Фінансові новини
- |
- 03.05.24
- |
- 17:55
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Если сейчас отказаться от формульной методики расчета стоимости бензина, конкуренция заставит участников рынка снизить цены
14:12 14.06.2007 |
Кабмин планирует интервенции на рынке бензина. В Минтопэнерго и НАК "Нефтегаз Украины" считают, что нефть для стабзапаса нефтепродуктов, из которого будут осуществляться интервенции, должна перерабатываться на Кременчугском НПЗ
Премьер - министр Виктор Янукович поручил министру топлива и энергетики Юрию Бойко изучить возможность товарных интервенций на рынке светлых нефтепродуктов. Вчера в начале заседания Кабмина, возмущенный ростом цен на нефтепродукты, премьер попросил обосновать такую тенденцию. По поручению премьера рапортовать господин Бойко будет на пару с вице - премьером Андреем Клюевым. "Я просил бы вас по дизтопливу и низкооктановому бензину там, где есть возможность, сделать интервенции за счет государственных ресурсов", - сказал господин Янукович.
Господин Бойко ответил, что на дизельное топливо цены в настоящее время ниже показателей 2006 г. В частности, в июне прошлого года цены на дизтопливо в среднем составляли 3,87 грн./ л, сейчас - 3,71 грн./л. Цены на бензин А - 95, по информации министра, выросли на 10%, что соответствует росту цен на нефть на мировых рынках. "Вчера закрылись последние торги в Лондоне: $69/баррель - беспрецедентный рост за последние два года. Рост цен на бензин А - 95 обусловлен рыночными ценами", - отметил он. Господин Бойко также сообщил, что с начала года суммарный объем интервенций госкомпаний на рынок нефтепродуктов уже составил свыше 200 тыс. т дизтоплива. При этом 250 тыс. т нефти было закуплено государственным оператором стабрезерва "Укртранснефть", еще около 100 тыс. т составила поставка на рынок по сниженным ценам дизтоплива Шебелинского ГПЗ, входящего в состав "Нефтегаза Украины". Глава НАК "Нефтегаз Украины" Евгений Бакулин сообщил вчера во Львове, что "Укртранснефть" планирует заключить долгосрочные контракты с российскими компаниями на поставку на Лисичанский НПЗ (принадлежит компании "ТНК - BP Украина") 600 тыс. т нефти до конца года. "Кроме того, мы планируем окол 100 - 150 тыс. т перерабатывать на Кременчугском НПЗ (ЗАО "Укртатнафта"), тем более что государству принадлежит в нем 43% акций. Это дает полное право заводить туда нефть и перерабатывать для решения тех или иных государственных задач", - добавил господин Бакулин.
В пресс - службе Минтопэнерго отмечают, что создать стабрезерв нефтепродуктов в планировавшихся объемах не удалось из - за неконструктивной позиции "Укртатнафты", фактический контроль над которой осуществляют АО "Татнефть" и близкий к татарстанской компании менеджмент завода. По словам пресс - секретаря министерства Константина Бородина, объем нефтепродуктов, хранящихся в стабилизационном резерве на сегодняшний день (85 тыс. т, поровну состоящих из дизтоплива и низкооктанового бензина), существенно отстает от плановых 250 - 300 тыс. т, заложить которые Минтопэнерго планировало в начале 2007 года, когда цена нефти находилась на самом низком уровне. Осуществить планы не удалось из - за длительных переговоров с "Укртатнафтой", которые завершились отказом предприятия участвовать в создании стабзапаса. В результате "Укртранснефти" пришлось перерабатывать нефть для резерва на мощностях частной компании - "ТНК - BP Украина". По словам господина Бородина, до сих пор так и не получив возможности перерабатывать нефть в Кременчуге, "Укртранснефть" была вынуждена вчера направить обращение гендиректору "Татнефти" Шафагату Тахаутдинову с просьбой повлиять на руководство НПЗ и позволить госкомпании переработать свою нефть.
По мнению директора консалтинговой компании "НТЦ "Психея" Сергея Сапегина, привлечь "Укртатнафту" к созданию стабзапаса можно. "По идее, у государства не должно быть препятствий для переработки нефти на НПЗ. Если частная компания, "ТНК - BP", пошла на условия государства, непонятно, почему это может быть невыгодно "Укртатнафте", - считает эксперт. Но по его мнению, необходимости в госинтервенциях сейчас нет. "Цены прекратили рост. Импорт давит на внутренний рынок, поэтому если сейчас отказаться от формульной методики расчета стоимости бензина, конкуренция заставит участников рынка снизить цены", - считает господин Сапегин.Светлана КРЮКОВА, Мария ПОМАЗАН