Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Дан старт проекту нефтепровода "Бургас - Александруполис", однако с наполнением нефтепровода могут возникнуть проблемы: Каспийский трубопроводный консорциум отказался от участия в проекте

Дан старт проекту нефтепровода "Бургас - Александруполис". В случае реализации проекта Греция избежит нефтяной зависимости от Турции, Болгария получит транзитные доходы, а Россия обойдет проблемные для прокачки нефти страны с юга.

Трубопровод "Бургас - Александруполис", трехсторонний документ о сооружении и эксплуатации которого подписали Россия, Греция и Болгария, предусматривает создание нового, дополнительного маршрута, который позволит транспортировать нефть из портов Черного моря на рынки Европы, США и Азиатско - Тихоокеанского региона через Болгарию и Грецию. Стоимость проекта составит около 1 млрд. евро. С российской стороны соглашение подписал глава Минпромэнерго Виктор Христенко, с греческой - министр развития Димитрис Сиуфас, с болгарской - министр развития и общественных работ Асен Гагаузов.

По утверждению премьер - министра Греции Константиноса Караманлиса, "в случае реализации соглашения нефтепровода Греция усиливает свое стратегическое положение, получает сотни рабочих мест и доходы от транзитных платежей, а Евросоюз приобретает еще один канал поставок российской нефти".

Нефти и земли нет

Однако с наполнением нефтепровода могут возникнуть проблемы: Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) отказался от участия в проекте. Официальная причина отказа - коммерческая незаинтересованность.

Ситуация складывается следующая: свободных резервов нефти на Черном море у России нет, и без каспийской нефти заполнить трубу мощностью до 50 млн. тонн в год достаточно сложно.

КТК транспортирует в Новороссийск около 30 млн. тонн нефти в год. Оттуда она танкерами отправляется через турецкие проливы в Европу.

Помимо этого, сохраняется неопределенность с землей для трехсоткилометрового трубопровода как в Греции, так и в Болгарии.

"Трансбалтийское" чудо

Впервые о проекте "трансбалтийского" нефтепровода заговорили 13 лет назад. Все участвующие в проекте "Бургас - Александруполис" государства (Россия, Греция и Болгария) тогда подписали соответствующие соглашения, что танкерами из Новороссийска и других портов Черноморья нефть будет доставляться в Бургас и затем по трансбалканскому нефтепроводу перекачиваться в греческий порт Александруполис. Но в связи со значительным падением добычи "черного золота" в России дело тогда застопорилось.

С ростом добычи и резким увеличением экспорта в Европу о балканской альтернативе Босфору и Дарданеллам вспомнили, и у проекта началась вторая жизнь. Катализатором стало изменение мировой конъюнктуры и резкое повышение цен на нефть. Через Черное море вывозится свыше 70 млн. тонн российской нефти и нефтепродуктов (почти треть всего экспорта), турецкая сторона вводит все новые и новые ограничения - запрет на движение танкеров в ночное время, не допускается одновременное нахождение в акватории проливов двух танкеров, введены жесткие ограничения из - за плохой погоды. Простои, соответственно, удорожают нефть.

Проектная протяженность трассы нефтепровода "Бургас - Александруполис" - 280 км, пропускная способность - 35 млн. тонн в год с возможным увеличением до 50 млн. тонн в год. В проекте предусмотрено использование технологии последовательной перекачки нефти разных сортов.

Принадлежать нефтепровод будет международной проектной компании, которую учредят участники. Доля российской стороны составит 51%, которой будет управлять ООО "Трубопроводный консорциум Бургас - Александруполис", созданное "Роснефтью", "Газпромом нефтью" и "Транснефтью". Болгарии и Греции будет принадлежать по 24,5%.

Нефтепровод "Бургас - Александруполис" планируют ввести в строй в 2009 - 2010 годах.

Куренкова Дарья

За матеріалами: Дело
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,2966
 0,0595
0,15
EUR
1
42,3087
 0,0896
0,21

Курс обміну валют на сьогодні, 10:54
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,1958  0,02 0,05 39,7371  0,02 0,04
EUR 42,1604  0,04 0,09 42,8621  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3400  0,08 0,20 39,3600  0,06 0,15
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес