Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

B борьбе за отечественный рынок нефтепродуктов украинские нефтепереработчики проигрывают импортерам

По итогам первого квартала 2007 года объемы импорта бензина в Украину выросли в почти в два раза. По информации компании UPECO, за первые три месяца в Украину из - за рубежа завезено около 260 тыс. тонн топлива, тогда как за этот же период прошлого года импорт бензина не превышал 140 тыс. тонн.

Фактически в борьбе за отечественный рынок нефтепродуктов украинские нефтепереработчики проигрывают импортерам. Эксперты рынка уверены, что ужесточение требований к качеству топлива грозит дальнейшим снижением доли продукции украинских НПЗ на внутреннем рынке.

Сейчас самая привлекательная группа покупателей на розничном рынке нефтепродуктов - владельцы новых автомобилей. Эта категория более требовательна к качеству топлива, и, как это не удивительно, собственники заправок пытаются перетянуть таких клиентов.

"Бороться есть за что", - утверждают продавцы топлива. Операторы рынка нефтепродуктов ориентируются на данные о том, что внутренний рынок автопродаж растет как на дрожжах. Только в прошлом году продажи новых автомобилей в Украине составили 406 тыс., что на 38% больше по сравнению с 2005 годом. Рост парка новых автомобилей сегодня стремительно меняет структуру внутренних продаж нефтепродуктов, наибольший рост отмечен в сегменте бензина марок 95 и 98.

В связи с этим, несмотря на разницу в закупочной цене, собственники заправок ориентируются на поставщиков качественного, хотя и более дорогого импортного топлива. "За последнее время украинский потребитель стал более требовательным, так как имеет возможность выбора. Импортное топливо стало доступным по цене и при этом имеет гораздо более высокое качество по сравнению с тем, которое предлагают украинские производители", - объясняет директор Торгового дома "Континиум - Галичина" (сеть АЗС под брендом WOG) Александр Пилипенко.

По его информации, уже сейчас в сети WOG представлено топливо (95 - й бензин) румынского и греческого производства, соответствующее стандартам ЕВРО 4, хотя в Украине и допускается торговля топливом стандарта ЕВРО 2. "Причем наш бензин не дороже обычного А - 95. Ведь мы стараемся придерживаться цен отечественного рынка и не выпадать из конкурентного поля", - отмечает менеджер.

Эксперты рынка признают, что наступление импортных нефтепродуктов заметно в высшем ценовом сегменте, в первую очередь, это касается бензина марок А - 95 и А - 98.

Чиновники из Минтопэнерго не отрицают, что украинские нефтепереработчики стали заложниками ситуации, которая складывалась в отечественной нефтепереработке в последние годы. "Денег в реконструкцию и модернизацию отечественных НПЗ вкладывалось недостаточно. И потому заводы не готовы к условиям, которые диктует рынок", - отмечает источник в ведомстве.

"Техническое состояние самих заводов окончательно устарело. Покупателей на продукцию этих предприятий найти становится все труднее, да и сами заводы работают на минимуме своих возможностей", - признает представитель одного из НПЗ.

Как сообщало "ДЕЛО", с 2008 года правительство запланировало введение в Украине стандарта топлива ЕВРО 3. В связи с этим украинским НПЗ придется инвестировать значительные средства в модернизацию для того, чтобы остаться в рынке.

Заика Андрей

За матеріалами: Дело
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,2966
 0,0595
0,15
EUR
1
42,3087
 0,0896
0,21

Курс обміну валют на вчора, 13:49
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,2148  0,08 0,21 39,7524  0,09 0,23
EUR 42,1980  0,02 0,05 42,9048  0,06 0,15

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,2600  0,17 0,43 39,3000  0,15 0,38
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес