Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Российским нефтяникам подарили льготы, необходимость которых, как минимум, не является очевидной

Российским нефтяникам подарили льготы, необходимость которых, как минимум, не является очевидной: Украина приказом Минтранса на этой неделе в два раза снизила таможенную пошлину с танкеров, которые принимают нефть на терминале "Южный", в надежде заполнить трубу "Одесса - Броды" российским сырьем.

Ливень скидок

Как известно, в конце декабря "Транснефть", "Укртранснафта" и "Тюменская нефтяная компания" подписали трехстороннее дополнительное соглашение к договору от 16 ноября 2004 года о сотрудничестве и координации действий по транспортировке нефти по территории РФ и Украины, которое, фактически, продлило реверсное использования многострадального нефтепровода как минимум на три года.

В соответствии с договоренностями, "Укртранснафта" может обеспечить транспортирование 9 млн тонн нефти в год в направлении "Мозырь - Броды - морской нефтяной терминал (МНТ) "Южный"" и его перевалку на МНТ. А российская сторона гарантирует поставку нефти для транспортировки по указанному маршруту в объеме не меньше 9 млн. тонн в год.

При подписании договора стороны пошли на ряд уступок и договорились о постепенном снижении российской стороной тарифа на транспортировку нефти по территории России ("Самотлор - МНТ "Южный"").

В частности, с 1 января 2007 года РФ должна была снизить ставку транзита по своей территории на $3 за тонну, а с 1 апреля - на $3,5 за тонну в обмен на предоставление украинской стороной скидок на портовые услуги и обслуживание наливных судов.

В то же время, по данным "Экономической Правды", уступки Украины были намного более существенными. В частности, кроме скидки на обслуживание судов в МНТ, "ТНК - ВР" могла также получить существенные скидки и по транзиту.

Сейчас о снижении россиянами тарифа информация не поступала, в то время как украинская сторона в начале недели уже порадовала своих партнеров. Так, согласно приказу Минтранса, на весь 2007 год для танкеров, которые загружаются нефтью в МНТ "Южный", предусмотрена скидка в размере 50% на всю портовую таможенную пошлину, кроме административной, при условии, что общий объем перевалки нефти составит не меньше 9 млн. тонн.

При этом перевалка будет проводиться в соответствии с графиком, утвержденным правительством.

Очевидно, чтобы застраховаться от того, что русские прокачают меньше, чем обещают, чиновники предусмотрели следующую систему: если выполняешь квартальный график прокачки - скидка работает, не выполняешь - в следующем квартале будешь платить по полной.

Впрочем, о более весомых гарантиях стабильности поставок ничего не сказано. Судить об экономической целесообразности нынешней дисконтной схемы сложно, поскольку конкретных расчетов общественности не предоставили. Официальных комментариев от представителей "ТНК - ВР", "Укртранснафти" и Минтопливэнерго получить не удалось.

Странный маршрут

Эксперты по - разному оценивают перспективы соглашения и успешность "дисконтной" мотивации для увеличения прокачки. Ряд специалистов считает, что поставленная цель будет достигнута: мол, вообще необходимо отменить эту таможенную пошлину, чтобы сделать маршрут более привлекательным.

По мнению других экспертов, риск невыполнения обязательств остается - хотя бы потому, что в условиях падения цен на нефть русские все больше ориентируются на увеличение переработки на своей территории и экспорт готовых нефтепродуктов.

Кроме того, у русских есть возможность прокачки нефти в "Южный" через Приднепровские магистральные нефтепроводы, по Кременчуцкому маршруту, который на 800 км короче, чем "Броды - Одесса".

Возникает вопрос: почему обе стороны не используют его очевидные преимущества?

Евгений Малинин

За матеріалами: Українська правда
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3561
 0,0408
0,10
EUR
1
42,3983
 0,0624
0,15

Курс обміну валют на вчора, 11:07
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,2960  0,04 0,09 39,8444  0,03 0,07
EUR 42,2200  0,04 0,10 42,9672  0,05 0,11

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4300  0,05 0,13 39,4500  0,01 0,03
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес