Фінансові новини
- |
- 20.07.24
- |
- 08:22
- |
-
RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Традиционный сезон ценового обострения рынок нефтепродуктов встретил снижением
09:35 08.09.2008 |
Вместо характерной для этого времени эскалации, эксперты констатируют, что в ближайшее время цены, не остановившись на достигнутом, могут и вовсе откатиться к 6 грн./л на бензин А - 95.
Несмотря на сдержанные прогнозы нефтяных аналитиков на второе полугодие (средняя цена за баррель нефти - $115 - 120), сложившаяся ситуация на мировом рынке дает предпосылки для потребительского оптимизма. Конец недели обозначился почти 2% - ным снижением розничной стоимости бензина А - 95 и дизтоплива, в результате чего средняя цена на автозаправках страны составила 6,24 грн./л и 6,71 грн./л соответственно. Но на этом, уверены эксперты, снижение не остановится и даже не сбавит взятый темп. Напомним, что за месяц наиболее ходовой 95 - й бензин и дизельное топливо "похудели" на почти 6% и 5,5%. После того как, по данным Министерства экономики, за восемь месяцев этого года показали подорожание в 23% и 32,3% соответственно.
В соответствии с расчетами аналитиков научно - технического центра "Психея", в сентябре все еще есть экономические предпосылки для снижения оптовых цен на нефтепродукты. Так, бензин А - 76 может еще потерять 6,6%, А - 92 - 7,3%, А - 95 - 8,2% и дизельное топливо - 6,2%. При том, что текущие оптовые цены на рынке, снизившись на 11 - 18%, теперь достигли следующих отметок: бензин А - 76 - 6513 грн./т, А - 92 - 6290 грн./т, А - 95 - 6484 грн./т, дизтопливо - 7007 грн./т. Это, прогнозируют эксперты НТЦ "Психея", создает предпосылки для дальнейшего снижения розничных цен по всем видам нефтепродуктов.
С ними согласны аналитики компании UPECO. "Если ситуация на мировом рынке кардинально не поменяется, в ближайшее время розничная стоимость топлива может потерять еще 20, а то и все 30 коп. Таким образом, цена, например бензина А - 95, вернется к 6 грн./л. То есть мы вернемся к ценовой ситуации мая", - предполагает исполнительный директор UPECO Сергей Куюн.
Эксперты не исключают, что темпы снижения могут несколько притормозить такие факторы, как сезонная активизация потребления, очередное повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки с 1 сентября, уход через неделю Лисичанского нефтеперерабатывающего завода на ремонт и др. Но, отмечают аналитики, рынок будет насыщен. Так как перечень стран - поставщиков все время расширяется. К примеру, в августе список "экзотических" направлений, таких как Мальта и Израиль, пополнила также Венгрия.
Наталья ДАВЫДЕНКО