Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Вместо того чтобы создать государственный резерв нефтепродуктов и в случае резкого роста цен проводить топливные интервенции, Кабмин снова занимается бессмысленными вещами

Вчера премьер - министр Юлия Тимошенко заявила, что, несмотря на рост цен на нефтепродукты, не намерена регулировать рынок административными методами. Госпожа Тимошенко уверена, что снизить рост цен на топливо удастся за счет загрузки нефтепровода Одесса - Броды в аверсном режиме и строительства новых НПЗ. Участники рынка подвергли критике инициативы правительства: по их мнению, Кабмин сможет влиять на рынок только путем создания резерва нефтепродуктов и проведения топливных интервенций в случае резкого роста цен.

Емкость украинского рынка нефтепродуктов оценивается в $3 млрд в розничных ценах. Украина потребляет до 16 млн т нефтепродуктов в год. В стране работают шесть НПЗ - Лисичанский (контролируется ТНК - ВР), Кременчугский ("Укртатнафта"), Одесский (ЛУКОЙЛ), Херсонский ("Альянс"), Дрогобычский (принадлежит народному депутату Игорю Еремееву) и Надворнянский (группа "Приват").

Премьер - министр Юлия Тимошенко вчера заявила, что не собирается регулировать ситуацию на рынке нефтепродуктов нерыночными методами, поскольку их подорожание является объективным. "Причина повышения цен на топливо - рост стоимости нефти на мировом рынке. Это, безусловно, влияет и на ситуацию в Украине", - заявила госпожа Тимошенко. Для стабилизации цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, по ее словам, правительство планирует принять ряд мер - в частности, запустить нефтепровод Одесса - Броды в аверсном режиме, диверсифицировать поставки нефтепродуктов, а также построить в стране новые нефтеперерабатывающие заводы.

В этом году топливо начало дорожать в конце февраля, после того как "Укрнафта", владеющая самой крупной сетью АЗС в Украине, прекратила продажу горючего (см. Ъ от 26 февраля). 22 февраля цена на бензин Аи - 95 составила 5,2 грн/л, Аи - 92 - 4,9 грн, А - 76 - 4,7 грн, дизтопливо - 4,9 грн. А уже к 10 марта стоимость Аи - 95 выросла до 5,6 грн/л, Аи - 92 - 5,1 грн, А - 76 - 4,9 грн, дизтоплива - 5,3 грн.

Очевидно, глава правительства решила отказаться от прямого регулирования цен на рынке топлива исходя из прежнего опыта. В апреле - мае 2005 года, когда также резко подорожали нефтепродукты, премьер - министр Юлия Тимошенко установила предельные цены на топливо. В результате оно исчезло из продажи и отпускалось на автозаправочных станциях из - под полы по ценам, превышающим установленные Кабмином.

Впрочем, полностью отказываться от прямого регулирования цен на рынке нефтепродуктов правительство, похоже, не планирует. В пятницу Минтопэнерго провело заседание экспертно - аналитической группы по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов. По его итогам министерство распространило официальное заявление о намерении провести проверку выполнения НПЗ графиков реконструкции.

Участники рынка считают, что для стабилизации ситуации на рынке предложенных правительством мер недостаточно. "Вместо того чтобы создать государственный резерв нефтепродуктов и в случае резкого роста цен проводить топливные интервенции, Кабмин снова занимается бессмысленными вещами - пытается построить новые НПЗ при переизбытке мощностей уже существующих заводов и загрузить трубопровод Одесса - Броды каспийской нефтью, которая в полтора раза дороже российской", - говорит гендиректор "Галич - петроль" Богдан Радько. Напомним, мощности украинских предприятий по переработке нефти превышают 52 млн т в год, при этом средняя загрузка по отрасли составляет 31%.

ОЛЕГ Ъ - ГАВРИШ

За матеріалами: КоммерсантЪ-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на вчора, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес