Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Нефтепровод "Вражда" (Строительство нефтепровода в обход Белоруссии может начаться уже летом)

Строительство нефтепровода в обход Белоруссии может начаться уже летом. Проекта строительства второй ветки БТС направлен Минпромэнерго на согласование в правительство. На проведение работу "Транснефти" дадут полтора года.

Россия твердо решила больше не доверять Белоруссии контроль за транзитом нефти в Европу. Глава "Транснефти" Семен Вайншток на международной конференции IP - Week в Лондоне заявил, что расширение второй ветки Балтийской трубопроводной системы (БТС - II) может начаться уже летом. Решение о начале строительства, по его словам, должно быть принято в ближайший месяц. Минпромэнерго России на прошлой неделе направило на согласование в заинтересованные ведомства проект распоряжения правительства по строительству БТС - II, по которой нефть будет прокачиваться из Унечи (Брянская область) в порт Приморск (Ленинградская область). "Для выбора нового маршрута было проработано нескольких вариантов, из которых наиболее целесообразным по техническим и экономическим показателям является маршрут нефтепровода Унеча - Приморск", - говорилось в сообщении министерства.

"Наш ответ Белоруссии", как ожидается, должен быть подготовлен в рекордные сроки. "Транснефть" ранее называла несколько возможных сроков прокладки такой трубы - от двух до шести лет. Но теперь задача будет поставлена сложнее.

Компании может быть поручено построить нефтепровод менее чем за 18 месяцев, отметил Семен Вайншток.

"Если решение будет принято, оно должно быть исполнено в сроки, которые даже для "Транснефти" покажутся очень короткими", - подчеркнул глава компании. Более того, мощность второй ветки БТС может превысить заявленную ранее. Проектный объем прокачки сырья по новой трубе - 50 млн тонн в год - в перспективе может быть увеличен до 75 млн тонн. Первая очередь БТС предназначена для транспортировки нефти из Тимано - Печорской и Западно - Сибирской нефтегазоносных провинций, Урало - Поволжья, а также из стран СНГ. В декабре прошлого года "Транснефть" увеличила мощность системы до 74 млн тонн нефти в год. После строительства второй ветки общая мощность БТС удвоится.

Вторую нитку БТС можно сравнить с нефтепроводом "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО), который также строит "Транснефть". По мощности они примерно равны: у ВСТО - 80 млн тонн в год.

Правда, балтийский маршрут значительно короче - менее тысячи километров, поэтому госкомпания сможет выполнить работы в срок, считают аналитики. Компании будет несложно привлечь средства на строительство, поскольку она выполняет госзаказ и "финансовым гарантом" выступает Кремль, говорит аналитик "Объединенных стратегических консультантов" Вениамин Окс. Исходя из последней оценки "Транснефтью" стоимости строительства ВСТО в $11 млрд, прокладка километра "азиатской трубы" обойдется компании в $4 млн за км, приводит данные начальник управления рынка акций "Банка Москвы" Владимир Веденеев.

Учитывая, что расширение БТС с уже имеющейся инфраструктурой будет менее затратно, можно говорить о стоимости работ в $2,5 - 3,5 млн за км, добавляет Веденеев, то есть прокладка 1000 - километровой трубы обойдется в $2,5 - 3,5 млрд.

Обходной маршрут, когда нефть будет транспортироваться из порта Приморск к европейским покупателям танкерами, увеличивает транспортные издержки поставщиков. Средняя стоимость транзита, отмечает Вениамин Окс, сырья по трубе составляет $1 - 1,5 за тонну на 100 км, а аренда танкера обходится в $7 - 10 за тонну (доставка по Черному морю). Однако надежность поставок в данном случае важнее некоторого снижения доходности.

Анна Фирсова

За матеріалами: Газета.ru
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,0291
 0,0187
0,05
EUR
1
44,4181
 0,0126
0,03

Курс обміну валют на сьогодні, 10:24
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,7480  0,12 0,30 41,3628  0,11 0,27
EUR 44,1720  0,18 0,41 44,9488  0,22 0,48

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0250  0,04 0,10 41,0500  0,03 0,07
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес