Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Противостояние правительства и группы "Приват" в энергетическом секторе продолжаются. С 1 сентября дизель группы "Приват" станет запрещенным. Для того, чтобы та стала сговорчивее

Противостояние правительства и группы "Приват" в энергетическом секторе продолжаются. После того, как руководство Кабмина категорически выступило против схемы днепропетровских бизнесменов и Секретариата Президента по использованию нефтепровода "Одесса - Броды", правительство приготовило новый "сюрприз". Госпотребстандарт отказался продлить нефтеперерабатывающим заводам ФПГ разрешение на производства низкосернистого топлива.

С первого сентября украинским нефтеперерабатывающим заводам запрещается производить дизтопливо и бензина с повышенным содержанием серы.

Согласно приказу Госпотребстандарта, теперь ее содержание в дизтопливе должно сократиться с 0,5% до 0,2%. А в бензине - с 0,1% до 0.015%.

Таким образом, Комитет повысил минимальные требования к производству топлива, что безуспешно пытался сделать последние несколько лет. Напомним, что в январе этого года в Украине появился новый стандарт, который соответствует общепризнанным Евро - 4 и Евро - 5. Но поскольку такую продукцию могут обеспечить лишь Одесский и Лисичанский заводы, а также импортеры, то для "отечественного производителя", который практически весь собрался под крылом группы "Приват", оставили и "старую рецептуру".

Теперь же государство решило вплотную заняться и "украинским стандартом", доведя его приблизительно к Евро - 3.

"Такое решение было запланировано давно. И на этот раз комитет не будет продлевать разрешение на производство низкосернистого топлива НПЗ, как это было раньше" - пообещали "proUA" в Госпотребстандарте.

Следует отметить, что еще в 1999 году ведомство разрешило украинским НПЗ производить до января 2005 года дизтопливо с содержанием серы более 0,2%. За это время заводы должны были установить оборудование гидроочистки дизтоплива и изомеризации бензина. Однако, сделали это не все.

По просьбе НПК "Галичина" и "Нефтехимик Прикарпатье" Госпотребстандарт несколько раз приостанавливал введение действие своего приказа. Также оказалось, что перейти на новые стандарты в производстве бензинов сегодня не в состоянии и "Укртатнафта" (Кременчугский НПЗ). Хотя еще год назад прежний, неприватовский, менеджмент завода уверял СМИ, что успеют "в срок".

Теперь же "Укртатнафта" даже обратилась с письмом к Виктору Ющенко и Юлии Тимошенко, в котором просили повлиять на Госпотребстандарт. В противном случае, предприятие вынуждено будет остановиться под грузом штрафных санкций. Правда, с приближением "времени Ч" тональность заявления предприятия несколько смягчилась.

"Посмотрим, что будет 1 сентября. Ситуация критическая, но как она будет развиваться - в этом вопрос. Думаю, точки понимания будут найдены. У нас разработан первый этап повышения качества нашей продукции. Но для этого нужно время", - сказал proUA представитель компании.

То, что переговоры продолжаются, подтверждают и другие участники нефтяного рынка. Среди компромиссных решений обсуждается разрешение заводам производить высокосернистое горючее. Но с ограничением продажи.

"Мы дали свое согласие Госпотребстандарту, при условии, что это топливо не будет применяться для автомобилей и реализовываться в сети АЗС. То есть, у нас есть сельское хозяйство, у нас есть спецтехника, есть стационарные двигатели и тепловозы, которым Евро - 3 не надо. Мы согласовали такой подход. Потому, что на АЗС это допускать нельзя", - рассказал proUA о компромиссе завлаборатории исследований использования топлив и экологии ГП "ГосавтотрансНИИпроект" Виктор Устименко

"Вопрос с компромиссным вариантом пока не решен. Сейчас идет над ним работа. Ведь получится, что треть украинского дизтоплива теперь не будет соответствовать стандарту. Тем более, что в сентябре планировал начать производство Херсонский НПЗ, топливо которого тоже не отвечает этим стандартам. Все это не может не сказаться на рынке. И на социальной ситуации в регионах", - сообщил proUA Богдан Качирко, заведующий лабораторией процессов нефтепереработки и альтернативных видов топлива украинского НИИ нефтеперерабатывающей промышленности - "Масма".

Правда, некоторые эксперты считают, что нефтяники в очередной раз "договорятся" с властью

"Заводы как работали, так и работают. Они могут накапливать ресурсы. У них уже есть ресурс, который выпущен. Как только вопрос будет решен, заводы начнут сертифицировать это топливо и поставлять на рынок. Здесь нет такого критического привязки к дате 1 сентября. Останавливать производство никто не будет">, - поделился своими мыслями с proUA директор НТЦ "Психея" Сергей Сапегин.

В тоже время, представитель правительства сообщили , что события вокруг ужесточения стандартов не в последнюю очередь связаны с активностью группы "Приват" и Секретариата Президента вокруг аверсного использования нефтепровода "Одесса - Броды".

"Сегодня "Приват" на Кременчугском НПЗ работает через "пятое - десятое". Два их НПЗ на Западной Украине тоже, мягко говоря, не отличаются стабильной работой. Так что существенного влияния на насыщенность рынка это не окажет. Да и останавливать заводы никто не будет. Пусть договариваются", - сказал источник.

Наверное, для большей "сговорчивости", сегодня Антимонопольный комитет сообщил СМИ, что оштрафовал "Укртатнафту" на 300 тысяч гривен за завышенные цены, по которым компания продавала бензин в 2007 году. Интересно, что "Укртатнафта" с готовностью согласилась заплатить штраф.

Юрий Школяренко

За матеріалами: proUA.com
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на вчора, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес