных данных по услугам и клиентуре;
2. возможность отслеживать процесс использования канала, что позволит банкам более точно рассчитывать издержки, связанные с предоставлением услуг, и таким образом лучше измерять "рентабельность" клиента.
Контроль и регулирование корпоративных денежных операций будет полностью построен на основе броузерного интерфейса
В прошлом году произошли существенные сдвиги в развитии технологий управления денежными операциями на платформе броузерного интерфейса, которые можно сравнить по функциональности и характеристикам с программами Windows. В результате, банки к концу 2003 года постепенно прекратят использование Windows и DOS - приложений. Переход на броузерную интерфейс - систему позволит существенно сократить издержки и облегчить ее использование.
Банки будут повышать свою роль в цепочке финансовых предложений для предприятий
Банки будут интенсивно развивать системы электронных платежей для юридических лиц путем интеграции хорошо организованных платежных систем (платежных карт, автоматизированных клиринговых центров и беспроводных переводов) со счетами кредиторов/дебиторов и системами планирования и управления ресурсами предприятий.