Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Цена дизтоплива и бензина А-95 в почти 6 грн/л является обоснованной - эксперт

Размер подорожания нефтепродуктов в Украине соответствует ранее согласованной Министерством топлива и энергетики и нефтетрейдерами методике с учетом новой стоимости нефти на мировых рынках и дополнительных издержек операторов в Украине, считает исполнительный директор аналитической компании UPECO Сергей Куюн.

"В течение последних трех лет рынок нефтепродуктов Украины неоднократно демонстрировал свою зависимость от единого фактора - мирового рынка. И нет никаких оснований для того, чтобы данный абсолютно прозрачный механизм ценообразования был нарушен", - сказал он в интервью агентству "Интерфакс - Украина".

При этом С.Куюн отметил, что, вопреки расхожему мнению, цены на внутреннем рынке как росли, так и падали в зависимости от ситуации на мировом рынке.

Эксперт объяснил отклонения установившихся розничных цен от коридора значений, которые дает ранее согласованная правительством и нефтетрейдерами методика, необходимостью откорректировать ее с учетом ряда новых факторов. По его словам, этот вопрос представители нефтяных компаний как раз и вынесли на рассмотрение экспертно - аналитической группы 21 марта.

Как пояснил С.Куюн, в ходе анализа ситуации выяснилось, что в министерском варианте методики используются устаревшие значения курсов валют (в частности, евро), ставки акцизного сбора на дизельное топливо (EUR30 вместо EUR35 за тонну) и другие незначительные, но многочисленные отклонения от реальных показателей. "В сумме эти корректировки повышают значение ценового коридора до 10 коп./л", - пояснил он.

Помимо того, отметил эксперт, возникла необходимость индексации затратных составляющих методики или, как ее еще называют, "формулы".

"С момента ее разработки, в ноябре 2006 года, в частности, железнодорожные тарифы выросли почти на 20%, не менее чем на 20% увеличилась заработная плата персонала компаний, на 30 - 50% повысилась стоимость строительства и обслуживания автозаправочных станций за счет скачка цен на стройматериалы и комплектующие", - констатировал С.Куюн.

"В соответствии с вышеупомянутой методикой определения объективных розничных цен стоимость наиболее популярных марок нефтепродуктов - бензина А - 95 и ДТ - к концу марта может вплотную приблизится к отметке 6 грн/л", - подытожил директор UPECO.

По его мнению, ценовая ситуация в начале апреля будет зависеть от итогов котирования топлива на европейских торговых площадках на протяжении третьей декады марта.

При этом он напомнил, что в течение последних дней в Европе наблюдается снижение цен на нефть и нефтепродукты, что дает повод надеяться на замедление роста цен и их последующую стабилизацию и на украинском рынке.

Отвечая на вопрос о мерах, которые необходимо предпринять правительству для стабилизации ценовой ситуации на внутреннем рынке, С.Куюн высказал мнение, что правительство пока справедливо избегает какого - либо активного вмешательства в рынок.

По его словам, интересным проектом является реанимация идеи целевых поставок госкомпаниями нефтепродуктов агропромышленным потребителям, однако присутствующий на упомянутом заседании экспертно - аналитической группы 21 марта представитель "Укртранснафты" Сергей Бабков не предоставил каких - либо деталей реализации этого проекта.

"Не исключено, что данные намерения так и останутся проектом, хотя, на мой взгляд, эти поставки сегодня не были бы лишними. Как показывают цифры, баланс топлива в марте текущего года будет на 20% хуже, чем прошлогодний показатель", - отметил С.Куюн.

Комментируя возможное влияние конфликта между правительством и группой "Приват" на отечественный рынок нефтепродуктов, директор UPECO констатировал, что оно оказалось менее значительным, чем это можно было изначально предположить.

Он напомнил, что группа "Приват" является крупнейшим игроком рынка нефтепродуктов Украины, контролируя крупнейшую розничную сеть, насчитывающию около 1100 АЗС (вместе со станциями "Укрнафты", которую контролирует лояльный группе менеджмент), а также два НПЗ - Надвирнянский ("Нафтохимик Прикарпаття") и Дрогобычский ("Галичина"). Кроме того, влияние группы велико на крупнейшем в стране Кременчугском НПЗ "Укртатнафта".

"Вместе с тем последние события показали, что влияние группы на рынке не так велико, как казалось ранее. Остановка сначала сети "Укрнафты" (562 АЗС), а впоследствии и однодневная остановка остальной сети под брендами "Сентоза", "Авиас" и других афилированных сетей поменьше, показали, что остальной рынок нормально справился с ситуацией", - прокомментировал последние события на рынке С.Куюн.

По его словам, в ряде регионов, где доля группы максимальна (Днепропетровск и Запорожье) наблюдалась незначительная ценовая дестабилизация, но реализация топлива не была прекращена ни в одной сети. Не имело ожидаемого результата и последовавшее за остановкой сети резкое повышение цен почти до 6 грн/л, добавил эксперт.

"Группу поддержали лишь отдельные мелкие или одиночные станции, тогда как крупные игроки рынка продолжали ориентироваться на ценовой коридор, несмотря на резкое увеличение объема продаж. На сегодня сеть группы "Приват" вернулась на рыночный уровень, а местами торгует даже дешевле", - отметил директор UPECO.

По его мнению, вероятно, не будет иметь значительных последствий и вполне возможная остановка Кременчугского НПЗ из - за развернувшегося конфликта между группой и правительством.

"Ранее рынок спокойно пережил уход с рынка Херсонского, Одесского, Надвирнянского и Дрогобычского НПЗ, нормально функционируя и в периоды профилактических ремонтов на крупном Лисичанском НПЗ. Загрузка "Укртатнафты" в течение последних месяцев невелика, поэтому рынок сможет быстро переориентироваться на импортные поставки", - пояснил С.Куюн свою позицию.

В то же время, добавил эксперт, совсем незаметной для рынка возможная остановка "Укртатнафты" пройти не сможет: в течение недели - десяти дней он может ощутить нехватку отдельных марок нефтепродуктов, в частности, бензина А - 76.

По мнению С.Куюна, правительству необходимо определиться со своим пакетом в "Укртатнафте".

"Варианта два - либо продавать его, пока он стоит хороших денег, либо начинать всерьез заниматься предприятием, которое остро нуждается в модернизации стоимостью сотни миллионов долларов", - считает директор UPECO.

Согласно данным Министерства экономики, по Украине средняя цена на бензин марки А - 76 с начала марта возросла на 12% - до 5,31 грн за литр, А - 95 - на 11,8%, до 5,8 грн за литр, дизельное топливо - на 12,2%, до 5,8 грн за литр. В отдельных регионах цена бензина А - 95 и дизтоплива превысила 6 грн за литр.

В то же время в последние дни минувшей недели рост цен приостановился, а в отдельных областях было зафиксировано небольшое снижение цен.

Как сообщалось, в минувший понедельник цена на нефть на мировом рынке подскочила до рекордных $111,8 за баррель, однако за неделю она снизилась более чем на $10.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
40,6485
 0,0005
0,00
EUR
1
43,5366
 0,0584
0,13

Курс обміну валют на вчора, 10:43
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,4248  0,01 0,03 41,0656  0,04 0,09
EUR 43,4728  0,17 0,39 44,2900  0,20 0,44

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,6300  0,01 0,02 40,6700  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес