Фінансові новини
- |
- 20.07.24
- |
- 12:34
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Вчера была введена в строй первая очередь трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан, по которой российская нефть будет экспортироваться в Азию
10:08 29.12.2009 |
Вчера доставленная по железной дороге из Сковородино в порт Козьмино нефть была погружена на танкер "Московский университет". Процесс погрузки из операторской порта запустил премьер Владимир Путин. "Это геополитический проект. Он позволит России выйти на растущие рынки Азиатско - Тихоокеанского региона (АТР)", - напомнил премьер. Кроме того, это 3000 рабочих мест, новые заказы для металлургов, добавил Путин.
Экспорт нефти из России морем
Танкер отправится в Гонконг, говорят сотрудники порта. Это сырье (100 000 т) "Роснефть" еще в конце ноября продала на тендере финской IPP Oy, предложившей премию в $0,5 на баррель к цене нефти сорта Dubai. Второй танкер будет загружен в Козьмино 1 - 2 января 2010 г. Это нефть ТНК - ВР, которую та продала международному нефтетрейдеру Trafigura. Причем цена, как отмечают в компании, выше той, что получила "Роснефть". В I квартале компании планируют поставить по ВСТО по 500 000 т нефти.
Затраты на строительство первой очереди Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) составили 420 млрд руб., в том числе 60 млрд руб. - на строительство порта. По мнению аналитика "Арбат капитала" Виталия Громадина, ВСТО нужен России для завоевания перспективного рынка АТР и развития с нуля нового региона добычи - Восточной Сибири. При этом, отмечает он, транспортировка в реверсном режиме по ВСТО с октября 2008 г. не позволяла получить преимущество от более качественной нефти Восточной Сибири по сравнению с экспортной смесью Urals, идущей в западном направлении и торгующейся с дисконтом к североморской Brent. А первая же партия нефти в Козьмино была продана с премией к марке Dubai, которая находится на одном ценовом уровне с Brent.
"Нет сомнений в том, что первая очередь ВСТО (15 млн т в 2010 г. и 30 млн т начиная с 2011 г.) будет обеспечена восточносибирской нефтью", - говорит аналитик Банка Москвы Денис Борисов. Потенциал уже готовых к запуску месторождений Восточной Сибири (из крупных - Ванкорское, Талаканское, Верхнечонское и Куюмбинское месторождения) составляет примерно 40 - 45 млн т в год. При этом в ближайшие годы эта цифра может увеличиться еще примерно на 10 млн т за счет ввода в разработку более мелких месторождений, говорит Борисов. Однако, полагает он, вопрос, будет ли хватать восточносибирской нефти для заполнения ВСТО - 2, остается открытым. Если темпы геологоразведочных работ, от которых зависит прирост запасов в зоне ВСТО, в ближайшие годы не будут существенно увеличены, то может потребоваться переориентация поставок нефти с западного направления на восточное. Но это грозит снижением качества нефти и ростом транспортных расходов.
ВСТО
Строящаяся нефтепроводная системаПервая очередь: нефтепровод на 2694 км до Сковородино, Амурская область (мощность - 30 млн т нефти в год), далее половина нефти идет по железной дороге до Козьмино, остальное - в Китай. Запуск ветки в Китай ожидается в конце 2010 г.
Вторая очередь: 2100 км нефтепровода от Сковородино до Козьмино с одновременным увеличением мощности всей системы до 50 млн т (в перспективе - до 80 млн т в год); план по запуску - 2012 г., ориентировочная стоимость - 350 млрд руб.
Александр Тутушкин
Максим Товкайло