Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Развитие потребления сжиженного и сжатого газа в стране парализовано, а часть потребителей этих видов топлива снова переходит к использованию традиционных нефтепродуктов

Предпосылки отмирания метанового сегмента наметились давно. Еще с начала года наблюдатели рынка зафиксировали, что в рознице метан стал стоить дороже, чем сжиженный газ. С каждой неделей эта тенденция только обостряется. Сейчас стоимость пропан - бутана на заправках составляет 2,52 грн./л, а метана достигла 3,24 грн./куб. м, повысившись за месяц на целых 17%. Таким образом, сжатый газ потерял свое ценовое и основное преимущество перед ближайшим конкурентом - сжиженным газом.

Ситуацию усугубляет и то, что стоимость газобаллонного оборудования (ГБО) под метан из - за более высокого давления в баллонах в среднем в три - четыре раза выше, что окончательно отпугивает потенциальных потребителей. Поэтому автомобилисты не рискуют инвестировать в ГБО под метан, да еще при том, что оно занимает куда больше места, чем оборудование под пропан - бутан, а объема в метановых баллонах очень мало, вследствие чего пробег авто достигает лишь 200 км.

Между тем эти минусы нивелировались низкой стоимостью сжатого газа (2,00 - 2,20 грн./куб. м в прошлом году), которая в течение года остается относительно стабильной. Но на фоне растущих цен на традиционные нефтепродукты этот рынок динамично развивался, и парк переоборудованных авто стремительно рос, как и количество новых заправок - АГНКС.

За 2007 - 2008 гг. количество частных метановых заправок увеличилось в два раза, хотя монополистом рынка по - прежнему остается государственный "Укравтогаз". Будучи построенными в основном за кредитные средства, эти новые АГНКС теперь стали головной болью владельцев. "Стоимость импортного газа, который теперь часто реализуется наряду с газом украинской добычи, выросла. Соответственно изменилась и цена метана", - говорит глава UPECO Сергей Куюн, уточняя, что сейчас на рынке много предложений о продаже новых АГНКС практически "за копейки".

Но участники рынка настроены, по крайней мере официально, более оптимистично. По их мнению, метановый бизнес в перспективе сохраняет свою привлекательность ввиду более простых логистических решений: "Технологически добыча газа и передача его под давлением по трубопроводу до конечной точки значительно дешевле, чем добыча нефти, транспортировка ее на завод, разложение на фракции, добавление присадок с дальнейшей развозкой бензовозами готового продукта на станции", - считает директор одной из западноукраинских сетей АГНКС. По его мнению, проигрыш в цене сжиженному газу вскоре закончится: "То, что стоимость пропан - бутана на станциях существенно ниже стоимости метана, обусловлено тем, что сейчас практически нет экспорта сжиженного газа. Недавно отменили пошлину на экспорт этого топлива, начнется активный вывоз его за границу и будет дефицит. А значит, цена на него повысится".

Но все же эксперты предполагают, что автомобилисты в период кризиса не будут тратиться на дорогую установку метановых баллонов. К тому же, вряд ли те, кто решится перейти на газ, отдадут предпочтение пропан - бутану, поскольку пролоббированные нефтяниками акцизы на это топливо сделают его окончательно экономически не привлекательным, особенно в весенне - летний период. Таким образом, набирающий обороты в последние два года отток потребителей за счет этих двух альтернативных рынков нашим операторам нефтерынка не грозит. Напротив, даже переоборудовавшие свой автомобиль сейчас становятся снова клиентами обычных автозаправок: "Около 7 - 8% машин отечественного автопарка - это так называемые гибриды, которые могут работать как на газе, так и на дизеле или низкооктане. И в создавшихся неблагоприятных условиях водители этих транспортных средств снова переходят на обычные нефтепродукты", - отмечает замдиректора НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев.

Наталья ДАВЫДЕНКО

За матеріалами: Экономические известия
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на вчора, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес