Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Украина все вопросы относительно транспортировки нефти отдала на милость российской "Транснефти". Сейчас действует единый договор о транспортировке, и украинская инициатива связана

Бывший председатель правления Государственного акционерного общества "Магистральные нефтепроводы Дружба" Любомир Буняк считает, что избежать зависимости от поставок нефти из России Украина может только после полной реализации проекта "Одесса - Броды".

- Каковы, с вашей точки зрения, перспективы у нефтепровода "Одесса - Броды" в связи с нынешним конфликтом?

- К сожалению, сейчас некому заниматься этим вопросом и работать над развитием этого проекта. Оценки этого проекта часто делают люди, которые даже не знают формулу нефти.

Думаю, сейчас Европа должна подумать над тем, насколько важен этот альтернативный путь поставок каспийской нефти в Европу. Вопрос даже не в том, чтобы достроить нефтепровод "Одесса - Броды" до Плоцка. Если бы страны, получающие нефть по нефтепроводу "Дружба", приняли такое решение, "Одесса - Броды" можно было бы состыковать с "Дружбой". Благодаря этому у Словакии, Чехии, Венгрии и Германии сейчас не было бы проблем с поставками нефти. Они бы уже давно получили путь бесперебойных поставок нефти с Каспия. При этом нефть поставлялась бы самым коротким из возможных путей и значительно дешевле, чем через Босфор, Дарданеллы и Средиземное море.

- Насколько опасны перебои с поставкой нефти для украинских предприятий?

Конечно, пострадают предприятия, которые получали нефть из нефте - провода "Дружба" - Дрогобычский НПЗ.

- Какие, по вашему мнению, шансы Украины увеличить транзит российской нефти через свою территорию в результате конфликта Беларуси и России?

Это не вопрос технических мощностей. Нужно оценивать политический аспект. Ситуация, которая возникла сейчас в отношениях России и Беларуси, вполне может сложиться и в отношениях России с Украиной. Говорить об увеличении транзита, пользуясь чужой бедой, не совсем правильно. Беларусь такой же сосед Украины, как и Россия. Сейчас стоит говорить о том, чтобы выполнить уже имеющиеся контракты на транспортировку российской нефти.

В первую очередь это вопрос двусторонних отношений между Россией и Беларусью. Нам следовало бы не думать об увеличении объемов поставки нефти, а заявить о том, что договоренности между Россией и Беларусью должны учитывать интересы третьих сторон. Ведь южная ветка нефтепровода "Дружба" начинается на территории Беларуси. Россия имеет право ставить вопрос о повышении цен на энергоносители для Беларуси. Однако Беларусь также имеет право заботиться о своих интересах. Так же, как и Украина.

Этот вопрос следует решать путем многосторонних переговоров с учетом интересов России, Беларуси, Украины и других стран, которые получают нефть из нефтепровода "Дружба". Я также не воспринимаю заявлений о том, что Беларусь создала критическую ситуацию. У Беларуси есть интересы, которые следует учитывать.

- Есть ли у нас основания требовать компенсации за простой нефтепровода?

- Украина имеет все основания требовать от России компенсации за перебои в поставках. Конфликт вокруг поставок был создан усилиям двух сторон. В результате украинская сторона несет убытки. Однако я сомневаюсь, что нынешнее руководство страны поднимет вопрос об этом. К примеру, Украина уже много лет не поднимала тарифы на транспортировку нефти по своей территории. Последнее повышение тарифов состоялось еще во время, когда я возглавлял госпредприятие нефтепроводов "Дружба". Это произошло около семи лет назад. Больше тарифы никто не пересматривал. А ведь за это время значительно возросла стоимость энергоносителей, выросла заработная плата, стоимость технического обеспечения и материалов.

Украинская сторона даже не ставит сейчас такой вопрос. А ведь мы не можем входить в европейские структуры и ориентироваться на европейские рынки с тем уровнем цен и тарифов, который сейчас действует в Украине. К сожалению, этим сейчас никто не занимается. Более того, украинская сторона все вопросы относительно транспортировки нефти отдала на милость российской "Транснефти". Сейчас действует единый договор о транспортировке, и украинская инициатива связана.

Справка:

Через систему магистральных нефтепроводов "Дружба" Россия осуществляет поставки нефти потребителям в Украине и странах Европейского Союза. Мощности нефтепровода позволяют транспортировать до 85 миллионов тонн нефти в год. За счет поставок из России новые страны - члены ЕС (Чехия, Словакия, Польша, Венгрия, страны Прибалтики) покрывают 70 - 100% своих потребностей в нефти. Финляндия - на 70%, Германия и Австрия - каждая на четверть.

Нефтепровод "Дружба" имеет отходную ветку, которая соединяет "Дружбу" с системой Приднепровских магистральных нефтепроводов. Через эту систему нефть можно доставить до Херсона и Одессы. На сегодня система Приднепровских магистральных нефтепроводов работает с загрузкой в половину мощности.

Катерина ПРИЩЕПА

За матеріалами: Дело
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,2966
 0,0595
0,15
EUR
1
42,3087
 0,0896
0,21

Курс обміну валют на сьогодні, 13:49
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,2148  0,08 0,21 39,7524  0,09 0,23
EUR 42,1980  0,02 0,05 42,9048  0,06 0,15

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,2600  0,17 0,43 39,3000  0,15 0,38
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес